Не загоняйте крысу в угол 8гл

  Однажды на рассвете мы отправились в путь, Большую часть дороги прошли быстро, но чем ближе приближались появлялась неуверенность. Я шла ночью и была в неадекватном состоянии, поэтому запомнить ничего не могла. Дошли до железной дороги -  прошли лишнее, повернули назад. Солнце стояло в зените. Решили отдохнуть и перекусить немного.
   - Лера, с какой стороны светила луна?
   - Сверху, чуть справа, - я вспомнила, как было светло в ту ночь.
Дядя Федор крутился на месте, поднимая голову к небу.
   - А до дороги ты долго шла?
   - Не знаю.
   - Ты слышала шум машин? Ты почему пошла в ту сторону?- пытал меня мой попутчик.
   - Да я слышала звуки и видела свет фар,- вспомнила я.
   - Вдалеке или близко.
   - Наверно вдалеке.
   - Ну хорошо давай попробуем свернуть вглубь и пойдем вдоль трассы.

   Я шла за ним  оглядываясь по сторонам; деревья, кусты,  везде все одинаково. Солнце уже клонилось к закату, а мы все кружились, осматривая каждую встречную поляну. И вдруг я увидела сломанную ветку березы, а рядом небольшая полянка и еще не заросшие травой два холмика. Я стала как вкопанная, не могу произнести не слова, паралич сковал все тело. Дядя Федор заметил мое состояние и все понял.
   - Давай присядем, - предложил он.
Мы сели на краю опушки, попили воду из фляжки.
   - Первая - дальняя могила Игоря, а вторая – Юрина и моя, - прошептала я, в этом месте даже  громко говорить страшно. Многим ли удается увидеть свою могилу? Картина жуткая. Я поднялась и пошла к могилкам.
   - Привет ребята. Привет Игорь. Привет Юра, -  не знаю, что сказать, в глазах появилась резь от застывших слез. Погладила холмики, как - будто дотронулась до их плеча.
   - Нужно поставить кресты, - предложила я.
   - Наверно это пока опасно, но давай поставим ,- смилостивился мужчина.
Дядя Федор соорудил самодельные кресты и воткнул в землю.
   - Пусть будет пока так, наступит время и поставят вам хорошие памятники. Земля вам пухом,- перекрестился дядя Федор.
   - Спите спокойно, ребята. Я сделаю все, чтоб ваши мамы вас нашли, - тоже перекрестилась.

   Не задерживаясь отправились в обратный путь.
   - Дядя Федор, как ты думаешь, а нельзя ли анонимно сообщить в милицию о могилках ребят?
   - Я думал об этом, наверно мы так и сделаем, но не сейчас. Если бандиты узнают, что твоя могила пуста, а они узнают - будь уверенна. Что они подумают? Начнут тебя искать, а руки у них длинные, не спрятаться. Поэтому нужно действовать наверняка. Все меняется, может завтра появится решение проблем. Подождем. Будь осторожна, Лера.

   Дядя Федор, а теперь еще и названный отец, отвез меня в город. Слово «дядя» выпало из моего лексикона и остался только Федор, так мне было комфортно его называть, ведь он стал нам близким и родным человеком. Сняли недорого комнату у бабушки. Днем ходили знакомились с городом и искали мне работу, об учебе пока не думала. Город не большой, уютный утопает в зелени деревьев и цветочных клумб. Работу найти оказалось проблематично, крупных промышленных предприятий мало и профессии у меня нет. Мы обошли все имеющиеся учреждения, но вакансий для меня не нашлось. Неожиданная помощь пришла от нашей хозяйки.
   - Я могу поговорить со своей знакомой, заведующей детсада. Ты детишек любишь, не побрезгуешь? Может, что найдется для тебя?
   - Что вы, как можно побрезговать детьми? У меня и образование педагогическое, два курса. Правда документы утеряны.

