Иерусалим

               

     Юркая  старуха  в  линялом  плаще,  стоптанных  мужских  туфлях  на  босу ногу  присела  ко  мне на скамью. 
 Только  она  перевязала  платок,  как  на  лавку  спикировала ворона  с забавным  вихром  на  голове.

        - За  мной  прилетела,  сои  требует,-  сказала  старуха.
Откуда- то  сбоку  приковыляла  по  брусчатке  ещё   ворона.
-И  муженёк  следом!  -Так  за  мной  и  ходят.  А  мне  восемь  щенят  кормить!
        -Мамашу их раздавило  на  дороге .
Старуха  достала  из  кармана  сосиску,  разломила на  равные  части .

 Ворониха  склюнула  пол сосиски  с  её  руки;  ворон  раскаркался,  замахал  крыльями.
-Угомонись!  Даю, - рассердилась  старуха.
Я  засмеялся.   Ворон  утащил  свою  порцию за  куст  шиповника.
-Сколько  стоят  сосиски ?-  спросил я .
-Шесть  с  полтиной, 65  рублей.  Соевые ...
-Ради  парочки  -  держите  сто  рублей.
-Храни  вас  Господь!  Они  всё  понимают.  Думаю  , даже  Богу  молятся.      Господь наш,  Иисус  Христос,  40  дней  в  пустыне  постился   со зверьми.
-Вы  одна  живёте?
-С  дочерью.
-Пенсию  не   получаете?
-Дают,- старуха  призадумалась.
         
         Парочка  воронья  замерла.

     Действительно  ждут  её, -  подумал  я.

    -Дочка  с  хахалем  мою  пенсию  в  неделю  просаживают. Как  бомжиха побираюсь.
     - А мне  до  войны  надо  в  Иерусалим  успеть!
-Какая- такая   война?-  удивился я.
-Сон  мне  был.  Идёт  священник  светлой  дорогой.  Несёт  гроб  на  плечах.  Не  из  досок струганных  гроб,  а с горбыля  сколочен.   Внутри  гроба- месиво  кровавое!
Я  помалкивал.
-Будет  война,-  повторила  старуха.
-И  надо мне   в  Иерусалим к Пасхе у гроба Господня!   

      
        Она  расправила  плащ  на коленях.
 
  -Идёмте,- бросила  старуха  воронам,- вам обедать- мне   туалеты мыть!


                Сергиев  Посад. 2015
 


Рецензии

Дмитрий ,жаль было старушку, но ее рассказ как предсказание о будущем ,
Понимают это молодые люди,что значит сон иногда ,и волнуешься.Спасибо !.

Нинель Товани   12.04.2024 20:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.