Нет худа без добра, или во всем виноват Пушкин

Подошли к концу сутки, проведенные в поезде. Анна с нетерпением прильнула к окну своего купе. Вот-вот на горизонте появится море. То самое море, которое ей еще никогда не доводилось видеть. В предвкушении ее сердце уже готово было остановиться, как вдруг что-то упало на голову. От резкой боли она аж присела на пол.

– Извините пожалуйста, – послышался мужской голос с верхней полки.

Ошарашенная Анна, сначала даже не поняла, что он принадлежал ее соседу по купе. Дело в том, что когда она садилась в поезд, мужчина уже успел занять верхнюю полку и на протяжении всей поездки даже ни разу не попался ей на глаза.

– Ничего страшного, – ответила она. – Просто я немного испугалась.

– Надеюсь, что с вами все в порядке? – спросил попутчик, помогая ей встать.

– Все и,вправду, хорошо, только жаль, что поезд уже повернул, и моря больше не  видно.

– Ну, не стоит так расстраиваться, через минут двадцать мы прибудем на место, и вы сможете любоваться им, сколько захотите.

–  Скорее бы, не могу дождаться этого момента.

– Вы что, никогда раньше не бывали на море?

– Нет, представьте себе. И я так счастлива, что мне удалось хотя бы немного уловить его взглядом. Чувство радости буквально разрывает изнутри, словно меня ударили по голове, – засмеялась Анна.

– Во всем виноват Пушкин, – с улыбкой ответил случайный попутчик. – Просто я зачитался Онегиным, а потом незаметно уснул, и в это время книга, видимо, выскользнула из рук. Меня, кстати, Артем зовут.

– Аня, очень приятно.
                ***

– Такси! Такси! Не дорого!  – слышалось по всей округе.

Анна стояла на перроне сочинского вокзала и радостно улыбалась. То ли на нее так подействовал морской воздух, то ли это были последствия от упавшей на голову книги. В любом случае причины, повергшие Анну в эйфорию, ее мало интересовали. Впереди девушку ждали десять дней незабываемого отдыха. Немного передохнув, Анна схватила чемоданы и быстрым шагом направилась в сторону таксистов.

                ***

Удобно расположившись в уютном номере, Анна с облегчением вздохнула. Позади остались работа, дорога, повседневная суета. Нельзя терять ни минуты, подумала она и поспешила на пляж.

Море было тихое и спокойное. Зачарованная его красотой, Анна стояла посреди лениво переворачивающихся с боку на бок отдыхающих и улыбалась. Выбрав уютное местечко на пляже, девушка разложила вещи и пошла к воде.

Однако галечный пляж стал настоящей преградой на пути к морю. Не привыкшая ходить по камням Анна не смогла удержаться и упала. Попытавшись встать, она почувствовала боль и поняла, что подвернула ногу. Плавание придется отложить, решила она. Кое-как добравшись до своих вещей, Анна присела на полотенце и от обиды заплакала.

– Вам нужна помощь? – спросил незнакомец.

– Наверное,  – ответила Анна. – Я подвернула ногу, и мне трудно идти. Мой отель здесь неподалеку, помогите мне, пожалуйста.

– Конечно, пойдемте.
               
                ***

Нет худа без добра, думала Анна, лежа у себя в номере. Пришедший на помощь мужчина оказался интересным собеседником. Вот уже пять дней она неразлучна с Андреем (так его звали). За это время они успели не только поплавать в море, но и сходить в Олимпийскую деревню, продегустировать местные блюда в самом лучшем ресторане, подняться в горы. Андрей казался Анне лучшим мужчиной на свете. Он не оставил ее в трудной ситуации, заботился и к тому же был чертовски привлекателен. Но больше всего Анне нравилось, что  каждый день он оставлял под дверью ее номера розу, в лепестках которой прятал записки с отрывками из «Евгения Онегина». В очередной раз, прокручивая в памяти все эти дни, Анна вдруг поняла, что влюбилась и была готова отдаться этому чувству целиком и полностью.

 На следующий день она проснулась раньше обычного. Наскоро приведя себя в порядок, Анна спустилась попить кофе. Ей не терпелось узнать, что же сегодня для нее приготовил Андрей. Любуясь видом, открывающимся с веранды, Анна уже допивала свой любимый напиток, как вдруг кто-то задел ее, и горячий кофе ошпарил девушке руку.

 – Извините, пожалуйста, – раздался знакомый мужской голос за ее спиной. Это был Артем.

– Ничего страшного, – ответила Анна.

Оказалось, что все это время они отдыхали в одном отеле. Только, как и в поезде, Артем умудрился ни разу не попасться ей на глаза. Полученная травма оказалась серьезной, и молодые люди поспешили за помощью в медпункт.

Постучавшись, Анна вошла в кабинет врача. Артем остался ждать в коридоре.
 
В помещении никого не было. Анна в ожидании помощи присела на кушетку.  Из соседней комнаты послышались приглушенные голоса. Мужчина и женщина обсуждали, как назовут своего будущего ребенка. Когда разговор был окончен, врач и беременная  девушка вышли в кабинет. Анне стало неловко от того, что она оказалась свидетелем интимного разговора, поэтому не решалась поднять глаза. Однако, когда она посмотрела на доктора, то боль от ожога показалась ей ничтожной по сравнению с той, которую она испытала, поняв, что перед ней был Андрей.
Ничего не сказав, Анна выбежала из кабинета.
               
                ***

Рыдание девушки прервал стук в номер.

– Открыто, – подавленным голосом ответила Анна.
Это был Артем.

– Не плачь, – сказал он ей и протянул розу, в лепестках которой был спрятан очередной отрывок из поэмы. – Это я все подстроил. Увидев тебя еще в поезде, я понял, что ждал этой встречи всю свою жизнь. Только, пока я выгружал  вещи, ты куда-то пропала. Мне понадобилось время, чтобы отыскать отель, в котором ты поселилась. Хорошо, что в Сочи общительные таксисты, они любезно согласились подсказать твой адрес. Но когда я нашел тебя, было уж поздно: ты уже была  с Андреем. Тогда мне показалось, что, не успев найти, я потерял тебя навсегда.
Рядом с ним ты была такой счастливой, что я решил не вмешиваться в ваш роман, но все же позволил себе признаться в своих чувствах с помощью этих тайных посланий. И пусть ты никогда не узнала бы имя поклонника, но я хотя бы попытался сказать, что люблю тебя. А потом случайно узнал, что Андрей тебя обманывает. Тогда и решил, что  это шанс. Мне удалось выяснить, что он вместе со своей супругой работает в медпункте. Оставалось лишь придумать план, как тебя туда заманить. Правда, пришлось пожертвовать твоим здоровьем, но я уверен, что от ожога не останется и следа. Прости меня, но я должен был это сделать...

– А знаешь, нет худа без добра.
               
                ***

Подошли к концу сутки, проведенные в поезде. Анна с нетерпением прильнула к окну своего купе. Вот-вот на горизонте появится море. То самое море, которое подарило ей любовь всей жизни. В предвкушении ее сердце уже готово было остановиться, как вдруг что-то  упало на голову.

– Извини, мама, – раздалось сверху. Это Денис, ее взрослый сын. – Во всем виноват Пушкин. Просто я зачитался Онегиным, а потом не заметно уснул, и в это время книга, видимо, выскользнула из рук.

Анна с Артемом, встретившись взглядом, улыбнулись друг другу...


Редакция Дианы СВЕРДЛОВСКОЙ
Июль, 2016


Рецензии
Ой,какой наивный рассказик))

Флора Снегава   20.12.2023 22:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.