Патефон

               
                Патефон     ( 06.10.2014)
;
 История собаки, которая прожила долгую жизнь и на старости лет скитается по помойкам и попрошайничает у магазинов. Но однажды!.. В нашей жизни все происходит однажды,  и  случай  в этом играет немаловажную роль… 
 
    Снова зима. Зябко и сыро. Холодно. А  снег все идет и идет, не переставая. Ночью замерзнут лужи, и к утру будет не дорога, а каток. Детям радость, а старикам… 
Особенно невыносимо ночью – кости ломит. Да еще этот чертов репьях на хвосте больно болит к вечеру.
  Патефон стоял недалеко от входа в супермаркет. Каждого выходящего из магазина он внимательно осматривал и с надеждой ждал, когда тот полезет в кулек и угостит его чем-нибудь вкусненьким.
Патефон :   « Вот. Наконец. Идет красивая блондинка. Эта точно что-то даст. Глаза у нее добрые.»
;
   Патефон  завилял хвостом. Глаза загорелись, и он сделал несколько шагов в сторону девушки. Но та даже не  заметила пса. Она равнодушно прошла мимо него, оживленно болтая по дорогому мобильному  телефону.
 « - От стерва! – подумал Патефон.  – Но кра-си-вая!!»
   От девушки потянуло шлейфом дорогих  духов.
« Как можно ходить на таких то-нень-ких, как гвозди, каблуках и не падать! А юбка – коротюсенькая!   И между ног вкусно пахнет!»
Патефон  несколько раз с удовольствием потянул носом запах блондинки и успел на ходу засунуть мокрый нос под короткую юбку красотки.
  - Эй! – вскрикнула от неожиданности девушка. – А ты проказник! – обратилась она к Патефону.   – Как  тебя зовут, Собака?
Патефон:   « Как, как! Так я тебе и сказал! Ты покорми раньше! А то живот от голода сводит, аж мутит.»
- Голодный?
Патефон внимательно посмотрел на красотку. Мелкая дрожь  пробивала все его тело. Он  переминался с ноги на ногу. Потом садился. Затем снова вставал. Все это время он пристальным взглядом взывал к совести девушки.
 - Подожди здесь. Я тебе сейчас что-то куплю. Не уходи!  - сдалась блондинка.
  « Эта что-то точно принесет! Глаза добрые. Я сразу понял, что она любит собак.»
Патефон послушно сел на снег и стал ждать.
«Что-то долго не выходит. Я уже замерз. Снова, наверное, болтает с кем-то по телефону! Кто придумал эти дурацкие телефоны? Раньше с кем поговорить? Правильно. С верным другом. Собакой. А сейчас? Охо-хо!» 
     Позаводили себе  карманных собачонок  и носятся с ними, как дурень с писаной торбой. ЕЕ же с лупой искать надо. Одень, обуй, корма накупи дорогущего! А прививок! А педикюр! А стрижка! Господи! Маленькая собачонка – смотреть не на что: ни кожи, ни рожи! Целое состояние стоит! А прокормить, одеть и обслужить – на дорогущую машину потянет! Да с ней разве поговоришь, после того как на нее кучу денег потратил – дышать уже боишься. Тьфу!
Другое дело мы, дворняги. Верные , как дворецкие!»
   Мысли «про себя» неожиданно прервал выходящий из маркета пьяный мужик. Заметив собаку, приостановился и похлопав себя по бедру, с трудом выговорил :
-      Цьмо, цьмо!  Ша-рик!
Патефон неподвижно стоял и смотрел на мужика. Тот не унимался:
  -      Ня, ня ! Иди ко мне, хороший! -  заплетающимся языком вякал  тот.
