Спам глава двенадцатая

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ




На экране пошли титры. В зрительном зале стояла тишина. Народ не спешил расходиться. Каждый по-своему отнесся к просмотренному фильму. У женской половины на глазах стояли слезы, мужчины просто молчали. Но ощущение реальности происходящего появилось даже у тех, кто совершенно не верил в потусторонний мир.
Прошел месяц после выхода на экраны фильма с коротким названием «Спам». Кирилл Аристов, снявший его, не ожидал такого ошеломляющего успеха. В одночасье его жизнь круто изменилась. Он снова стал интересен тем, кто еще три года назад считал его несостоявшимся режиссером и неудачником. Посыпались новые предложения, и теперь уже он мог выбирать, какой сценарий достоин его внимания, а какой нет.
Сегодня Аристов возвращался домой после очередного обсуждения одного из заинтересовавших его проектов. Мужчина еще не совсем был уверен, возьмется ли он за претворение его в жизнь. Последние дни, несмотря на успех, у Кирилла появилось странное чувство какой-то незавершенности, ощущение того, что он что-то упустил, что-то не закончил.
Первое, что сделал Аристов, войдя к себе в квартиру, так это отключил все телефоны. Сегодня никаких звонков, никаких обсуждений, никаких предложений он слышать не хотел. Кирилл плеснул в стакан виски и устроился в любимом кресле.
 – Что не так? – вслух задал он сам себе вопрос.
С каждым глотком любимого напитка мужчина все больше и больше погружался в воспоминания, пытаясь в них найти ответ.
Четыре года назад Аристов вернулся из Америки. Покорить Голливуд ему не удалось. Жена променяла его на более достойного, по ее словам, и успешного американского бизнесмена. Виктория Аристова, в девичестве Трушкина, теперь стала Викторией Роуз. Когда-то ее отец, Трушкин Илья Борисович, был против ее брака с киношником, то есть с ним. Он один воспитывал Вику и не видел ничего хорошего в замужестве с каким-то неизвестным, начинающим режиссером. Но, несмотря ни на что, свадьба состоялась.
Илья Борисович смирился и даже помог новоиспеченному зятю снять фильм. В России творение Аристова признания не получило. Фильм не окупил вложенных в него средств. Каким-то чудом, а скорее всего, благодаря связям тестя, Кириллу удалось представить свою работу на Каннском фестивале. Получив приз за лучшую режиссерскую работу, Аристов вернулся домой и был полон энтузиазма. Но Москва встретила его равнодушно. Никто Кирилла не ждал, никто ничего не предлагал, да и сам фильм вообще был снят с проката.
Два месяца депрессии чуть было не закончились пьянством. Но тут позвонил бывший однокурсник и пригласил Кирилла к себе в Америку, пообещав помочь с работой. Виктория мгновенно ухватилась за это предложение. Это сейчас Кирилл понимает, что переезд за океан был для нее отличным шансом уйти от постоянного контроля отца. Когда эйфория от перемены места жительства прошла, наступило прозрение. Однокурсник, извинившись за то, что съемки фильма откладываются на неопределенный срок, больше не отвечал на звонки. Деньги, имеющиеся на счетах, заканчивались. Виктория все чаще стала пропадать со своими новыми друзьями. Ей было проще: она прекрасно говорила на английском, умела очаровывать публику, в конце концов, она была сногсшибательная красавица.
В один прекрасный момент, вернувшись на их съемную квартиру, жена заявила, что уходит от Кирилла и просит развода. Аристов к тому времени уже был готов к такому завершению его американской жизни. Он был согласен на все, лишь бы Виктория помогла ему вернуться в Москву. Та согласилась дать ему денег на билет и на расходы, которые потребуются для развода. Так Кирилл вернулся в свою московскую двушку, в которой он не жил со дня их с Викторией бракосочетания.
Проходило время. Аристов сидел без работы. Нужно было на что-то жить и он устроился сторожем на автостоянку. Дни стали похожи один на другой. Большую часть времени Кирилл проводил на дежурстве: соглашался работать без выходных, лишь бы не оставаться одному в четырех стенах опостылевшей квартиры. Однажды, вернувшись после двух суток, проведенных на стоянке, Аристов, как всегда, бухнулся спать. Он проспал весь день. Погода за это время из летней и жаркой превратилась в мерзкую и дождливую, похожую больше на осень. В комнату проникал холодный, смешанный с дождем воздух. Аристов закутался в одеяло, но это не помогло ему согреться. Пришлось встать и закрыть распахнутое настежь окно. Кирилл снова лег в постель. Спать уже не хотелось. Неизвестно сколько бы мужчина пролежал, тупо уставившись в потолок, если бы не звонок, который заставил его вздрогнуть.
