Я плаваю

Я плаваю. Кролем. Классическим. С выдохом в воду. Вдох - короткий поворот головы, не поднимая (даже часть рта в воде)..Скорость не олимпийская, но плыть так могу долго, тем более в соленой воде. Когда плыву, честное слово, пляж "смотрит".
Я вне понтов: никаких разбегов и плюханий в воду с шумным плюханием. Никаких картиных поз "до" или "после".
Просто плыву. Долго. Раньше считал гребки. Сейчас -нет; счет на сотни - сбиваюсь.
Плавания для меня - кайф легкости движения почти скольжения...
У меня большой личный опыт. Плавал в пресной воде. Плавал в горных реках. Плавал в шторм. Плавал долго в воде при температуре ниже двадцати градусов. Плавал с грузом.
Работал спасателем в Артеке, с соответствующим предварительным обучением.
Я вам расскажу что такое умение плавать. Хотите?
Слушайте.
Умение плавать - это не владение спортивным стилем, это не возможность долго держаться на воде.
Умение плавать (запомните!) - это УМЕНИЕ не утонуть находясь далеко от берега, в одиночестве, при возникновении острой внештатной ситуации.
Что есть внештатная ситуация - это, к примеру, вдохнул и вместо воздуха всосал в дыхалку воду (попросто захлебнулся), а в результате захлебывания тебя накрыл приступ паники.
Ежели ты умеешь сам себя вытащить из приступа паники при захлебывании, будучи в одиночестве и далеко от берега, вот именно тогда ты умеешь плавать!
Имею права так говорить.
Я однажды тонул в горной реке, дважды в море в шторм - ииии...выплыл.
Сегодня. Легкое волнение. Плыву. Размеренно. Лениво. Ррррааазззз...и вода в дыхалке...
Гортань сразу перекрывает спазм.
Дальше - автомат - Заставил себя выдыхать. Не пытаться судорожно всасывать воздух - выдыхать..
Секунд десять - пятнадцать - отплевался..Почти продышался.
И вот здесь случилось самое страшное - накрыла паника.
Пока "трудился" - не ощущал: бешеный выброс адреналина, пульс разогнался, дикая вторичная одышка ии....страх....ужас даже..
Я вцепился в себя хваткой железа, давя панику, заставил себя размеренно плыть в сторону берега: не ускоряясь, не пытаясь размахивать руками и орать - просто плыть.
Насколько хватит дыхалки, которой по сути не стало..
Я терпел. Короткий вдох и долгий выдох в воду...Очень долгий. До пустых легких.
Опять короткий интенсивный вдох и долгий выдох.
На каждый цикл вдоха / выдоха я делал четыре гребка.
Выплыл. Более того. Метрах в пятнадцати от берега просто завис в воде..Продышался до полного успокоения и только потом вышел из воды..
Мой опыт - никому не нужен - четко это понимаю; его можно рассказать, ему невозможно научить..НО!
Я, Олег Тальвик, громко и вслух говорю - умение плавать - это умение не утонуть в состоянии паники, в одиночку, на большом расстоянии от берега..Все остальные "плавательные" умения - это просто самомнение ....


Рецензии