Полюбить за?

За что можно полюбить человека? Мне скоро сорок, и любила я не однажды. Но не могу ответить на этот вопрос однозначно, хотя Бог не обидел меня умом. Да и внешностью тоже.
Мне было пятнадцать, когда я полюбила впервые. Высокий, статный, красивый, сильный, умный. Он казался мне принцем из сказки. А как красиво он говорил о любви! И пошла я за ним без оглядки, не слыша ни сетований мамы, ни наставлений учителей.
Мы поженились, когда мне было семнадцать. Поженились весной, а осенью я родила дочку. Мой муж шутил, что взял жену из детского сада. Видимо, поэтому возомнил себя Пигмалионом. Сначала учил, потом поучал. Потом орал, что я тупая и необучаемая. И его совершенно не интересовало то, что я не хочу быть Галатеей.
Я плакала тайком от дочери, спрятавшись в тополиной аллее. Ко мне подошел парень-сосед, друг детства, защищавший меня во всех школьных передрягах:
- Не плачь. Он не прав!
Видимо, мой муж не знал, что самовлюбленный человек не может быть Пигмалионом. Поэтому, когда мне исполнилось девятнадцать, каждый из нас пошел своей дорогой. Только я пошла вместе с дочкой. А любовь ушла, как вода в песок.

А потом был не такой высокий и не такой красивый, но очень веселый и речистый. Играл на гитаре и пел. О, как красиво он пел о любви, проникновенно глядя в мои глаза:

- Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взор напрасно:
Как виденье неуловимо,
Каждый день ты проходишь мимо….

И под этим его взглядом трепетало сердце, голова шла кругом, а душа открывалась нараспашку. И уже ничто не могло спасти от любви.
А еще, стоя на коленях, он шептал:
- Роди мне сына. Пожалуйста, роди мне сына. Вечность на руках носить буду, пылинки сдувать.
И опять я пошла на зов любви. Мы поженились, я родила сынишку, здорового и крепкого. И он носил, и он сдувал. Но обещанная им «вечность» была протяженностью всего в пять лет. А потом, видимо, «любовь растаяла в тумане льдинкою», и он стал упрекать меня в неблагодарности:
- Если бы не я, где бы ты была со своей дочкой? Вы должны мне ноги мыть и воду пить!
Но я не мыла и не пила, поэтому он ушел, хлопнув дверью.
А я опять плакала тайком от детей, сидя на скамейке под тополем. И опять ко мне подошел сосед, верный друг детства:
- Не плачь. Он не прав!
А потом взял меня за руку и повел в свой дом. И я пошла. Не любила, но пошла. От отчаяния.

Прошли годы. Мы счастливы: я и мой третий муж, мой друг детства. Он не привлекает внимания ни ростом, ни красотой, ни статью. Он немногословен, не играет на гитаре и не умеет петь. Он просто идет по жизни со мною рядом. Я всегда могу опереться на его пусть неширокое, но такое надежное плечо, ощутить поддержку его верных рук. Я люблю его.
Значит, можно полюбить за заботу, за нежность, за бережное отношение? Можно полюбить за ….. любовь?


Рецензии