Телефон молчал с тех пор, как Аристов вернулся в эти стены. Да и сам он пользовался им очень редко. Вряд ли кто-то бы захотел услышать его голос, и у Кирилла не было ни повода, ни желания обзванивать бывших друзей и знакомых. Мужчина не сразу взял трубку. «Интересно, кто это вспомнил про меня? Кому это вдруг захотелось со мной пообщаться?» – подумал он. Аристов поднялся с постели и не совсем уверенно произнес:
 – Да. Алло, алло. – Но в ответ послышались короткие гудки.
Ошиблись номером, решил он, но еще долго не отходил от аппарата, надеясь, что звонок повторится. Кириллу почему-то так захотелось поговорить с кем угодно, даже с совершенно посторонним человеком, случайно набравшим не те цифры. Но телефон молчал. Побродив по квартире, мужчина подошел к компьютеру.
 – Давай посмотрим, кто нам сегодня написал, – издевательским тоном, полным иронии, вслух произнес Кирилл. – Наверное, куча предложений типа: «Господин Аристов, мы предлагаем вам свое сотрудничество». Нет, лучше так: «Господин Аристов, у нас для вас есть очень заманчивое предложение», – продолжал Кирилл. «В данной папке писем нет», – эти строки Аристов видел уже сотню раз. Но именно сегодня они вызвали у него столько эмоций, что мужчина с силой ударил кулаком по столу. Выпустив наружу гнев, раздражение и обиду, Кирилл потянулся за пачкой сигарет, лежащей на краю стола.
 – А что ты хотел? Кому ты нужен? – говорил он сам себе, делая глубокую затяжку. – Разве что вот этим идиотам, рассылающим рекламу, – мужчина посмотрел на монитор. Напротив слова спам стояла цифра 1.
Кирилл кликнул мышкой, и на экране появилось письмо. Пробежав беглым взглядом по строчкам, Аристов вернулся к началу. Писавший ему мужчина предлагал готовый сценарий. Кирилл открыл приложенный файл и стал внимательно читать «нетленку» незнакомца. С первых же строк он увлекся так, что не заметил, как наступила глубокая ночь. Прервался Аристов лишь для того, чтобы приготовить себе бутерброды. Он быстренько сложил их на тарелку и вернулся к компьютеру. Прочитанный текст не просто впечатлял. Кирилл вместе с автором пережил всю описанную историю так,  будто сам являлся ее участником. Под утро мужчина уже принял решение. Он должен снять фильм, и этот фильм будет иметь успех. Он нашел то, что так долго искал и что должно понравиться зрителю. Конечно, сценарий требует доработки, но это такие пустяки. Аристов тут же написал ответ, в котором сообщил, что ознакомился с текстом. Кирилл ничего пока не обещал, кроме того, что сделает все возможное для создания фильма.

***
Спать Аристов больше не ложился. С наступлением дня он начал действовать. Для съемок фильма нужны деньги. Единственным человеком, который сможет помочь в этом, был бывший тесть. Набравшись смелости, Кирилл позвонил Илье Борисовичу и договорился о встрече. Когда мужчина ехал в дом Трушкина, он уже был готов к разговору. Зная отлично своего бывшего родственника, Кирилл понимал, что никакие мольбы о помощи не помогут. Надо уверенно убеждать его, что затраченные деньги принесут большую прибыль, размер которой будет в несколько раз превышать первоначальные вложения. Аристов дал себе слово, что не уйдет, пока не будет уверен в согласии Ильи Борисовича.
Удивительно, но войдя в знакомый дом, мужчина не ощущал ни страха, ни нервного трепетания перед его хозяином. Нина Федоровна, домработница Трушкина, встретила его в дверях первого этажа. Она приветливо улыбалась и, похоже, была очень рада появлению Аристова.
 – Здравствуйте, Кирилл, – ответила женщина на его приветствие. – Как давно не было вас в этих стенах. Я и не знала, что вы вернулись в Россию.
 – Вернулся, как видите. Кому мы там нужны? Никому.
 – Это точно. Вы, я так понимаю, по делу. Сегодня Борисович в хорошем настроении, так что, надеюсь, у вас все получится.
 – Я тоже надеюсь, – Аристов замолчал, так как увидел, что по лестнице спускается Трушкин.
Мужчины поздоровались, и хозяин пригласил Кирилла к себе в кабинет.
 – Я слушаю тебя, – сказал он, усаживаясь в кресло. Аристов, зная своего тестя, не стал ждать приглашения и расположился напротив.
 – Илья Борисович, я хочу снять фильм, – начал он.
 – Ну, и причем здесь я?
 – Не буду ходить вокруг да около, скажу прямо. Мне нужны деньги.
 – И ты пришел ко мне их просить? – перебил его Трушкин.
 – Да, мне не к кому больше обратиться. Выслушайте меня, прежде чем говорить нет. Я принес вам сценарий. Если после прочтения вы откажете мне, я не буду вас больше беспокоить. – Аристов совсем забыл те слова, которые так тщательно подбирал всю дорогу. Он вдруг почувствовал, что так и надо себя вести. Потому что, чем больше ты доказываешь Трушкину свою правоту, тем больше у него возникает сомнений. Сейчас же Кирилл был краток и уверен в себе, что, пожалуй, и сыграло главную роль. Илья Борисович внимательно посмотрел на него, потом на папку, в которой лежал сценарий.