   Как круто может поменяться жизнь, такие кульбиты выкидывает, самому  придумать фантазии не хватит. Я работаю нянечкой в младшей группе. Работа мне нравится, детки такие маленькие, но сообразительные. В общем работа не пыльная, еще и сытная. Экономия моего бюджета, дома только чай пью с хозяйкой.
   Одно плохо, после уединения в лесу, всюду мерещится, что меня постоянно кто-то преследует- паранойя какая - то. Сменила прическу, подстриглась коротко - под мальчика, для конспирации, нигде не бываю. Но память не отпускает - это ты носишь с собой, от себя не убежишь, не замаскируешься и не дает начать новую жизнь, с чистого листа. Ночами одолевают кошмары, как будто не могу выбраться из могилы и задыхаюсь от нехватки воздуха. Просыпаюсь мокрая, в поту и от ужаса не соображаю, где нахожусь. Боюсь засыпать, стараюсь себя за день вымотать работой, чтоб вырубаться сразу. Иногда мне это удается и пробуждение утром легкое.

   Часто приезжает Федор, привозит гостинцы и записки от мамы, рассказывает новости. Я по ним скучаю, они единственные родные люди, кто поддержит и успокоит меня. Друзей категорически не завожу, опасаюсь. Нужно будет им рассказывать  историю моего появления в городе, знакомить с Федором, которого я путаюсь как называть в обществе «Федор, па...»
   - Давай уже, чтоб не путаться, называй меня всегда папа, - предложил однажды  Федор.- Тем более мы со Светланой решили пожениться.
Я догадывалась и надеялась на это, но все равно новость меня обрадовала.
   - Ну вы даете! Вот удивили!
   - Как ты к этому относишься?
   - Здорово! Я рада за вас и за себя. Мы действительно как родные стали. Мы же просто пропадем с мамой без тебя, - я с благодарностью обняла его.
   - Я тоже рад, что нашел семью. Есть для кого жить теперь, - по-отечески погладил по голове.
   - А когда поженитесь?
   - Скоро. Может переедем подальше отсюда. А?
   - Мне все равно, лишь бы быть вместе.


   Вот и осень наступила, пришла пора дождей. Серое утро, серый день. Серая жизнь. Брр... Не люблю я осень, грустно и тревожно на душе. За что ее Пушкин любил? «Унылая пора...» Повеситься хочется. Скучаю по прежней жизни. Там все было просто и ясно, распланировано до самой пенсии. На пенсии чем бы занималась? Но так далеко я не заглядывала.

    Однажды Федор сообщил радостную новость, у них будет ребенок, а у меня сестра или братик. Я рада. Правда рада, если со мной что-то случится они не останутся одни и легче перенесут потерю. Хорошие люди заслуживают счастье. Что-то от радости в голову лезут совсем не радостные мысли. Стало себя жалко, жалко.
   Жду с нетерпением лета, чтоб скорей увидеть, кто родится. Нам троим все равно кто родится, мы его уже любим. Федор с мамой расписались и мы отпраздновали это торжество на заимке, в лесу.

  Зима наступила, как всегда неожиданно. Однажды утром встали, а на улице такая красота, чистота стерильная, белым бело - ослепнуть можно. Зиму я тоже не люблю. Достаю теплые вещи, вздеваю все на себя, как капуста. Я ужасная мерзлячка. Мои времена года - это весна и лето, чтоб было много солнца и тепла - это приносит мне радость, подъем сил эмоциональных и физических.

   Идет полным ходом подготовка к новогодним елкам. Настроение приподнятое, в ожидании чуда. В эти дни сказка воплощается в жизнь, возвращаешься мысленно в детство. Украшаются витрины магазин, светятся огнями улицы, на площадях наряжают елку.  Везде звучит музыка, добавляя праздничную эйфорию.  Ностальгия по прошлой жизни часто вкрадывается в душу, как- будто я иммигрировала за рубеж и скучаю по русским березкам. Как же все было здорово, там было мое детство, я там была счастлива. Жаль ничего не вернуть.

   Новый год встретили всей семьей в лесу. Мама заметно округлилась, ей это даже к лицу. Секрет привлекательности женщины кроется в глазах, они светятся счастьем и делают людей красивыми.  Нарядили живую елку подручными материалами, в ход пошли конфеты, яблоки, ленточки, из бумаги склеили серпантин. Получилась живенько и красиво. Зажгли свечи.  В доме пахло хвоей и мандаринами, в печке трещали дрова. Уютно и спокойно. Под звуки будильника выпили шампанского, пожелав друг другу счастья. Наша с мамой семья разрастается и скоро добавится еще один родственник. Кто бы мог подумать? Не знаешь где найдешь, где потеряешь? Не было бы счастья, да несчастье помогло. Воистину так.

