Бег в гору - это трудно?

Крепкий чай и разговоры  с попутчиками не дают заснуть. Дорога ложится ровно. Удаётся миновать безконечные летние пробки на М4. Периодически мыслями возвращаюсь к тому, что ещё не очень хорошо отдохнул после восхождения на Эльбрус. Вроде бы начал по утрам снова бегать, но как-то через силу. Точнее через боль. Не дал восстановиться связкам на правом колене.
Ну и ладно. Всё равно еду только на один забег. И не за результатом и не для гонки. Основная задача показать эти соревнования моему шестидесятилетнему отцу, который проявил желание участвовать в вертикальном километре на Ай-Петри этой осенью. Пробежать рядом, может что-то подсказать, все же он первый раз в горах бегать будет.
На место приезжаем только в два ночи. Выбираю ровную площадку. Паркую машину, рядом ставим палатку. Спать. Предварительно успеваем полюбоваться открытым космосом. Луна уже зашла и небо усыпано звёздами.
Так как ехал не очень подготовленным, то забыл даже, во сколько старт, а чтобы не пропустить ничего важного подъём назначил на шесть утра.
Классический горный завтрак из каши, чая и сладостей несколько оживил и раскрасил наши не выспавшиеся  физиономии.
Встреча с друзьями, будто не расставались на два месяца. Будто вчера только бегали на Эльбрусе.
Стакан крепкого кофе приводит в чувства и оживляет.
Сон уходит окончательно и в ожидании старта рождается мысль сходить всем вместе на Эльбрус с севера. Что-ж прекрасное начало дня!
И вот уже погружённый в мысли о том, как будет формироваться новая экспедиция на Гору, я иду к старту и жду команды как подходящего автобуса. При этом рассказываю отцу какие-то, как мне кажется, очень важные моменты, по поводу предстоящего забега на Блям.
Блям. Набор высоты 770 метров, дистанция шесть километров четыреста метров. Прохожу за час четыре минуты. Прохожу, потому что не всё время бегу. В гору только быстрым шагом. На более-менее ровных участках не везде хватает сил бежать, перехожу на шаг. Отрываюсь вперёд ещё в лесу. Периодически оглядываюсь и понимаю, что отец отстал сильно.
Не могу себя заставить остановиться и дождаться его. Гонка поглотила с первых шагов. Она просто взяла и потянула вверх по извилистой лесной тропе. Через торчащие корни, через узкие каменные щели. Мимо старых елей сквозь траву в человеческий рост. Через кристальные горные ручьи.
Ещё периодически вспыхивают мысли, вроде мы же команда, должны бежать вместе, но в ответ рождается другая, если один из команды зашёл на вершину, значит вся команда зашла.
Отпускаю все сомнения и превращаюсь в сплошное паровозное дыхание.  Я паровоз, который идёт без рельсов в гору. Чух-чух, пых-пых. Огромные глаза туристов, гуляющих по тропе. В их лицах восхищение. Они не понимают, как тут можно бегать.  Они еле идут, особенно там, ближе к вершине.
На спуске одна барышня спросила, это трудно? Трудно? Ответил, что нет. Это не трудно. Это потрясающе красиво! И одним словом это не описать. Это нужно прожить.
Отец отстал, но не сошёл. Он дошёл до конца. Перед финишем даже немного пробежал. Четыре раза думал что сойдёт. Дотерпел. Победил себя, а значит, открыл новые горизонты.
Тот вопрос о трудности всё чаще всплывает в памяти. Следом за вопрошающей выползла на четвереньках ещё одна девочка. Выползла и растянулась на траве со словами, я больше никуда не пойду. Я ей сказал, что осталось не много и она обязательно дойдёт, нужно лишь отдохнуть чуть-чуть.
Так трудно или нет? Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Пожалуй, это невозможно.
Да именно так. Это не трудно, это невозможно. Невозможно если об этом говорить, размышлять. Нужно просто делать это. Шаг за шагом, вдох за выдохом. Смотреть вверх, ругаться, что снова перегиб впереди закрывает вершину и неизвестно, сколько ещё впереди. Главное в этот момент - не давать волю чувствам. Тебе будет казаться, что ты уже  не можешь бежать или даже идти, но каждый следующий шаг докажет обратное. Каждый сделанный шаг вперёд скажет тебе о том, что ты можешь. А раз можешь, значит должен. Вот и вся логика.
Всё просто. Ты же зачем-то пришёл на эту гору? Вот и иди. И не важно, что там творится в твоей голове сейчас, когда просто невозможно сделать следующий шаг, не обращай на это внимание. Здесь нет запредельных высот. Всё вокруг очень комфортно. Везде есть люди. Просто иди. Переставляй ноги. И ты дойдёшь. А там, стоя на вершине, ты всё поймёшь сам. И сам захочешь всем рассказать как это прекрасно!
Но вот что именно ты не ответишь. Ты будешь находить каждый раз новые слова, чтобы описать свои чувства, мысли, но каждый раз будет оставаться ощущение недосказанности...
Каждый раз, когда я уезжаю из гор я не могу прощаться. Я смотрю на них и понимаю, что снова не насмотрелся. Будто не договорил с другом о чём-то самом сокровенном. Я первый отвожу взгляд.
Каждый раз, обнимая этих родных мне по духу людей, я понимаю всю иррациональность происходящего. Я не хочу с вами прощаться, но мне нужно уезжать. И я всегда первый отвожу взгляд от глаз шестилетней Лельки, потому что они чисты как горное озеро. Они смотрят и в них висит отражение вопроса, на который я не нахожу ответа. Просто нужно ехать…
Это не трудно, это невозможно...
Я делаю следующий шаг...


Рецензии