 – А ты изменился, – вдруг сказал он. – Хорошо, оставь свое чтиво. Будет время, я посмотрю. Если это все, то не смею тебя больше задерживать, – с явной иронией произнес Трушкин. – Да, оставь мне свой номер, я позвоню тебе в случае моего согласия.
 – Там все есть, – указал Аристов на папку. Он поднялся и поспешил уйти. Добавлять еще что-то было бессмысленно. Трушкин все своим видом показывал, что разговор окончен. – До свидания, Илья Борисович.
 – До свидания, – ответил тот.
Кирилл покинул дом и, оказавшись за его пределами, выдохнул так, словно сдал самый сложный экзамен. Мужчина вернулся домой. Начались дни ожидания, которые тянулись очень медленно. Наконец, спустя десять дней Трушкин позвонил.
 – Я согласен, – сказал он. – Приезжай ко мне сегодня, обсудим все детали и подпишем бумаги.
Аристов, положив трубку, подпрыгнул от радости. Сегодня он взял выходной. Как чувствовал, что Илья Борисович назначит ему встречу. «Он согласился. Я в этом не сомневался. Есть в этой истории что-то такое, что переворачивает мозг», – подумал мужчина. Он и сам заметил, что после прочтения сценария с ним стали происходить странные вещи. Во-первых, исчезла гнетущая депрессия. Правда с другой стороны, это можно было объяснить и тем, что у него появилась цель. Во-вторых, почему-то  бывшие коллеги и друзья неожиданно стали искать с ним встречи. В-третьих, Аристову снились странные сны. Их содержание он помнил плохо, лишь белый туман, расползающийся под ногами, и длинный коридор, по которому он проходил каждую ночь. Проснувшись, мужчина ощущал прилив сил, словно за ночь его подпитали энергией. Но самым удивительным было то, что стоило ему только подумать о ком-либо из тех, кого бы он хотел пригласить для участия в съемках, как этого человека он обязательно встречал в тот же день. Аристов радовался этому непонятно откуда взявшемуся везению. Мужчина полностью погрузился в работу.
И вот долгожданный момент наступил. Три года кропотливого труда увенчались успехом. Фильм с коротким названием «Спам» идет во всех кинотеатрах страны, и сборы от него превысили все ожидаемые результаты. Единственное, что беспокоило Кирилла, так это чувство какой-то незавершенности. Что-то он упустил, что-то не доделал. Воспоминания, нахлынувшие сегодня подсказали Аристову, в чем причина его неудовлетворенности. Он так и не нашел автора этой истории. Истории, которая перевернула его жизнь.
 – Ты просто обязан найти этого человека. Не будь его, ты так до сих пор и охранял бы чужие машины. Ты должен это сделать, – сказал себе мужчина.
Кирилл оправдывал себя тем, что поначалу он пытался найти неизвестного автора. Он отправлял ему письма на электронный адрес, но ответов не было. Начавшиеся съемки отнимали все время, и Аристов просто забыл обо всем. Сейчас самое время заняться поисками этого человека, который имеет прямое отношение к фильму и заслуживает половину того признания и успеха, которые принесла рассказанная им история. Завтра прямо с утра он решил заняться этим вопросом вплотную.
К обеду следующего дня Кирилл выяснил, кому принадлежит электронный адрес, с которого был отправлен сценарий. Бывший одноклассник Аристова, Кондратьев Семен, без труда справился с этой задачей.
 – Антонов Олег Дмитриевич, тысяча девятьсот семьдесят второго года рождения, житель Екатеринбурга, – повторил мужчина вслух, глядя на свою запись. – Спасибо, огромное спасибо, – сказал он Семену и положил трубку.
«Получается, что вы, Олег Дмитриевич, или писали о себе, или дали главному герою свое имя. Что ж, завтра я еду в столицу Урала и надеюсь на встречу с вами», – подумал Аристов. Он перенес все свои дела и встречи на неделю и заказал билет на самолет. В этот же день мужчина встретился с Семеном. Тот поздно вечером заехал к Кириллу домой и передал тому адреса и телефоны Антонова и его бывшей жены.
 – Как ты это делаешь? – спросил он Семена.
 – В наше компьютеризированное время человека найти несложно. Мы же везде оставляем свои следы, регистрируясь в соцсетях, расплачиваясь кредитками, пользуясь мобильными телефонами. Это моя работа. Сам понимаешь, всего тебе знать необязательно.
 – Да, конечно. За дополнительную информацию я заплачу тебе отдельно. А уж как ты ее раздобыл – это, действительно, не мое дело, – Аристов протянул Кондратьеву деньги. – Вот, я думаю, тебя это устроит.
 – Вполне, – ответил тот, на глаз определив размер своего вознаграждения. – Ну, я побежал, дел еще куча.
 – Удачи, – произнес Кирилл, закрывая за Семеном дверь.
