Неудачная рыбалка

   Июль - макушка лета. Жарко.  Дома скучно: холодильник пуст, в кармане шиш на аркане. Сиднем ничего не высижу. А не пойти ли мне на рыбалку? Решено: иду на бережок Исети, что в пятнадцати минутах ходьбы от дома. Взяла лопату и к гряде, раз копнула, пол консервной банки червей, второй раз - до верху полная. Взяла ведро и прямиком по улице Луначарского до самого "лягушатника" - пляжа и купания для взрослых с детьми (это рядом с баней и фитнесклубом).
   Уселась под ивой в тенечке, полбанки червей разбросала по воде перед собой: своего рода подкормку-приманку устроила для рыбы. Сижу в предвкушении страстного клева. А вокруг такая красота - божья благодать: чайки одна за другой в воду ныряют, мою рыбу ловят, друг у друга отбирают. Такой гвалт устроили: похлеще сорочье-вороньего. Рядом с берегом мальки стайками друг за другом гоняются, ловят комаров, мух. И паучки-длинноножки по поверхности воды ловко туда-сюда снуют. А на самом берегу другая оживленность жизни: мухи, мушки, комары, шмели, осы, бабочки, мотыльки за моей спиной мне языки кажут да вокруг висков крутят (правда, не поняла намеков: я ж купаться тут не собираюсь).
   Сижу, мечтаю: вот наловлю полное ведро, а так как хранить негде: старый холодильник работает через раз из-за выпавшей дверки, то часть рыбы живьем отдам соседке Лене, что через стенку (она часто приглашает меня к себе в гости, сидим в комнате, долго беседуем и расстаемся весьма довольные друг другом!), еще к Людмиле наведаюсь в другом подъезде на втором этаже (та частенько меня до пенсиона целковым выручает, наших трех Васек кормит, а долг, говорят, платежом красен.) Ну, а остатки-сладки - нам с Катюшкой в охотку и котам на радость...
   Все бы хорошо, но тут откуда ни возьмись тучка, налетела, все небо затянула собой, начала грозить мне молнией, громом и как полоснет по мне ливнем из ведра: разом всю окатила с головы до ног, да еще ветром в ухо как саданет, я враз продрогла до костей, зуб на зуб не попадает. Я, конечно, всю рыбалку по боку, и до дому дырику (то есть дала стрекача).
   Открываю двери своим ключом, а дочка выглянула с кухни и засмеялась над моим видом:"Ты, мам, откуда такая люша (то есть вся мокрая)?!" Я говорю:"С рыбалки, вестимо!" - "А рыба где?" - "В реке плавает." - "А удочки?" -"На берегу воткнуты: вдруг щука клюнет. Завтра заберу и пирог состряпаю, соседок угощу, и котам останется". Дочка захохотала:"Ну, мама, ну и юмористка ты! Так щука-то твои удочки с собой под воду унесет: только ты и видела их!" Я спокойно в ответ:"Не унесет: я их к стволу ивы привязала, а ее с места не сдернуть: ус...ся!"))) Дочка упала и стонет:"Мам, перестань! Ой, не могу! Ой, живот сейчас надорву, перестань!" А я как ни в чем ни бывало, продолжаю:"Так что, как дождь кончится, прихвачу нож, ведро и там на берегу и распластаю щуку, чтобы дома не мусорить!"
   Смотрю, дочка задыхаться начала, что-то вроде припадка. Тут я испугалась не на шутку, схватила ковшик, из фляги воды почерпнула и с головы окатила девку. Вроде очнулась, поползла по-пластунски в комнату на диван отлеживаться, я за ней, подушку поправила, прикрыла большим банным полотенцем:"Сохни! А я пока переоденусь в сухое!" 
   Не прошло и пяти минут, дочка открывает глаза и говорит мне:"Меня сейчас твоя щука за ногу пыталась схватить, еле успела отдернуть, смотри какой след от зубов: и точно, ниже колена царапина, и кровь бежит. Тут уж не до смеха, какой бы ни показалась нелепой ситуация. Перебинтовала ей голяшку, пошла на кухню чайник ставить, нечаянно взгляд на угол упал, я аж оторопела: удочки-то все на месте оказались, даже не размотанными. Нда! Прощай, щука! Живи пока что!!!
21.07.2016
14:22


Рецензии