Полёт бумеранга. 11

ПОЛЁТ БУМЕРАНГА. №11.

А, прекрасна ли Жизнь, когда  года  переваливают за определённую черту….
Тебе уже столько лет, что даже не хочется переводить в числа. Когда можно просто сказать.
– О! Мне уже столько, что лучше я промолчу…
А в ответ:
- Не беспокойтесь вы выглядите намного моложе того возраста, о котором не хотите говорить… И вроде хорошие и тактичные слова и всё – же неприятный осадок.
Ну и зачем надо спрашивать….
Ты же не собираешься сравнивать свой и….
Я сижу на скамье. Каждый человек, который проходит,  определённо может рассказать о себе. О своей жизни, о удачах и не удачах. У всех своё наболевшее и радости хватает, но...

Но, все они одинаковы в одном – никогда не показывать себя с наихудшей стороны. Ведь у каждого,  есть чувство собственного достоинства. и никто не хочет выглядеть хуже, чем есть на самом деле. 
Я держу в руках журнал, вроде занятая чтением, а на самом деле разве оно мне нужно?...
Конечно, оно мне и не нужно. Это маскировка. Сидя здесь, в одиночестве, я перебираю в памяти какие – то моменты своей жизни…
За эти три года, что прошли, я уже успокоилась. А были такие времена…
Это были  очень нелёгкие времена!...
В те, мгновения, в душе поднимался такой жар, что казалось...
Это, не моя грудь, а это -  пустыня Сахара.
Всё горело и жгло -  просто пекло. Дышать нечем! Дыхание, словно кратер, словно жерло вулкана.

Мне бы глоток чистого воздуха!
Я была озлоблена на весь мир. Ну почему? Почему дети вмешиваются, почему?...
Разве им не радостно оттого, что за твоим родителем будет надлежащий уход?...
Разве им не радостно. Что у твоего отца, или мамочки порозовели щёки, блеск, в глазах?
Разве не радостно слышать родительский  бодрый голос?...
Жертвы, и жертвы…
Все помыслы и все года отданы детям…
И вдруг однажды, в голову приходит мысль, и тут - же просьба.
- Господи!   Можно я немного поживу для себя?...
Вроде ты чувствуешь, что тебе дано разрешение, ты стремишься осуществить  душевный порыв и…
Вдруг тебя обливают холодной водой…
- Нельзя!... Смешно!...

Пройдут года… Поймёт любой…
И это не изменится.
Чем больше жертвуешь собой…
Тем меньше это ценится…
 
И как прав великий - Омар Хайям, когда из - под его пера вышли эти замечательные и поучительные слова. Всему есть предел.  И, каждый,  должен знать предел и заветную черту, у которого надо остановиться.
И часто заставляют задуматься и такие слова, что…
«Родители учат детей разговаривать.
А Дети родителей учат молчать…»
И, сколько обидного, в таких строках.
Я не говорю, что дети все такие. Нет! Конечно нет! Я говорю о тех взрослых детях,, кто считает за норму контролировать по - плохому, своих родителей.
А жизнь неумолимо идёт вперёд и вперёд, не останавливаясь ни на секунду. И об этом я так часто говорю, что оно – Время, идёт неумолимо вперёд…
Я знаю хорошие порывы детей, по отношению к своим родителям. Какие были прекрасны мгновения, когда видишь такое!

У таких родителей и плечи всегда прямы и корпус ровен, и глаза наполнены добротой и радостью….
Хотя бы - Лидия Афанасьевна. Её сын, до последней минуты её жизни, возил или провожал её с провожатым, во все места, куда бы она хотела съездить.
Я знаю, у него часто были стычки с его женой, но он так и говорил своей Ненаглядной, что он так решил, что  должен осуществить все мечты мамы, при жизни, а не жалеть об этом,  после её смерти…
А теперь опять о детях, которые в своей злобной эгоистичности, забывают о том, что постаревшие родители – живы, и тоже любят хорошие отношения и тоже умеют мечтать и любить по своему, по -  взрослому…
Отчего такая злоба, на все эти перемены? Бояться, что вдруг заработанное родителем, уйдёт в чужие руки? Но оно, не заработано ими…
И потом по – всякому помнят и знают, что с собой не унесут туда то ,  где принимают только душу…

Конечно, родители  побеспокоятся, как распорядится своим нажитым…
Так зачем – такое беспокойство?...
И зачем касаться того, что принадлежит родителям. Ведь пока они живы, они распорядители того, что заработали сами, за всю свою жизнь…
Если бы нам, его - Виктора  дети -  дали пожить вместе…
Навряд ли его жизнь закончилась так плачевно .
Увидев, что я бесследно исчезла с его горизонта, он стал требовать у дочери, всё рассказать… Узнав, что дочь запретила мне приходить и навещать его, у него началась истерика.
Ровно неделю, он пытался связаться со мной…
Он ведь не знал, что я вышвырнула телефон в реку. Чтобы не захотеть позвонить ему.
Там все его координаты.

Все его попытки были напрасны, потом приступ, и слёзы дочери, когда увидела, что она натворила. А отец…. Он скончался, сохраняя до конца  - обет молчания, только…
Только взгляд его был, с укоризной…
Не знаю, как она живёт с таким камнем на сердце?…
Наверное, хорошо живёт.  Ведь это  - смерть отца, входило в её планы.
Бумеранг!... Ведь одна лишь реплика может умирающего воскресить, может живого, ранить смертельно
Наверное, радостно его детям, что отец, не опорочив их имя – умер!  Я уверена, что подойдёт  время, когда ими – же,  запущенный бумеранг,  прилетит к ним и покажет
- Правы они,  или – же не правы…
Удивительная всё – же жизнь у родителей…

Жить для детей и ради детей и внуков…
Это правильно, когда сохраняются интересы обоюдные….
Когда никто не лезет за ограничительную черту, когда чтут интересы друг друга и с уважением и с пониманием относятся к пожеланиям друг  - друга…
А что у меня!.... Вот уже прошло ровно три года с той поры, как не стало Виктора…
Думаю ли я о нём? Да нет. Уже давно не думаю. Если бы он при мне сказал бы своим детям веское слово. Я, конечно бы не опустила руки, а стала бы наперекор всему,  бороться за своё счастье женское, быть с ним. Но он промолчал и тогда я поняла, что он страхует прежде всего себя.. Мне не жаль, что я так и осталась одна. Вроде, как бы и жизнь – то не изменилась практически, вот только свобода….
Да. Она у меня есть. Я могу в любой момент собраться и уехать в любую точку мира, не спрашивая ни у кого на то разрешения…

Но отчего я не пользуюсь этим?.. Отчего мне приятней сидеть в парке, на своей скамье и держать в руке Журнал, и делать вид, что меня поглотила статья в ней?...
Пройдёт какое – то время. И,  я встану и тихой походкой пойду в сторону своей квартиры, приготовлю чай и присяду за стол… А немного погодя звонок в двери и я впущу своего бывшего мужа. Он так и не рискнул привести к себе в дом, другую женщину…
Он обязательно будет в руках держать очередной горшочек с причудливым растением…
Я поставлю на подоконник, и мы вместе начнём завтракать…
И как бы  - Жизнь моя,  не изменилась ни в какую сторону. Ни в хорошую, ни в плохую…
А значит, мой Бумеранг пока никак не хочет вернуться ко мне так и летит в замедленном варианте. Ну что - же подождём вердикта Того, кто контролирует все судьбы людей...

ЭльХан. 


               


Рецензии