Глава 45. Ничто не может разрушить нашего счастья?

  Из
днев­ни­ка Ми­ны Мюр­рей
                7-11
де­каб­ря
       Я впол­не нас­лажда­юсь от­ды­хом, и ни­каких по­водов для вол­не­ния не чувс­твую. Лон­дон ме­ня из­ма­тыва­ет, что – то про­ис­хо­дит с мо­им здо­ровь­ем, а тай­ны вок­руг Алек­сан­дра ме­ня нас­то­ражи­ва­ют.

       Алек­сандр очень не­жен и за­бот­лив со мной. Здесь, в сво­их род­ных кра­ях, он со­вер­шенно дру­гой. В нем боль­ше спо­кой­ствия, боль­ше ра­дос­ти. Я мо­гу лю­бовать­ся его улыб­кой ча­ще. Он без­мя­тежен и веч­ная боль, что му­чала его с то­го са­мого мо­мен­та, как бес­про­вод­ная энер­гия по­тер­пе­ла крах, ка­жет­ся, ос­та­вила его. Не мо­гу не ра­довать­ся та­ким пе­реме­нам и на­де­юсь, ког­да мы вер­немся до­мой, они не ис­чезнут.

       Мы ез­ди­ли в ма­лень­кий до­мик в го­рах, и там про­вели три чу­дес­ных дня. Мы гу­ляли. По­года бы­ла пас­мурной, но это ни­чего не зна­чит по срав­не­нию с тем, как за­меча­тель­но мы про­вели вре­мя. Я ве­лико­леп­но от­дохну­ла, прек­расно спа­ла. И хоть не­бо над на­шим до­миком всег­да бы­ло пас­мурным, для ме­ня – све­тило сол­нце. По­тому что ря­дом был мой Алек­сандр, и нам бы­ло не­обык­но­вен­но хо­рошо вмес­те. И хоть мыс­ли о не­дав­но най­ден­ной тет­ра­ди Хель­син­га, а так же за­яв­ле­ни­ях док­то­ра Бь­ян­ко нас­чет вам­пи­ров не по­кида­ли ме­ня, я ду­мала в эти дни о них ку­да мень­ше, чем в буд­ни, ког­да эта проб­ле­ма за­нима­ла все мое вни­мание.

       На вто­рой день мы уш­ли в го­ры на дол­гую про­гул­ку. В Ру­мынии ча­ще все­го пас­мурно и идёт дождь. Но тут не­бо бы­ло пря­мо пос­то­ян­но свин­цо­вым. Од­на­ко, кра­сота вок­руг – не­опи­су­емая, мрач­ная и ро­ман­тичная! Этот силь­ный ве­тер на от­кры­тых мес­тах, и ко­вер сне­га, зас­те­лив­ший зем­лю – все так кон­трас­ти­ру­ет с на­шим уны­лым, сы­рым и дож­дли­вым Лон­до­ном. И хоть я и зна­ла, что он до­ма, а все же ме­ня не мог­ло не удив­лять, как хо­рошо, до ме­лочей, до де­талей Алек­сандр зна­ет каж­дый мил­ли­метр здесь, и ме­ня не мог­ло не ра­довать, что гла­за его все вре­мя све­тились нас­то­ящим, не­под­дель­ным вос­торгом. Мы по­быва­ли в не­боль­шом ущелье, у ма­лень­ко­го во­допа­да. Во­да бы­ла ле­дяной и зве­нела чис­тей­шим ко­локоль­чи­ком. Я ве­сели­лась как ре­бёнок, хо­тя уже на­чала за­бывать это чувс­тво – смерть от­ца, стран­ная бо­лезнь, кру­шение на­дежд Алек­сан­дра, вне­зап­но при­шед­шее к нам прош­лое, за­боты в кли­нике слиш­ком ска­зались на мо­ей спо­соб­ности ра­довать­ся и во­об­ще что-ли­бо ощу­щать. Но про­гул­ка к во­допа­ду про­из­ве­ла на ме­ня не­из­гла­димое впе­чат­ле­ние.