 – И тебе тоже, – ответил тот и поспешил по лестнице вниз.

***
Самолет приземлился в Кольцово. Устроившись в такси на заднем сидении, Аристов попросил отвезти его к гостинице «Евроотель Центральный», после чего сразу же набрал номер сотового Олега Антонова. В очередной раз в ответ прозвучала знакомая фраза: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Он может просто не пользоваться этой сим-картой, пытался убедить себя Кирилл. «Но ничего, я вас все равно найду, мистер икс», – решил он. Таксист остановился рядом с красивым двухэтажным зданием. Это и была гостиница, в которой Аристов забронировал себе номер. Расплатившись с водителем, Кирилл вошел в ее двери.
Одноместный номер оказался вполне комфортабельным. В нем было все, что необходимо для проживания современному деловому человеку. Распаковав небольшой багаж, Кирилл достал записную книжку. Он полистал страницы и нашел домашний номер Антонова. Длинные гудки обнадежили, но ответа Аристов так и не дождался. Следующий звонок он сделал на мобильный телефон бывшей жены Олега.
 – Алло, – услышал мужчина через минуту.
 – Здравствуйте, я могу поговорить со Светланой Викторовной?
 – Я вас слушаю.
 – Здравствуйте, Светлана Викторовна. Меня зовут Аристов Кирилл Александрович. Светлана Викторовна, дело в том, что я снял фильм по сценарию, который написал ваш бывший супруг Антонов Олег Дмитриевич. Мне необходимо с ним встретиться. Сами понимаете, я не могу оставить его работу неоплаченной. Вы не могли бы мне подсказать, где я могу его найти, – в трубке какое-то время стояла тишина.
 – Знаете что, оставьте меня в покое, – заговорила Светлана. – Я не хочу ничего больше слышать об Антонове.
 – Светлана Викторовна, – перебил ее Кирилл. – Послушайте меня, пожалуйста.
 – Я не хочу ничего слышать, – короткие гудки прервали разговор.
 – Не хочет, она не хочет, – произнес мужчина. – Истеричка какая-то. Видимо развод дался ей непросто. Хорошо, пока оставим вас в покое, уважаемая Светлана Викторовна.
Аристов посмотрел на часы и сориентировался во времени. «Если в Москве сейчас половина второго, то здесь уже половина четвертого», – прикинул он в уме. Что ж, еще можно успеть съездить по месту жительства Антонова. Аристов вызвал такси и через пять минут уже ехал по улицам Екатеринбурга.
Только сейчас Кирилл понял, что в сценарии использовались реальные имена, реальные адреса. Вот она, улица Азина, на которой жил его герой. Правда, выглядит она не совсем так, как в фильме, потому что съемки дома проводились вообще в Москве. Здесь, в Екатеринбурге, было снято всего лишь несколько общих планов: вокзал, въезд и выезд из города. Аристов вышел из машины и попросил таксиста не уезжать. Подойдя к дверям подъезда, мужчина набрал номер квартиры. Похоже, хозяин кого-то ждал, потому что дверь открылась сразу, без всяких вопросов по домофону, кто и зачем пришел. Кирилл вошел в подъезд. «Странно, почему тогда он не брал трубку?»  – подумал мужчина.
Дверь в квартиру была приоткрыта, но Аристов, прежде чем войти, все же постучал.
 – Проходи, я сейчас, – услышал он женский голос.
Мужчина остановился на пороге и стал ждать, когда появится хозяйка. Через минуту в дверях ближайшей комнаты появилась молодая женщина.
 – Здравствуйте, – сказал Аристов. – Извините за вторжение, но у вас была открыта дверь.
 – Здравствуйте, а вы кто?
 – Меня зовут Аристов Кирилл Александрович. Я ищу Олега Антонова, он жил в этой квартире.
 – Олега Антонова? Ах да. Дело в том, что его нет.
 – А где он, не подскажете?
 – Нет, к сожалению, не смогу вам ничем помочь. Я только сегодня сняла эту квартиру. Олег Антонов, я так понимаю, это бывший хозяин, но я ничего не знаю о нем.
 – Простите, а как вас зовут?
 – Ксения, Ксения Шульц, – ответила женщина.
У Кирилла от ее слов по спине пробежали мурашки. «Этого не может быть», – подумал он.
 – Ксения, я приехал из Москвы  специально, чтоб найти Олега.
 – Я понимаю, но ничем помочь не могу. Я же вам объясняю, я сама буквально несколько часов назад только вошла в эту квартиру. Вообще-то, я ждала подругу, она должна скоро подойти. Возможно, она что-то знает, так как хорошо знакома с его бывшей супругой. Будем надеяться, что она сможет хоть что-то прояснить. Если хотите, можете ее подождать.
 – Спасибо, мне очень неловко, но раз вы сами предлагаете, я дождусь вашу подругу.
 – Что ж, тогда проходите сюда, – Аристов прошел за Ксенией. – У меня с телефоном проблема. Не могу понять, почему он не работает. Посмотрите? Вдруг у вас получится его отремонтировать.