« Вот, сволочь! Уже нажрался где-то. Еле на ногах стоит. И перегаром за версту тянет.  Ладно, подойду.»
Патефон, для порядка, завилял хвостом и осторожно подошел ближе. Обнюхал гуляку. От того тянуло перегаром и отрыжкой вчерашнего салата.
      -         Иди ко мне, друг!
« «Друга» он нашел! Пьянь! Но пахнет дорогим коньяком!»
Мужик протянул пустую руку. Патефон обнюхал ее.
« Да-а! Покутили  хорошо! Слышу там: балычок свинной был, колбаска московская и домашняя буженинка.»
Патефон сладко облизнулся и отошел от мужика.
« Да-а, погулял мужик! И девочки были, слышу. Сейчас ему жена задаст!»
  В этот момент из магазина показалась маленькая сгорбленная старушка. Она быстро посеменила своими  ножками к Патефону, порылась  в кульке и достала оттуда скрюченную, замерзшую, синюшную куриную лапку с длинными когтями. Патефон с благодарностью посмотрел своими большими круглыми глазами на старушку и, осторожно взяв куриную лапку, отошел  на всякий случай в сторонку.
« Так и зубы можно сломать. Как камень. Но как говорится, «дареному коню…»
Старушка медленно почапала дальше, а Патефон все еще смотрел  ей вслед, облизываясь после короткого перекуса.
«Хорошая женщина! Сердешная! Широкой, можно сказать, души человек! Знает, что такое голод!»
Патефон вздохнул и  стал ждать дальше. В этот момент мимо пробежал Полкан – давний конкурент Патефона.
« О! Еще один нахлебник! Нет, чтобы прийти позже! Нет! Надо припереться, когда я здесь дежурю!»
Они молча переглянулись.
Патефон лег на землю, положив лапы под морду, и стал посматривать исподлобья то на вход в магазин, то на Полкана.
      Полкан вел себя бесцеременно, как обычно. Весело виляя хвостом, он обнюхивал каждого  покупателя и как всегда нагло и беспардонно выклянчивал еду, заглядывая ему прямо в душу своими бесстыжими глазенками… Ну как тут откажешь?
     Патефон молча наблюдал за этой картиной и понимал, что делать ему здесь больше нечего. Он поднялся и медленно пошел. Мокрый снег неприятно щекотал нос. Патефон открыл пасть, словив десяток снежинок, и задумался.
« Тогда тоже шел снег. Было холодно и сыро. Хозяину нужно было  в аптеку. Уже на улице ему стало совсем нехорошо. Он останавливался возле каждого дерева, передыхал, глотал, бедный, какие-то пилюли и шел дальше.  И я останавливался рядом с ним и ждал, когда пойдем дальше. А он все мне говорил: «Ничего, Патифоша! Все будет хорошо. «И на нашей улице будет праздник!  Не переживай!»
   Он всегда так говорил, когда были сложности. Мы много чего с ним повидали! И мы снова шли дальше. А потом он вдруг как-то обмяк и упал…
Подбежали прохожие, ему что-то говорили, щупали за руку… Кто-то куда-то звонил, кто-то хлопал по щекам… А я  метался вокруг него и ничего не понимал.  Потом приехала скорая.
Но было уже поздно. ;
Он умер.
Хозяин еще крепко держал меня за  поводок. Потом меня отцепили. Я попытался бежать за машиной, но она быстро умчалась.
   И я остался один.
   Ночью.
Было страшно и непонятно. Было тоскливо и жутко хотелось выть. Я  плакал от  одиночества и от того, что больше никогда не будет как прежде. И стало понятно, что ДОМА У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТ!»
 