       Под­би­ра­ясь как мож­но бли­же к во­де, я ед­ва ту­да не грох­ну­лась, пос­коль­знув­шись на кам­нях в сво­их изящ­ных го­род­ских бо­тин­ках – но Алек­сандр, к счастью, под­хва­тил и удер­жал ме­ня. Как хо­рошо всег­да в его ру­ках, за­быва­ешь обо всем. Чувс­тву­ешь се­бя за­щищен­ной.

       На об­ратном пу­ти по­шёл дождь, у нас, ко­неч­но, бы­ли с со­бой плот­ные дож­де­вики. Ме­ня это очень расс­тро­ило, ведь над­ви­га­ющий­ся го­лолед ста­вил под уг­ро­зы на­ши даль­ней­шие пла­ны. Мои бо­тин­ки че­рез ка­кое-то вре­мя пе­рес­та­ли вы­дер­жи­вать по­токи во­ды, и Алек­сандр под­нял ме­ня на ру­ки, и до­воль­но дол­го нёс, по­ка я не вос­про­тиви­лась, ведь ус­та­ла бол­тать­ся из сто­роны в сто­рону на его ру­ках, хоть ме­ня и не­из­менно ра­дова­ла его за­бота.
       - Здесь по­токи во­ды, грязь, - за­метил он.
       - Ми­лый, ка­жет­ся, здесь поч­ти всег­да так. Мне при­ят­но, что ты так за­ботишь­ся обо мне, но все же, я мо­гу ид­ти са­ма - рас­сме­ялась я, - или ты ду­ма­ешь, что я са­хар­ная и рас­таю?
       - Иног­да - да, -- улыб­нулся Алек­сандр, но от ме­ня не ус­коль­зну­ло вы­раже­ние бес­по­кой­ства, так час­то по­яв­ля­юще­еся у не­го на ли­це, ког­да он ду­мал, что я ос­тавлю его, от­вернусь от не­го.

       Сам он не одел дож­де­вика, и струи хо­лод­ной во­ды, про­мочив­шей нас­квозь одеж­ду, бы­ли ему слов­но бы ни­почём. Но сей­час мне не ос­та­валось ни­чего дру­гого, кро­ме как при­тянуть его к се­бе, и це­ловать, сно­ва по­казы­вая, что я люб­лю его, что ни­куда от не­го не де­нусь, и что ни­каким ис­пы­тани­ям нас не сло­мить. Эти по­целуи бы­ли слад­ки­ми, го­лод­ны­ми, пол­ны­ми обе­щаний, жар­ки­ми, не смот­ря на дождь. Ка­пюшон упал с мо­ей го­ловы, и дождь про­мочил во­лосы. Я из­ма­ралась грязью, про­мок­ла до нит­ки, у Алек­са бо­тин­ки бы­ли в та­ком пла­чев­ном ви­де, что по ним нуж­но бы­ло слу­жить па­нихи­ду, но мы все рав­но бы­ли очень счас­тли­вы и, дер­жась за ру­ки, сме­ясь, по­бежа­ли к на­шему до­мику. Дождь сме­нил­ся сне­гом, и нам нуж­но бы­ло ук­ры­тие.

       Я бы хо­тела жить так веч­но, сре­ди ве­рес­ко­вых пус­то­шей, под дож­дя­ми или не­яр­ким сол­нцем Ру­мынии, с её вре­мен­но-воз­ни­ка­ющи­ми бу­рями, близ­ким ды­хани­ем гор­ных вер­шин, и про­низы­ва­ющи­ми вет­ра­ми.

       Но от­дых за­вер­шен, и зав­тра мы, увы, воз­вра­ща­ем­ся об­ратно. Приз­на­юсь – в се­рый и скуч­ный Лон­дон, как мне по­каза­лось, ед­ва мы въ­еха­ли на эти ули­цы. Уже нас­ту­пила зи­ма – лон­дон­ская, не снеж­ная зи­ма, про­моз­глая до ло­моты в кос­тях. Не смот­ря на этот пла­чев­ный факт, при­еха­ла до­мой в от­личном рас­по­ложе­нии ду­ха. У нас до­ма очень хо­рошо, у­ют­но, теп­ло и кра­сиво.