 – Да, давайте посмотрим, – Кирилл взял в руки телефон. Повозившись с ним какое-то время, мужчина стал проверять провод и нашел причину поломки. В месте присоединения к розетке отошел контакт. Аристов легко справился с этой проблемой и, услышав в трубке гудки, остался доволен собой.
 – Ну вот, теперь все в порядке, – сказал он Ксении.
 – Спасибо, а я уже собиралась аппарат поменять.
 – Ксения, скажите, а вы когда приехали в Екатеринбург?
 – Да буквально вчера. Я вернулась в родной город из Германии, а меня здесь, к сожалению, никто не ждал. Возвращаться оказалось некуда. Спасибо моей подруге, она тут же нашла мне квартиру. А вот и она, – произнесла женщина, услышав звонок в дверь. – Я сейчас, а вы присаживайтесь, – Ксения пошла открывать.
Аристов слышал, как она сказала подруге, что он интересуется хозяином квартиры. Через несколько минут обе женщины появились в дверях.
 – Добрый день, – сказала Наталья, глядя на Кирилла.
 – Здравствуйте, – ответил он. – Меня Кирилл зовут.
 – А меня Наташа. Вас интересует Олег Антонов?
 – Да, мне очень нужно его найти. Я буду вам, Наташа, очень благодарен, если вы поможете мне.
 – Кирилл, дело в том, что Олег погиб пять лет тому назад.
 – Как погиб? Этого не может быть.
 – По словам бывшей жены Олега, его убили в очередной командировке, где-то во Владивостоке. Хотя знаете, история эта очень мутная. Ходили разные слухи. Говорили, что в то время, когда он погиб, его видели здесь в городе. Я в подробности не вдавалась, а сама Светлана опознала Олега и похоронила его, как полагается, на Северном кладбище. Это все, что я знаю.
 – Ну что ж, извините еще раз за вторжение. Я, пожалуй, пойду. Извините, – Кирилл направился к выходу. – До свидания, – сказал он женщинам и вышел за дверь.
Таксист уже заметно нервничал, но увидев, что его клиент вернулся, успокоился и спросил:
 – Куда теперь?
 – Куда? – повторил Аристов. – Вы знаете, где находится Северное кладбище?
 – Конечно.
 – Давайте туда. Хотя нет, в гостиницу, лучше в гостиницу.
 – И то верно, на кладбище вы всегда успеете, – произнес водитель и завел двигатель.
Вернувшись к себе в номер, Кирилл скинул обувь и упал на кровать. Мужчина пытался понять, что вообще происходит. Если Антонов погиб в две тысячи восьмом году, значит, он не мог написать этот сценарий. Или мог? Допустить, что Олег описал реальные события, участником которых являлся он сам, конечно можно. Но такой вывод похож на бред. Неужели все, что произошло с героем по сценарию, все это было на самом деле? У Аристова похолодела спина. Он подошел к бару и достал бутылку виски. Прихватив ее и стакан, устроился в кресле. После второго стакана любимого напитка, мужчина немного успокоился. Исчезла та мелкая и предательская дрожь в руках и ногах, которая появлялась всегда, когда он переживал какой-нибудь стресс. Выводы, к которым пришел Кирилл не поддавались ни одному разумному объяснению. Но, несмотря на это, он был уверен, они правильные. Об этом говорило все: и странности, которые стали происходить в его жизни, и крутой поворот его судьбы, и реальное существование Ксении Шульц, самого Антонова и всех героев его фильма. Антонов описал свою жизнь, теперь Аристов в этом не сомневался. Как быть с Ксенией? Стоит ли рассказать ей все? Нужно ли допускать, чтоб она поступила так же, как героиня Антонова? Что делать, Кирилл не знал. Выкурив полпачки сигарет и ополовинив бутылку с виски, мужчина резко встал.
 – Так, все, хватит, – сказал он себе. – Сейчас ты идешь в ресторан, ужинаешь и ложишься спать. На сегодня хватит. Никаких Антоновых, никаких Шульц, никаких спамов. Все, – Кирилл вышел из номера.
Аристов вернулся за полночь и не один. Утром сквозь сон он услышал чей-то голос. Мужчина открыл глаза. Над ним склонилась какая-то женщина.
 – Кирилл, Кирилл, проснись, – говорила она. – Я ухожу. Все было замечательно. Буду рада, если ты позвонишь мне. Телефон я записала на пачке сигарет. Все, пока, – ночная гостья поспешила уйти.
Кирилл вообще не помнил, кто она и как ее зовут. Он поднялся с постели и проверил все ли на месте. Документы, деньги, телефон, слава богу, не пропали. С облегчением выдохнув, мужчина пошел в ванную. Через минуту он уже забыл о ночном приключении. Взбодрившись и приведя себя в порядок, он закал такси. Аристов ехал на кладбище.
