***

Приём

                Смерть посылает нам болезни
                Затем, чтоб нас предупредить.
                Владимир Гальперин

    Не претендую на оригинальность: до чего же я не люблю болеть. У меня, например, моментально портится настроение от того, что я стал сморкаться чаще, чем  обычно...
    Нет, я, как любой смертный, подвержен всяким заразам, простудам, перепадам давлений, то есть всему тому, что вытворяет с нами судьба, и  болеть не боюсь. А вот заболев, начинаю злиться на себя, на погоду, на город, на правительство и на голодных детей Перу или Буркина Фассо. Хотя и дураку известно, что весь корень зла лежит не в сундучке Пандоры, а в собственной башке. Недоспал – полезло в гору давление. Переел –в желудке Везувий. Перепил - выноси святых или надевай на дурную башку  обруч, чтобы не развалилась. И  так далее. Можно перечислять и  перечислять. Обычные  бытовые причины...
Не открою Америки, а просто процитирую доктора Мясникова (хотя он тоже в первооткрыватели не лезет): «Все болезни заложены в нас с детства, с утробы матери. Только ждут своего
часа». И он прав…
    Подошло время, когда во мне, человеке в общем-то крепком, не болевшим до шестидесяти пяти лет, хворобы подняли свои подлые головы и прочно обосновались в моём одряхлевшем организме. В течение общения с подобными мне «мухоморами» я выяснил, что весь набор, весь комплект разнокалиберных зараз одинаков. Сахарный диабет? Есть. Стенокардия (брадикардия, тахикардия и прочие кардии) - извольте. Давление? Вопросов нет. Все болезни для тебя и при тебе. Выбирай на вкус…
    Выбирать не пришлось, а просто фиксировать. Вот и я стал заниматься своей коллекцией. Стал жить в треугольнике (типа Бермудского или творения Александра Блока: «Дом - поликлиника - аптека».).  Меня даже стали узнавать в поликлинике: этакое чувырло, обросшее бородой да ещё на костылях, таскающаяся сюда не реже двух раза в неделю Запоминающаяся личность...
    Болеть неприятно. Хотя я знал несколько иксов и игреков, которые болеют вечно. Если нет геморроя, то появляется одышка. Если нет оной - на подходе диабет, который во многих медицинских опусах обозначают аббревиатурное «СД» (У немцев так называлась  «Служба безопасности», наводившая ужас на всех). За диабетом тянулась слава всех известных и неизвестных болезней, аккуратно помогающих тебе покинуть этот свет. И, начитавшись всякой литературы, взвесив все «pro» и  «contra», я бросил основные свои силы на борьбу с СД. Так произошло моё знакомство с нашим эндокринологом Вадим Вадимычем Гущиным.
С первых минут нашего общения во мне зародилась к нему искорка недоверия. И первой капелькой оказалась его внешность.
    Пришёл. Хотя в талоне указано время приёма, посетители клиники его не учитывают. Традиционная, сложившаяся годами очередь. Живая.  Занял. Сижу, жду вызова. Вокруг меня обиталище таких же страждущих. На   лицах, уже тронутых печатью возраста и болезней, никакого энтузиазма.   Идет обычный поликлинический симпозиум на тему: «А что у вас?  Как лечитесь?» и так далее. Я записался в очередь на приём к В.В. и сел на стул, вытянув ноги и положив свою буйну голову на натруженные бездельем ладони. Ожидание началось…
     Так прошли первые полчаса. Видя, что никто в кабинет не входит и не выходит, я  поинтересовался, идёт ли приём. Идёт. Там пациентка…
   Прошло ещё минут десять. Вышла пожилая женщина. Одна из нашей очереди проковыляла в двери кабинета. И снова прошли полчаса с гаком.
    Я пересчитал всех, кто сидит, проделал элементарные математические подсчёты и понял, что сидеть мне, как минимум три часа. Стало грустно. Если бы я знал, то прихватил бы газетку или книгу, или, наконец, приёмник. А так… (кстати, в будущем я так и делал) лезут в башку незапланированные мысли.