       Я под­ни­ма­юсь к се­бе в ком­на­ту, что­бы по­любо­вать­ся куп­ленны­ми об­новка­ми, и выб­рать платье к ужи­ну. Как я хо­тела – но­вое. Но прек­расный ве­чер ис­порчен, по­тому что я слы­шу вни­зу, в хол­ле жен­ский го­лос. Алек­сандр с кем-то раз­го­вари­ва­ет, он удив­лен при­ез­ду, тон да­мы нес­коль­ко рез­кий, и я по­тихонь­ку вы­хожу на лес­тни­цу, что­бы ус­лы­шать всё луч­ше.

       Сюр­приз ме­ня не об­ра­довал. В на­шей гос­ти­ной, вски­нув го­лову и сло­жив ру­ки на гру­ди, сто­ит ле­ди Джейн У­изер­би, как всег­да над­менная, в сво­ей кра­соте. Я так ма­ло ее знаю, но, пом­нится, ед­ва уви­дев ее на сво­ей по­мол­вке с Хар­ке­ром, да­же не смот­ря на под­чер­кну­то веж­ли­вый ее тон, я по­дума­ла о ней толь­ко од­но: над­менная.
       - Ты зна­ешь – мне неп­росто бы­ло это, - го­ворит, как всег­да, рез­ко­вато и на­порис­то она.
       - Да. Это мне из­вес­тно, Джейн. Тем силь­нее я те­бе бла­года­рен - нег­ромко от­ве­ча­ет Алек­сандр.
- Там внут­ри ука­зания, как их при­нимать. Эф­фект нес­коль­ко дру­гой, не­жели от ле­карств, что ты при­нимал рань­ше.
       - Мои га­ран­тии, что это бе­зопас­но?
       - О, не де­лай из ме­ня Ма­рию Ме­дичи, Алек­сандр. Ес­ли бы я хо­тела те­бя убить, дей­ство­вала бы по-дру­гому. Я ду­мала, ты зна­ешь это.
       - Да, ко­неч­но. И ты уве­рен­на, что это по­дей­ству­ет на мне? - со сла­бой на­деж­дой в го­лосе спра­шива­ет Алек­сандр.
       -Как в сво­ем име­ни - бес­ком­про­мис­сно от­ве­ча­ет ему Джейн.

       То, что она так воль­но раз­го­вари­ва­ет с мо­им воз­люблен­ным, и на­зыва­ет его на «ты», аб­со­лют­но не за­пина­ясь, на­пом­ни­ло мне неп­ри­ят­ную вещь: что Алек­сандр был ког­да-то в свя­зи с Джейн. Они бы­ли поп­росту не­раз­лучны, да­же на на­шу с Джо­ната­ном по­мол­вку он приг­ла­сил ее. И то, что она бе­зум­но влюб­ле­на в не­го, знал весь свет. Но по­ка знать шеп­та­лась об этом у нее за спи­ной, она гор­до нес­ла эту свою лю­бовь, как буд­то она бы­ла со­вер­шенно за­кон­ной и не прес­тупной. Все это неп­ри­ят­ным от­го­лос­ком от­да­лось в мо­ем сер­дце, тем бо­лее, что и о мо­ем со­житель­стве без бра­ка с Алек­сан­дром все шеп­чутся. Но я не мо­гу сей­час от­вле­кать­ся на свои чувс­тва. Сто­ило лишь нам вер­нуть­ся до­мой, вновь на­чались сек­ре­ты и не­дого­вор­ки. На этот раз я дол­жна, на­конец, най­ти от­вет, прос­то обя­зана. Ина­че эти тай­ны поп­росту не да­дут мне по­коя. По­это­му от сво­их раз­ду­мий я вновь воз­вра­ща­юсь к ним, все так же раз­го­вари­ва­ющим в ко­ридо­ре.

       Джейн пе­реда­ла ему до­воль­но боль­шую ко­роб­ку. И он бе­рет ее с та­ким ви­дом, слов­но го­лода­ющий – ку­сок хле­ба или уми­ра­ющий от жаж­ды – ста­кан во­ды. За ок­ном страш­ная не­пого­да, слов­но бы при­вез­ли её за со­бой из Ру­мынии. И, ко­неч­но, мой лю­бимый муж­чи­на га­лан­тно пред­ла­га­ет да­ме ос­тать­ся. Иног­да я ду­маю: луч­ше бы он не был так об­во­рожи­телен! Осо­бен­но с не­кото­рыми ле­ди.

