Канон

(Leonardo Da Vinci. Homo vitruvianus. 1490)


Вот что говорит нам энциклопедия эпохи Возрождения о витрувианском человеке: «При более детальных исследованиях (см. рисунок) оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата — половые органы».



Меня беспокоит, что я ничего не пишу. Как будто программа, что я - писатель – зависла. Бесславные поиски перемен. Бессмертная констатация жизни. Как будто я заперт в равенстве какого-то уравнения, - и жду, чтобы мир колыхнуло – и он покатился с горы - возникло движение знаков.

И я предвкушаю рождение… Хочу быть источником гениального, хочу краем глаза увидеть признание: «О, да - он был крут!» А сам буду думать: «Мол, да, это – я». И стану хитрить: «Хотя, не совсем я, конечно… Я чувствую… Какая-то сила идет сквозь меня – и я просто следую ходу. Возможно, что я – проводник...» Потом промолчу: «Есть сила, которую вы не сможете контролировать – загадка – и с нею я круче!»

Один мой приятель сказал: «Так ты – фантазер?» Еще одна женщина уколола меня: «Ну, вся эта поэзия…» Как эго, я критичен в отношении других писателей – хочу быть из лучших, - такое бы надо признать. И я признаю - и как будто объелся: валяются кости, лежит недоеденный хлеб, и жиром заляпанный стол, опрокинуты блюда – вдали догорает костер. И что?! Все так сыро, и кисло, и нечем дышать... Программа зависла – и нюхай, и нюхай похмелье таверны, и взглядом скользи по тюрьме…

Уж если я тут, на Земле, то хочется внимания. Я - тут, я чего-то достоин, могу, все такое… «Вот жил в Возрождение мастер один – и прозу писал, и стихи, и в музыке понимал, и - провидец», – и кто-то указывает на гравюру, и камера подъезжает: длинная шевелюра, умный, проницательный взгляд, - другими словами - опрятно одетый мыслитель работает в свете свечи. И гид продолжает: «Мы многое понимаем теперь из того, что Он хотел передать человечеству. Ведь он опередил свое время, примерное, лет на пятьсот, - представляете?!» И я… представляю…

«Ах, если бы меня не было – то в чем тут реализация? Да, - в чем тут смысл?!» - размышляет тот самый удивительный, талантливейший человек (вы, или я), который спустя пять веков получает признание. «Свой труд, свой хлеб надо запивать вином – тогда и уютно, тогда и тепло, и - не даром…»

«Не даром» – наверное, - в этом все дело. Принятие, если не материальное, то на духовном уровне. Примите! А что?! Восхищаются ж тихо, бесплатно? Пусть буду и я вот так жить, - на слуху. Прям, как Леонардо да Винчи, - сойдет…


Рецензии