 – Подождите меня, – сказал он водителю, когда тот остановился у центральных ворот. – Да, а вы не подскажете, у кого я здесь могу узнать, где захоронен мой родственник, – спросил Кирилл таксиста, прежде чем вышел из машины.
Тот подробно объяснил, как найти «хозяина» этого тихого местечка. Но Аристову не пришлось никого разыскивать. Подметающий центральную аллею мужчина сам вызвался за небольшое вознаграждение оказать ему помощь. Он попросил немного подождать и поспешил к часовне, стоящей неподалеку. Через пятнадцать минут Геннадий Елисеевич, так звали этого местного блюстителя чистоты и порядка, провел Аристова в нужное место.
 – Вот, вам сюда, – указал он направо.
 – Спасибо, – Кирилл хотел еще что-то сказать, но мужчина уже спешил в обратном направлении. Похоже, ему не терпелось полученные от Аристова деньги потратить на поправку своего здоровья рюмочкой водки.
Кирилл ухмыльнулся и стал искать глазами фамилию Антонов. Пройдя по тропинке чуть вперед, он увидел могилу Олега.
– Антонов Олег Дмитриевич, – читал Кирилл надпись. – Год рождения тысяча девятьсот семьдесят второй, год смерти две тысячи восьмой. Девятнадцатого июня восьмого года, – повторил он. – А я получил письмо двадцатого июня, – Аристов замолчал.
Совсем рядом от памятника Антонова он увидел то, от чего по телу снова прошел холодок.
 – Ксения Анатольевна Шульц, – снова вслух произнес мужчина. – Год рождения тысяча девятьсот восемьдесят второй , год смерти две тысячи восьмой.
Кирилл смотрел на фотографию и не верил своим глазам. На ней была женщина, с которой он вчера познакомился на квартире Антонова и  мило беседовал. Аристов нервно закурил. Он все понял. Постояв на месте несколько минут, он пошел к выходу.
Мужчина вернулся в гостиницу. Шок от всего происходящего постепенно прошел. Теперь Кирилл понял, зачем Антонов отправил ему рассказ о своей жизни. В сценарии, по которому он снял фильм, неплохой и достаточно неожиданный конец. Аристов даже не стал его переделывать. Приняв прочитанную историю за фантазию малоизвестного автора, в тот момент он сам еще не задумывался, а что же дальше. Но и тогда Кирилл точно знал, какое впечатление производят на зрителя такие финалы. Зритель сам, своим воображением будет дорисовывать судьбу главного героя, порождая тем самым желание увидеть продолжение.
Аристов допускал себе мысль о продолжении, но ему и в голову не приходило, что его не придется придумывать. Все, что сейчас происходит, это и есть продолжение. Только не это было важно для Кирилла. Он вдруг понял, почему Антонов не изменил ни имен, ни названия улиц, ни тех мест, где происходили пережитые им события. Мужчина понял, чего на самом деле хотел Олег.
Аристов нашел в телефонном справочнике номер одного из кинотеатров Екатеринбурга и заказал два билета на собственный фильм. Курьер принесет их в течение часа, так обещала ему служба доставки. Теперь ему нужно дозвониться до Шульц. Кирилл набрал домашний номер Антонова. Ему повезло, Ксения взяла трубку.
– Здравствуйте, Ксения, – заметно волнуясь, сказал Аристов.
– Здравствуйте.
– Вас беспокоит Аристов Кирилл. Я вчера заходил к вам, помните?
– Да, конечно. Кирилл Александрович, конечно помню.
– Ксения, я хочу пригласить вас в кино сегодня вечером. Как вы на это смотрите? Только умоляю, не спешите мне отказывать.
– Спасибо за приглашение, Кирилл Александрович. Конечно, я согласна. Вы извините, что я вчера вас не узнала. Понимаете, я достаточно долго жила за границей.
– Ксения, – перебил ее Кирилл. – Вам не нужно извиняться. Я не настолько известен, чтоб меня все узнавали, и я этому только рад. Давайте лучше договоримся, когда и где мне вас ждать.
– А в какой кинотеатр вы взяли билеты?
– В «Космос».
– Тогда я предлагаю вам приехать ко мне желательно пораньше. Мы с вами пройдемся пешком. Погода чудесная, прогуляемся, тем более, что «Космос» находится недалеко от моего дома.
– Замечательно, я буду у вас в начале шестого.
– Хорошо, я буду ждать.
– До встречи, Ксения.
– До встречи, – ответила женщина и положила трубку.
Аристов сделал то же самое и закурил. Как поведет себя Шульц после просмотра фильма, он не знал. Но убеждал себя в том, что ему будет проще объяснить все и убедить женщину покинуть Екатеринбург вместе с ним после того, как Ксения увидит свою судьбу на экране.

***
После ухода странного гостя Ксения с подругой закончили уборку квартиры, после чего устроили себе небольшое застолье, они решили отметить новоселье.
 – Слушай, Ксюха, а ведь я вспомнила, где я его видела, – вдруг произнесла Свиридова.
 – Кого, его?
 – Да этого Кирилла.