       - Нет, спа­сибо, я луч­ше по­еду до­мой.

       Да, да, пры­га­ет не­ожи­дан­но прос­нувша­яся во мне ма­лень­кая де­воч­ка. От­ка­жись, у­ез­жай, ра­ди Бо­га и всех свя­тых, ос­тавь нас в по­кое. Но мои меч­та­ния од­ной фра­зой об­ру­бал мой из­бран­ник:
       - Джейн, я не зверь и я не поз­во­лю да­ме в та­кую по­году та­щить­ся за го­род.

       О, нет, го­това за­выть от ужа­са я. Толь­ко не это! Мол­чи, лю­бимый, пусть эта жен­щи­на по­быс­трее у­ез­жа­ет ку­да угод­но, хоть в Ги­малаи, толь­ко бы не от­равля­ла на­шу гос­ти­ную ядо­витым за­пахом сво­их ду­хов.

       - Не зверь? Прав­да? Ка­кая-не­ожи­дан­ность! – слы­шу я ее ме­довый го­лос и за­кусы­ваю гу­бу до кро­ви. Ме­ня вдруг ох­ва­тыва­ет страс­тное же­лание вы­бежать из сво­его ук­ры­тия и выр­вать из ее го­ловы эти наг­лые бе­локу­рые куд­ри, что­бы боль­ше не сме­ла сю­да со­вать­ся. И о чем это она, ин­те­рес­но, го­ворит? Ко­неч­но же, МОЙ Алек­сандр не зверь, он очень доб­рый, неж­ный и лас­ко­вый.

       - Пе­рес­тань, Джейн! – гро­мог­ласно го­ворит Алекс, и в его то­не про­сыпа­ют­ся ко­ман­дир­ские нот­ки. – Ты ни­куда не по­едешь. Счи­тай, что это при­каз.

       О, черт, ра­зоча­рован­но взды­хаю я. Ме­ня вдруг прон­за­ет жгу­чее же­лание прос­то ска­тить­ся с лес­тни­цы, что­бы не ви­деть все­го это­го де­шево­го цир­ка. Но на ле­ди У­изер­би эти сло­ва по­дей­ство­вали мо­мен­таль­но и она тут же за­мол­ка­ет, по­да­ет ему ру­ку (ох, из­ло­мать бы эти тон­кие паль­чи­ки выс­кочки, зло ду­маю я) и они вмес­те нап­равля­ют­ся к сто­лу.

       - Ми­на, до­рогая, у нас гос­ти, спус­тись по­жалуй­ста! – ве­село зо­вет ме­ня Алек­сандр. Го­това пок­лясть­ся, его дра­гоцен­ная гостья сей­час скре­жещет зу­бами, но ви­ду не по­да­ет.

       По­няв, что мне при­дет­ся сми­рить­ся с тем, что на­ша не­дав­няя сказ­ка окон­ча­тель­но за­кон­чи­лась и ме­ня, ка­жет­ся, ожи­да­ет ве­чер пы­ток, я мед­ленно спус­ка­юсь по лес­тни­це, пред­ва­ритель­но по­щипав ще­ки, что­бы ка­зать­ся не нас­толь­ко блед­ной.

       Но мой и без то­го де­лан­ный ру­мянец спа­да­ет, ког­да я ви­жу ле­ди Джейн. Она оде­та в яр­ко-крас­ное платье, под­би­тое гор­носта­ем и ее ли­цо слож­но раз­гля­деть за те­ат­раль­но вы­пущен­ной на­показ из ту­гого кор­се­та грудью. Но ког­да я спус­ка­юсь, на ли­це ее – са­мая лю­без­ная улыб­ка из тех, что мож­но пред­ста­вить, а го­лос на­поми­на­ет ще­бета­ние пта­хи, не ина­че.

       Ужин про­шёл на­тяну­то, и я жа­лу­ясь на ус­та­лость пос­ле пу­тешес­твия, со­бира­юсь уй­ти. Алек­сандр неж­но це­лу­ет ме­ня в лоб и в во­лосы (Джейн вдруг ста­ла пун­цо­вой и нер­вно дер­ну­лась, я три­ум­фаль­но улы­ба­юсь) и от­пуска­ет ме­ня от­ды­хать.
       - Спо­кой­ной но­чи лю­бимая! Я ско­ро при­ду!

