Маленький пустяк для огромной радости

       Давеча послала меня жена за хлебом. День нынче жутко жаркий и душный.  Прямо всеми фибрами чувствуешь агрессивное отношение природы к тебе. Дома-то у меня кондиционер, жить можно, а вот на улицу идти особого желания нет.
       Поворчав для порядка, я натянул самые легкие холщовые штаны, льняную футболку, и свою любимую белую кепку. Глубоко вдохнул воздух, и двинул стопы на улицу. Жуткий зной, почуяв новенького, навалился на меня с утроенной силой. Помянув для порядку всех богов и чертей южной Палестины и северной Африки, я направился к хлебному киоску.
       Возвращаясь,  у своего подъезда увидел двух маленьких девочек. Одна первоклассница, а другая еще меньше. Обе живут в моем подъезде на первом этаже, обеих хорошо знаю.
Старшая крутит хула-хуп, а малая смотрит на нее с нескрываемой завистью, и в глазах ее  горит горячее желание вот так же лихо покрутить эту штуку. Она пытается робко, даже несколько заискивающе, попросить у старшей обруч, но та не дает, да еще и демонстративно уходит от младшей, заходя вместе со мной в подъезд, направляясь, видимо, домой.  Краем глаза замечаю в глазах младшей горькое разочарование и какую-то непередаваемую гамму чувств: обиды, досады и бог весть еще чего.
       Поднимаюсь к себе на второй этаж, захожу в квартиру и говорю жене: бабушка, а ну-ка принеси мне обруч, что с незапамятных времен стоит у нас на дальнем балконе, сам не хочу разуваться.  Жена приносит обруч, я выхожу, спускаюсь. Девчушка все еще стоит  возле подъезда.
       Вика, говорю, держи обруч, теперь он навсегда твой и только твой. В глазах ребенка вспыхивает что-то вроде и недоверия, и огромной радости, ее пробивает нервный смех, она до безумия счастлива, хватает его, еще раз смотрит на меня и убегает, ног не чуя под собой. Через секунду, опомнившись, возвращается и говорит: он, правда, теперь мой, навсегда-навсегда мой? - Да, говорю, твой. Спасибо, говорит она, и убегает быстрее ветра на детскую площадку.
       Много ли человеку нужно для радости? Настоящей радости...


Рецензии
Андрей Болконский увидел, как девчонки сливы полуспелые воровали и были счастливы! Счастье - оно разным бывает! А за то, что Вы девочке обруч подарили, Господь и Вам добро пошлёт к Вашей радости!

Алексей Жарёнов   01.08.2018 15:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.