   После встречи с семьей у меня, как- будто крылья выросли. Решила подготовиться к поступлению в институт, вечерами вспоминаю школьную программу. Стоило мне столько пережить, чтоб определиться с выбором профессии, хочу стать учителем. Мама говорит, что я повзрослела. Под этим подразумевает, что поумнела. Да, детство кончилось. У меня оно было хорошее, хочется, чтоб и взрослая жизнь удалась. Даже если переход между ними был ужасным.

   Утро, час пик.  Продрогшая залетаю в трамвай, с размаху плюхаюсь на свободное место. И как мячик отскакиваю от столкновения с неизвестным объектом, едва удержавшись на сиденье, чтоб не свалиться на пол. Недоуменно поворачиваю голову и бьюсь лоб в лоб с каким-то парнем. Так получилось, что одновременно прыгнули на одно место.
  - Ой, - хватаюсь за лоб.
  - Ох, - парень проделывает, почти одновременно со мной, тоже самое.
И больно, и смешно.
  - Извините, - парень подскакивает с места.
  - И вы меня извините. Замерзла сильно,- оправдываюсь я.
  - Да уж, погодка дрянь.
  - Точно.
  - Дима, - представился парень.
  - Марина.

   Я в общественном транспорте и на улице не знакомлюсь, не мой уровень. А что это сейчас было? Я даже не успела сообразить и сориентироваться. Все произошло так естественно, непринужденно, затем весело о чем-то болтали. Что-то мне мешало вежливо прекратить общение. Наверно подкупающая простота парня. Бывает так в жизни, встретишь человека и не надо перед ним выпендриваться, кажется всю жизнь его знала. Может в прошлой жизни встречались, а может есть родственные души, которые обязательно столкнутся друг с другом?  Задумалась. Чуть не проехала свою остановку.
   - Ну пока, Дима, - по- свойски попрощалась.
Хорошее настроение не покидало меня целый день. Какой хороший парень.

   - Привет, Марина!- приветствовал меня Дима на следующее утро.
   - Привет, Дима!
Второй день знакомства предполагал уже более близкое общение. Дима поинтересовался где я работаю и рассказал о себе: он молодой специалист, инженер на заводе, проживает с родителями.

   На третий день я ждала нашей встречи, но на остановке столько людей, что трудно кого-то разглядеть. Может он уже уехал или еще не пришел? Дима вынырнул из-за спины неожиданно.
   - Привет, Марина!- уже привычно поздоровался он.
   - Привет!- обрадовалась я.
Я стала привыкать к нашим утренним встречам. Впервые не радуют выходные дни, с трудом дожидаюсь понедельника. Поняла как скучала по Диме, так мне с ним  хорошо и интересно, он  легко занял место в моей жизни.
   Если кто-то скажет, что не знакомится на улице - не поверю. Просто к вам подошел не ваш человек.

   Дима! Все мысли о нем. Все девчонки придумывают типаж своего идеального мужчины. Всем нравятся высокие атлетически сложенные ребята. Кому-то блондины, кому-то брюнеты; кто-то любит голубоглазых, кто-то кареглазых. И когда однажды, случайно встречаешь свою половинку, то напрочь забываешь о своих идеалах. И уже все равно какого он роста, какого цвета глаза и волосы, он такой, какой тебе нравится. Он лучше всех.
   Какой он Дима? Мысленно рисую его портрет. Он не высокий и не маленький, чуть выше меня, брюнет с серыми глазами. Лицо приятное, без броской красоты, мужское. Мне очень нравится его румянец, что-то в этом есть мальчишечье, как- будто после игры прибежал с футбольного поля. Характерами мы тоже сошлись, он как мужчина более сдержан на эмоции, мои причуды принимает с улыбкой.  Я даже не знаю, что мне в нем не нравится? Боюсь сглазить. Тьфу, тьфу, тьфу. Тук, тук, тук по дереву.


Рецензии