       На­ша гостья из ру­мяной, тут же прев­ра­тилась в вос­ко­вую, но мол­чит.
       До­воль­но дер­зкая мысль при­ходит мне в го­лову и я неж­но це­лую му­жа на про­щанье, чуть доль­ше, чем то­го тре­бу­ют пра­вила при­личия. Ли­цо Джейн в миг ста­ло по­хожим на смор­щенную ва­реную свек­лу и я пры­гаю мыс­ленно от счастья: так те­бе и на­до, нес­носная за­дава­ка. И, по­махав им на про­щанье ру­кой, уда­ля­юсь на­верх в свою спаль­ню.

       А Алек­сандр и ле­ди Джейн ос­та­ют­ся ку­рить и сма­ковать ве­чер у ка­мина, за брен­ди. Что за ма­неры у этой да­мы! Она, ей-бо­гу, не нас­то­ящая жен­щи­на, а сол­дат в юб­ке, толь­ко что гру­дас­тая.

       Джейн сквозь зу­бы же­ла­ет мне спо­кой­ной но­чи, хо­тя пред­почла бы, что­бы я ус­ну­ла веч­ным сном, су­дя по зло­бе, ко­торую я чи­таю в ее взгля­де. Я же впол­не спо­кой­но от­зы­ва­юсь: «Доб­рых снов, хо­роше­го от­ды­ха в на­шем до­ме, ле­ди У­изер­би».

       Ее точ­но пе­реко­сило, ну и пусть. Да, мисс вы­пячен­ная грудь, это НАШ дом – мой и Алек­сан­дра, ду­маю я и уда­ля­юсь, страш­но до­воль­ная со­бой.

       Я ко­неч­но, жут­ко рев­ную, что скры­вать, но сей­час у ме­ня есть де­ло по­важ­нее жен­ских чувс­тва. Мне нуж­но ре­шить ту за­гад­ку, что при­вез­ла с со­бой на­ша стран­ная гостья.

       Алек­сандр, как я и пред­по­лага­ла, ув­лёкся раз­го­вором с ле­ди Джейн. И я вос­поль­зо­валась мо­мен­том, ус­пешно ра­зыг­рав сон­ную. Ме­ня до край­нос­ти ин­те­ресу­ет свёр­ток, ко­торый при­вез­ла ле­ди Джейн.

       Что ж, Ми­на, Ру­мыния точ­но за­кон­чи­лась! Здесь сно­ва был Лон­дон, с его не­воз­можны­ми, тём­ны­ми тай­на­ми.

       Прит­во­рив­шись, что иду к се­бе в ком­на­ту, и да­же под­нявшись по лес­тни­це, зак­рыв дверь, что­бы Алек­сандр это слы­шал, я, од­на­ко же, в ско­ром вре­мени ока­зыва­юсь сно­ва с той сто­роны две­ри, а не в сво­ей ком­на­те. Я нем­но­го жду, но звон­кий, поч­ти де­вичий хо­хот Джейн вско­ре да­ет мне по­нять, что бе­седа меж­ду ни­ми очень зах­ва­тыва­ющая, и им точ­но не до мо­их шпи­онств. Поз­же я обя­затель­но отом­щу ему за этот ве­чер, про­веден­ный с быв­шей пас­си­ей, и ме­ня да­же не сму­ща­ют та­кие чувс­тва, ведь они впол­не ес­тес­твен­ны. Но сей­час это как нель­зя кста­ти. В ка­кой-то ме­ре, приз­нать­ся, я да­же бла­годар­на ле­ди У­изер­би за ви­зит, ведь, са­ма то­го не по­доз­ре­вая, она приб­ли­зила ме­ня к раз­гадке тай­ны Алек­сан­дра, над ре­шени­ем ко­торой я вот уже столь­ко вре­мени бе­зус­пешно бь­юсь.

       Бо­сиком, как мож­но ти­ше, про­хожу я по лес­тни­це ми­мо гос­ти­ной, и че­рез дру­гие ком­на­ты под­би­ра­юсь к ка­бине­ту Алек­сан­дра.