    Как только Патефон ушел,  в дверях супермаркета появилась Блондинка с небольшим пакетом еды в руке. Она остановилась.  Патефона на привычном месте не было. Она оглянулась по сторонам. Нигде нет. Девушка была явно расстроена.
   Полкан заметил «добычу» и весело виляя хвостом, устремился к жертве. Девушка еще искала глазами Патефона, но его нигде не было. Она равнодушно отдала еду собаке и,  оглядываясь  по сторонам, направилась к своей машине.
Недалеко от машины дежурил скучающий парковщик.
 -  Вы не видели здесь собаку.? Дворнягу?
 -  Патефон что-ли?
Блондинка недоуменно посмотрела на парковщика.
 -   Вы что, глухой? Я про собаку спрашиваю…
 -    Патифон. Дворняга. Побирается тут. Он бездомный…
 
       Неожиданно нахлынувшие воспоминания расстроили Патефона. Ему стало грустно и жалко себя. Опустив голову и поджав хвост, он медленно зашагал через дорогу. А снег все шел и шел, не переставая. И неприятно начинал ныть хвост, где застрял репьях.
И вдруг!;
Патефон в самый последний момент  заметил эту машину. Она мчалась прямо на него!
Удар!
И все.
Машина на скорости сбила Патефона.
Перепуганный водитель выбежал на дорогу. Патефон  еле дыша, лежал неподвижно на мокром асфальте. А снег все шел и шел…
 « Ну, вот и все! Кажется, закончилась моя жалкая жизнь. Не придется снова добывать себе еду; искать теплое место, чтобы переночевать; бояться, что кто-то прогонит или придут «каратели» травить бездомных; а главное -  не  видеть этого противного Полкана.
Ну и пусть! Кому нужна такая жизнь?»
И он отключился. 
                2.
;
 - Он что умер? – услышал он чей-то голос как  из банки.
Патефон приоткрыл один глаз. Яркий свет больно резал глаза.
« Где это я? »
Какой-то мужик в очках и маске  своими длинными костлявыми пальцами рылся у него в шерсти. Заглянул в рот, ощупал зубы. Потом посветил фонариком в один глаз, другой. Пощупал  лапы. Передние. Задние. Ребра.
Все это время какая-то дамочка всхлипывала и без остановки тараторила :
       - Мне так жалко. Я не хотела. Было темно, шел снег. А он…
И она снова начинала рыдать.
« Вспомнил! Я медленно шел от магазина, а какая-то транда сбила меня! По телефону разговаривала. Раньше кому все беды изливали? А теперь! Кто придумал эти дурацкие телефоны?
Голова болит. Ноги ватные. А Тело вообще каменное. Женщина за рулем – Берегись прохожий!! Как меня угораздило? Все из-за этого Полкана! Вечно из-за него проблемы!»
  - Дамочка! Успокойтесь! У него просто шок и небольшие ушибы, переломов нет.  Кости целы. Чего ему будет! Дворняга! Сейчас я сделаю ему укольчик, он поспит и все. Постельный режим, хорошее питание и ласка. Дворняги живучие. Не то, что эти карманные «пикси» – малейший стресс и они в обмарок падают, а то и в кому впадают.
Девушка наклонилась к Патефону. Он снова почувствовал запах дорогих духов. Тот самый…
  И … уснул.;
                3.
      
      Сначала дернулась одна лапка, потом другая.  Голова была еще тяжелая. Вдруг он почувствовал, что рядом кто-то стоит и дышит на него. Патефон приоткрыл один  глаз и увидел!.. О чудо! Бе-ло-е облачко! И два черных, как буравчика, глаза.
«Ангел! Так вот они какие! Я в раю!»
Затем Патефон открыл другой глаз. Видение стало отчетливым.
Это была маленькая беленькая  Чихуахуа. Необычайно  хороша и элегантна.
« Нет! Не в раю! – подумал Патефон. Но здесь мне тоже нравиться.
Собачонка громко тявкнула и быстро побежала в другую комнату. Через несколько минут в дверях появилась … та самая красивая блондинка.
Он не поверил своим глазам.;
 - Очнулся? Слава  Богу! Как ты меня напугал! Я же тебе сказала : не уходи! А ты! – и она чмокнула дворнягу в морду.
Патефон, несколько смущаясь, смотрел то на девушку, то по сторонам. Ему не верилось, что все это происходит с ним.
  - Хорошо я медленно ехала! Что же ты так неосторожно дорогу переходишь?
От нее все также вкусно пахло. Патефону явно нравился этот запах. Он даже несколько раз шмыгнул носом и облизнулся.
    -    А меня мужик бросил!..   Ушел к Светке! Подруге моей, - стараясь не разрыдаться сообщила Незнакомка.
« Во ду-рак! Я бы всю жизнь валялся у нее в ногах и лизал ей пятки.  Где они таких кретинов находят? Та-кую женщину бросить!!»
    - Вот такие дела! Тебе плохо и  мне хреново.  Хочешь:  будешь теперь у меня жить. Согласен?
Патефон недоверчиво посмотрел на новую хозяйку и клипнул своими большими серыми глазами.
  - Ну, вот и славно! Помоем, причешем, подстрижем. Репьях этот немедленно уберем.  Еще невесту тебе найдем!
Она многозначительно глянула на собачонку и, подмигнув ей,   хихикнула.
  – Ничего, Патефон! Будет и на нашей улице праздник! –  уже задумчиво сказала хозяйка.
Патефон весело завилял хвостом.
« Кажется, на моей улице он уже наступил!»
И он довольно зевнул во всю пасть…;

 


Рецензии