 – Ну и где?
 – Представь себе, по телевизору. Не помню, по какому каналу, у него интервью брали. Он рассказывал о своем фильме. Аристов, точно, его фамилия Аристов.
 – Да, он представился мне Аристовым Кириллом Александровичем.
 – Точно, это он. Он режиссер. Сейчас во всех кинотеатрах идет его фильм, «Спам» называется. Я сама его не видела, но говорят, что это будет лучше всяких голливудских боевиков и ужастиков. Интересно, а Антонов какое к нему отношение имеет?
 – Возможно, они вместе учились.
 – Да нет, не похоже, Аристов же москвич.
 – Откуда ты знаешь? Может, он родился в Екатеринбурге, а потом, после окончания школы подался в столицу.
 – Может, и так, хотя какая разница? Мы с тобой с ним разговаривали и даже не узнали его. Нехорошо как-то получилось.
 – А почему, собственно, мы должны его узнавать? Честно говоря, я вообще в кинотеатры не хожу. Да, и не забывай, я только вернулась в Россию. Там, где я жила, никто его фильмов не знает, и знать не хочет. И потом, сейчас столько всего снимают, все, кому не лень, времени не хватит следить за каждым.
 – А что ты оправдываешься? Мне и самой не до походов по кинотеатрам. Наверное, это плохо, но это так. Вообще-то, речь не об этом. Просто интересно получилось: Аристов и здесь, а мы его даже не узнали. Вот, наверное, обидно москвичу?
 – Брось ты, по-моему, ему было все равно. Скромный он какой-то для знаменитости.
 – Это он пока только начинает, – Наталья замолчала. – А вообще, он мне понравился. В жизни он интереснее, чем по телевизору.
 – А я его телефон заставила ремонтировать.
 – Ну и как, справился?
 – Да, довольно быстро.
 – И все же интересно, зачем ему Антонов понадобился?
 – Да не наше это дело.
 – Если еще раз зайдет, ты не теряйся, – Наталья так посмотрела на Ксению, что та засмущалась. – А что, он мужчина что надо, все при нем.
 – Только обо мне он и мечтает. У него таких красавиц, как я, толпа целая найдется.
 – А что это ты покраснела, как девочка? Понравился, что ли?
 – Нет. Не неси чушь.Все, все хватит. Расскажи мне лучше о хозяине этой квартиры. Что за история с ним случилась? И почему ты назвала ее мутной.
 – Да там, действительно, какой-то мистикой попахивает. Но лично мне кажется, что все это слухи. Насколько я помню, в две тысячи восьмом году муж Светланы Викторовны уехал в очередную командировку. У нее в то время только начинался роман с Меньшиковым, нашим боссом. Антонова пригласила его к себе в гости. Дальше, как в анекдоте, в самый неподходящий момент возвращается Олег. После небольшого скандала Светлана уходит из дома. Через день, два, ее находят и сообщают, что муж погиб при исполнении. Светлана в шоке. Как это могло произойти, если в момент своей гибели Олег приходил домой? Своими страхами и сомнениями она поделилась с одной из наших сотрудниц. Поползли разные слухи. Но Меньшиков быстро прекратил их распространение, уволив виновницу сплетен. Вот, в общем-то, и все, что я знаю.
 – А не могла эта Светлана Викторовна сама все придумать?
 – Не думаю. Зачем ей это? Скорее, я бы сказала, что Эльвира, которую уволили, могла сочинить подобную историю. Она любила всякие интрижки, да и к Меньшикову была неравнодушна. Скорее всего, зависть ее и заставила распустить такие небылицы. – Наталья на минутку замолчала. – Только, знаешь, я думаю, вдаваться в подробности чужой жизни нам с тобой совсем ни к чему. Пусть это останется личным делом Светланы Викторовны.
 – Наверное, ты права. Мне бы в своей жизни сначала разобраться.
 – Кстати, о твоей жизни. Я тут подумала на счет твоего трудоустройства. Кажется, есть вариант, и очень даже неплохой. Завтра все уточню и сообщу тебе.
 – Спасибо. Я не знаю, что бы я без тебя делала.
 – Да ладно, не нужно делать из меня благодетельницу.
Подруги переключились на разговоры о работе и совсем забыли о визите Аристова и о причине его визита. Ближе к полуночи они закончили свои посиделки, и Наталья уехала домой.

***
Весь следующий день Ксения создавала уют в своем новом жилище. Ей осталось навести порядок в шкафу, занимающем большую часть прихожей. В это время зазвонил телефон. Объявился вчерашний гость и сделал ей предложение, от которого женщина не могла отказаться. Сегодня вечером они с Аристовым идут в кино. Хотя Кирилл Александрович не сообщил названия, женщина была уверена, что смотреть они будут его фильм. Ксения тут же отложила уборку. Шкаф подождет, а вот к встрече с Аристовым нужно подготовиться. Женщину так и подмывало позвонить подруге и сообщить ей о своем свидании с московским гостем. Но зная какие советы будет давать Наталья, она решила пока что ничего не говорить. Приглашение в кино еще не значит, что таким образом Аристов хочет продолжить знакомство. Не важно, какую цель он преследует, провести вечер с интересным во всех отношениях мужчиной не помешает, сделала вывод Ксения.