       Он не мог да­леко уб­рать ко­роб­ку, у не­го прос­то не бы­ло на это вре­мени, я уже дос­та­точ­но хо­рошо изу­чила его при­выч­ки. Я ос­то­рож­но за­жигаю све­чу, прик­ры­вая её ого­нёк, ог­ля­дыва­юсь кру­гом, на пол­ки книг. Я знаю, ка­кие из них он осо­бен­но лю­бит, к то­му же и са­ма час­то поль­зу­юсь его биб­ли­оте­кой. Па­ру раз мои по­пыт­ки что-ли­бо ра­зыс­кать не увен­ча­лись ус­пе­хом, но вот в кни­ге по ис­то­рии Ва­лахии, я на­хожу нуж­ную мне вещь. Я ее уз­наю по чуть мок­рой ещё от дож­дя обёр­тке.

       С не­тер­пе­ни­ем заг­ля­нув в нее, на­хожу приб­ли­зитель­но с две сот­ни колб с ка­кой-то мут­ной, жел­то­ватой жид­костью, и ни­чего бо­лее. Быс­тро от­крыв их, я по­нимаю, что в них, ве­ро­ят­но, во всех од­но и то же. Я пред­по­лага­ла, что это мог­ло быть имен­но ка­кое-то сна­добье. В нес­коль­ко зак­ры­ва­ющих­ся плот­но про­бирок я на­бираю по­нем­но­гу сме­си из раз­ных пу­зырь­ков. За­вора­чиваю все, как бы­ло, и по­мещаю свёр­ток на преж­нее мес­то, по­тушив све­чу.

       Пе­реж­дав не­кото­рое вре­мя, я чут­ко прис­лу­шива­юсь. В до­ме все ти­хо и я бла­гопо­луч­но выс­каль­зы­ваю из ка­бине­та Алек­сан­дра.

       Чувс­твую се­бя опас­ной прес­тупни­цей, толь­ко что бла­гопо­луч­но за­вер­шившей круп­ную афе­ру.

       Они всё ещё о чём-то го­ворят с Джейн, но уже на ме­нее по­вышен­ных то­нах, как я по­няла, и я слы­шу ее хо­хот и през­ри­тель­ное фыр­канье. В сер­дце мо­ем вновь бь­ет­ся рев­ность, как пти­ца в клет­ке. Пе­рес­тань, Ми­на. Алек­сандр, ко­неч­но же, ско­ро при­дет в спаль­ню, и те­бе не поз­до­ровить­ся, ес­ли он те­бя там не зас­та­нет. Но все же, ка­кое это тя­желое, страш­ное чувс­тво – му­чить­ся от по­доз­ре­ний, от то­го, что те­бе пред­почли ко­го-то дру­гого, пусть и в раз­го­воре, что ты вы­нуж­де­на тер­петь ря­дом с со­бой ту, ко­торая еще не­дав­но сто­нала в его объ­ять­ях, и яв­но не про­тив пов­то­рить это. Шум­но вы­дыхаю воз­дух из гру­ди, по­нимая, что схо­жу с ума. Как же хо­чет­ся сей­час же, не­мед­ленно, на­орать на чер­то­ву соб­лазни­тель­ни­цу, и выс­та­вить ее на ули­цу. Но я не мо­гу пой­ти про­тив хо­зя­ина это­го до­ма, ведь та­ково его же­лание – при­нимать ее се­год­ня у се­бя.

       К счастью, до сво­ей ком­на­ты я доб­ра­лась бла­гопо­луч­но, а те­перь пря­чу свою до­бычу в ра­бочий сак­во­яж, зак­ры­ваю дверь на ще­кол­ду, пе­ре­оде­ва­ясь ко сну.

       Но сон все не при­ходит. Ме­ня тер­за­ют по­доз­ре­ния. Что это за тай­ны меж­ду Алек­сан­дром и ле­ди Джейн? По­чему он не то­ропит­ся при­ходить ко мне? И при­дет ли во­об­ще?

       И еще вмес­те с рев­ностью, ме­ня гры­зет червь лю­бопытс­тва, ведь уже зав­тра я, ка­жет­ся, на­конец, уз­наю, что за сек­рет хра­нят стран­ные про­бир­ки.