    В расчётах я не ошибся. Три часа, как в копеечку. За это время я перезнакомился с присутствующими, побеседовал о ловле рыбы в Саргассовом море, подверг уничтожающей критике политику нашего правительства, обвинил в бардаке Путина и его клику, обсудил дефолт в Казахстане и смертность населения в Буркина-Фасо. Короче, получил эмоциональный заряд на неделю…   
Настал и мой черёд…
   Из-за дверей послышалось: «Входите!». Вошел в кабинет. За  столом сидел мужчина средних лет в профессиональном белом халате нараспашку,  в поношенном сером костюме и в немодном галстуке. Учитывая, что никого другого в кабинете не было, я понял, что это и  есть В. В. Гущин, светоч местной эндокринологии. Лицо его мне показалось знакомым. Я его где-то видел, только вот где? Мысль эта меня стала мучить. Параллельно с мыслительным процессом я отвечал на задаваемые эскулапом  вопросы, затем подвергнулся прослушиванию и  измерению давления. Проделав все (как потом оказалось) традиционные процедуры, В.В. похвалил меня за то, что я ещё жив и  стал записывать результаты  «обследования», которого, по сути, не было, доводя до человечества меры своего воздействия на этот опасный сахарный диабет, поедающий меня изнутри. Я же ломал голову над вопросами: где и когда видел  этого доктора? И...
   Я чуть не подскочил: вспомнил! Его обличье напомнило мне… персонаж Спальника из мультика «Конёк Горбунок», правда, без бороды и косички. А так вылитый Спальник…
  Писал он долго. Писал, судя по выражению лица, испытывая истинное удовольствие.      Мне показалось, что если бы я не сидел рядом, он бы, испытывая творческое вдохновение,  высунул кончик языка.
   Закончив свой очередной опус, он взял бланки рецептов и, не торгуясь, выписал мне требуемые лекарства, в том числе и злополучные полоски  к глюкометру с красивым, но непонятным названием «Аку Чек Актив». А потом спросил меня, как я отношусь к правительству, к его проделкам, на что я совершенно откровенно ответил с налётом горечи и недовольства в голосе: «Суки они! Вместе…». Дальше я продолжать не стал – и так было ясно с кем.
  Моя искренность  ему понравилась. Он доверительно мне сообщил, что во времена правления Великого Пьяницы выходил протестовать против штурма Белого Дома, за что однажды получил дубинкой вдоль спины.
   Разговор несколько затянулся. Видимо Вадим почувствовал во мне родственную политическую натуру и  высказал  пару крамольных мыслей. Однако когда я его спросил, был ли он на Болотной, мой революционер несколько завял и ответил:
   – Нет! Я не настолько глуп, чтобы идти за идиотами. К тому же на Болотной бьют!
   Я понял, что это был заключительный аккорд. Но…, посмотрев на часы, отметил, что весь мой вояж (в смысле посещения врача) продлился всего двадцать минут! Это же рекорд! И когда я вышел «в народ», то сотоварищи были страшно удивлены, но обрадованы: я нарушил, поломал  все нормы и каноны приёма. И одарили моё появление лучезарными улыбками на измождённых, искусанных разными хворобами лицах. Затем все дружно пожелали мне улучшения здоровья и поменьше бывать в гостях у столь обожаемого нами эскулапа. А я понял, что скоро СД придёт хана:  мой мудрый врач, вписав в «Медицинскую карту», в этот фолиант, пополняемый годами на подобие «Тысячи и одной ночи» различными опусами,  очерк о результатах обследования и мерах борьбы со злобной болезнью, загонит его туда, куда Макар телят не гонял …
   Дай-то Бог!


Рецензии
Вы пишете про Болотную площадь.Выходит,вы живете в Москве,так? Если так,то вы сами ходили на какие-нибудь митинги протеста?Там всё так,как пишет про них Единая Россия,или ЕР врет?

Сергей Воронин Аристарх Граф   22.07.2016 09:59     Заявить о нарушении