       Прок­ру­тив­шись еще нес­коль­ко ча­сов в пос­те­ли, я по­няла две ве­щи: во-пер­вых, мне се­год­ня уже не ус­нуть. А во-вто­рых, Алек­сандр ко мне не при­дет. По­это­му до ут­ра я не смы­каю глаз, прок­ли­ная и ужас­ную гро­зу, ко­торая так не вов­ре­мя ра­зыг­ра­лась в сто­лице, и бес­так­тность ле­ди Джейн, ко­торая не от­ка­залась от ноч­ле­га в на­шем до­ме, и га­лан­тность Алек­сан­дра, ко­торый всю эту аван­тю­ру за­те­ял. В сво­их сом­не­ни­ях я дош­ла до край­нос­ти, и мне уже ка­жет­ся да­же, что по­ка я кру­чусь в хо­лод­ной кро­вати, мой из­бран­ник и его гостья за­няты де­лом ку­да бо­лее ин­те­рес­ным, чем рас­пи­вание брен­ди и ку­рение си­гар. Я да­же прис­лу­шива­юсь к зву­кам в гос­ти­ной, но ни­чего, кро­ме мер­но­го ды­хания, не слы­шу.

       Это мо­жет оз­на­чать толь­ко од­но – ли­бо они от­ды­ха­ют пос­ле дол­гих ноч­ных раз­го­воров, ли­бо не толь­ко пос­ле раз­го­воров. Точ­нее, сов­сем не пос­ле них. Ме­ня под­мы­ва­ет спус­тить­ся вниз и пос­мотреть, и я уже сту­паю бо­сыми но­гами на хо­лод­ный пол, но рез­ко одер­ги­ваю се­бя. Стоп! Да что за мер­зкие мыс­ли то­бой вла­де­ют, Ми­на! Алек­сандр лю­бит и пре­дан те­бе, а ви­зит ле­ди У­изер­би и ее но­чев­ка здесь – не бо­лее чем дань веж­ли­вос­ти. И все. К то­му же, те­бе нуж­но выс­пать­ся, ведь зав­тра пред­сто­ит очень важ­ная ра­бота по раз­га­дыва­нию тай­ны Алек­сан­дра. И во­об­ще, не вол­нуй­ся – у вас все хо­рошо. И нич­то не смо­жет раз­ру­шить ва­шего счастья.

       Ко­го я убеж­даю? Будь все хо­рошо, меж­ду на­ми бы не на­копи­лось столь­ко тайн. Не бы­ло бы не­лов­ко­го мол­ча­ния и не­домол­вок. Я бы все зна­ла, как он зна­ет все обо мне. И, ко­неч­но, он бы не был за­висим от этой жен­щи­ны, а то, что имен­но она дос­та­вила ему пре­пара­ты от не­из­вес­тной мне бо­лез­ни и раз­го­вор, ко­торый я под­слу­шала в хол­ле, го­ворят имен­но о его за­виси­мос­ти. И это мне не нра­вит­ся. По­тому что оз­на­ча­ет, что по ка­ким – то при­чинам свою тай­ну он до­веря­ет не мне, а пос­то­рон­не­му че­лове­ку, жен­щи­не, быв­шей лю­бов­ни­це, оче­вид­но, и сей­час име­ющей на не­го ви­ды. Ужас­ная си­ту­ация, ко­торая сно­ва зас­та­вила ме­ня за­думать­ся, что та­кого страш­но­го есть в Алек­сан­дре, что он упор­но скры­ва­ет от ме­ня, в то вре­мя, как это зна­ет чуть ли не весь мир?

       Кое-как под ак­компа­немент рев­ности, под ут­ро мне все же уда­ет­ся на нес­коль­ко ча­сов зас­нуть.

       Прос­нувшись пе­ред ра­ботой, я пер­вым де­лом ос­матри­ваю свой сак и про­бир­ки. Всё так же , как я сло­жила, нет­ро­нуто, и я пос­ко­рее зо­ву слу­жан­ку, что­бы одеть­ся, по­зав­тра­кать и ехать в боль­ни­цу ку­да и без то­го уже опаз­ды­ваю. Пу­тешес­твие очень взбод­ри­ло ме­ня, и те­перь я прос­то та­ки го­рю же­лани­ем ра­ботать. Я сос­ку­чилась по сво­им па­ци­ен­там, и по ру­тине на­шего скром­но­го уч­режде­ния. Ко­неч­но, учи­тывая спе­цифи­ку, до­воль­но стран­но, что я люб­лю свою ра­боту, од­на­ко, я дей­стви­тель­но ее люб­лю. И мне это здо­рово по­мога­ет в де­лах, на­до ска­зать, осо­бен­но те­перь, пос­ле ги­бели па­пы, ког­да на мо­их пле­чах ока­залась це­лая боль­ни­ца.

       Ед­ва спус­тившись в холл, я за­мечаю за­бытую на сто­лике ко­сын­ку ле­ди Джейн, про­питан­ную тер­пким, рос­кошным и край­не ядо­витым аро­матом. Под стать его об­ла­датель­ни­це. Не­воль­но ос­та­новив­шись пе­ред сто­ликом, я ви­жу уго­лок за­пис­ки из-под ко­сын­ки. Это прос­то лис­ток, сло­жен­ный вчет­ве­ро. Я раз­во­рачи­ваю его и чи­таю: «Ты мо­жешь сколь­ко угод­но быть его не­вен­чанной же­ной, но он ни­ког­да ни до­верит те­бе сво­их тайн, ибо они слиш­ком ужас­ны для те­бя, ни тем бо­лее, не за­хочет те­бя так силь­но, как все еще хо­чет ме­ня. Ты всег­да бу­дешь прос­то ми­лой де­воч­кой, по­ка в его жиз­ни есть я. Не сто­ит меч­тать о боль­шем, глу­пень­кая ма­лыш­ка. На­деж­ды нет».

       Смяв за­пис­ку, я бро­саю её в му­сор­ную кор­зи­ну. Чер­то­ва хищ­ни­ца, ты поз­во­ля­ешь се­бе ос­кор­блять ме­ня в мо­ем же до­ме? О, я прос­то кип­лю от злос­ти! Не бу­дет это­го, так и знай!

       Очень злая, я спро­сила слу­гу, при­шед­ше­го до­ложить, что ка­рета го­това – у нас ли ещё ле­ди Джейн?

       - Нет, она у­еха­ла очень-очень ра­но, ед­ва рас­све­ло.


       Ко­неч­но же, ина­че за­пис­ки бы не бы­ло. Тем луч­ше для нее, ду­маю я зло­рад­но. Не то, кля­нусь Гос­по­дом, я бы ра­зор­ва­ла ее в клочья, вмес­те с ее бе­локу­рыми ло­кона­ми, то­чен­ной та­ли­ей, вы­пира­ющей грудью и жут­кой са­мо­уве­рен­ностью. Но про­из­но­шу я свое ука­зание на удив­ле­ние спо­кой­но:

       - От­правь­те ей со слу­гой эту ко­сын­ку – она , ка­жет­ся, за­была её у нас. А где Алек­сандр?

       Я с ужа­сом жду от­ве­та и, на­до ска­зать, он прог­но­зиру­ем:

       - Мис­тер Грей­сон ещё не вы­ходил из сво­ей ком­на­ты. Они очень поз­дно ра­зош­лись по сво­им ком­на­там, он и ле­ди Джейн…. Что-ни­будь пе­редать ей на сло­вах?
       - Да нет, ни­чего. По­жалуй, спро­сите, не за­была ли она че­го-ни­будь ещё в на­шем до­ме, ве­ро­ят­но, она то­ропи­лась. И ска­жите, что я на­де­юсь, что она хо­рошо выс­па­лась, нес­мотря на не­пого­ду, и же­лаю ей все­го са­мого на­илуч­ше­го.

       Я, ко­неч­но, без­божно вру, по­тому что боль­ше все­го мне хо­чет­ся спро­сить Джейн, где она за­была свою со­весть. И по­желать ей, что­бы она уми­рала в му­ках. Но да лад­но. Слу­гу вов­се не обя­затель­но пос­вя­щать в это.

       По­сыль­ный сог­ласно кив­нул, и я сев в ка­рету, от­прав­ля­ясь в боль­ни­цу. В ужас­ном рас­по­ложе­нии ду­ха, го­ря же­лани­ем ес­ли не убить ко­го-то, то на­орать, так уж точ­но.


ГЛАВА НАПИСАЛА В СОАВТОРСТВЕ С ЛИЛИЕЙ ВНУКОВОЙ


Рецензии