В половине шестого женщина была готова. Она критически осмотрела себя в зеркале и, довольная своим внешним видом, сказала:
– Что ж, господин Аристов, я готова составить вам компанию. Вы уж постарайтесь не томить меня ожиданием.
Кирилл точно услышал ее слова. Не успела женщина отойти от зеркала, как раздался звонок домофона. Через минуту мужчина уже стоял в дверях с букетом цветов.
– Как мило, – произнесла Ксения, принимая цветы. – Спасибо. Если б вы знали, как это приятно.
– Я старался, – не скрывал Кирилл. – Вы готовы?
– Конечно. Секундочку подождите, я поставлю букет в воду.
Ксения быстренько пристроила цветы в вазу, и они вышли на улицу. До сеанса оставался целый час, спешить было некуда. Аристову понравилось, как Шульц подхватила его под руку. Казалось бы, ничего особенного, но ему было приятно. Ксения не придавала этому никакого значения. Она всю дорогу выполняла роль гида и рассказывала Кириллу все, что знала о своем городе. Тот был только рад этому. Искать темы для разговоров ему не хотелось, а говорить о причине их встречи было еще рановато. Женщина болтала, а он делал вид, что ему все очень интересно. Своевременно вставляя подходящие фразы, Кирилл умудрялся поддерживать разговор. Сам же в это время думал о том, чем закончится сегодняшний вечер. Он молил Бога, чтобы Шульц не закатила истерику и не послала его вместе со своим фильмом куда подальше.
В кинотеатре оказалась целая толпа народа. Ксения, увидев такое, тут же отреагировала.
– Кирилл Александрович, вы только посмотрите. Все эти люди пришли на ваш фильм. А ведь они даже не подозревают, что человек, снявший его, сейчас находится здесь, в зале.
– Тише, тише, пожалуйста. Я не хочу, чтоб кто-то услышал ваши слова. Мне это ни к чему. Знаете, это даже полезно и очень интересно вот так вот самому увидеть, как народ воспринимает созданный тобою фильм. Я не утверждаю, что создал шедевр, но, кажется, все получилось. Посмотрим, какая будет реакция у людей в конце сеанса.
– Посмотрим, – повторила за ним женщина. – А мое мнение вам тоже важно?
– Ваше, если б вы знали, как оно важно.
Ничего не подозревавшая Ксения по-своему поняла эти слова. Увидев в них свой смысл, она улыбнулась и, устроившись в кресле поудобнее, стала смотреть на экран.
Фильм давно закончился, а женщина продолжала сидеть. Кирилл видел ее состояние. Он сидел, молча, надеясь, что Ксения выйдет из ступора и произнесет хоть слово. Так продолжалось до тех пор, пока их не попросили освободить зал. Уже на улице мужчина не выдержал и заговорил.
– Ксения, вы должны были это увидеть. Иначе все мои попытки рассказать вам о вас, показались бы бредом.
– Откуда, скажите, откуда вы узнали такие подробности? – наконец-то произнесла женщина.
– Все это мне рассказал Антонов. Он послал мне свой сценарий.
– Но Антонов погиб. Он не мог этого сделать.
– Я так же думал. Я вообще был уверен, что вся эта история лишь фантазия автора. Но приехав сюда, в Екатеринбург, я понял, что это не так.
– Этого не может быть! Слышите, не может быть ничего подобного! Это бред.
– Хорошо, хорошо, успокойтесь. Пойдемте к вам домой, я вам еще кое-что могу показать.
– И что же это?
– Письма Антонова жене и ваши письма ему. Они должны остаться в компьютере.
– Тогда ловите такси, что же вы стоите!
Ксения нервничала и вела себя, как маленький ребенок, которого оставили одного где-нибудь на вокзале среди толпы чужих людей. Она понимала, что происходит, но не верила этому. Она не знала, что делать. На глаза накатились слезы, которые женщина не пыталась сдерживать. Хотелось бежать, но бежать некуда. Хорошо, что Аристов быстро поймал машину, и минут через десять они уже были около дома Антонова.
Войдя в квартиру, Ксения сразу направилась к компьютеру и включила его. Пока оживал его монитор, она прошла на кухню и нашла бутылку вина.
– Помогите мне! – крикнула она Кириллу.
Ксения никак не могла справиться со штопором. Дрожащие пальцы не хотели слушаться.
– Давайте, – Аристов взял бутылку и легко ее открыл.
Женщина достала из раковины кружку и, выплеснув остатки чая, налила в нее вина. Выпив все залпом, она посмотрела на Кирилла и сказала:
– И нечего на меня так смотреть! Идите, показывайте ваши письма!
– Они не мои.
– Неважно, – Ксения подхватила бутылку с кружкой и вернулась к компьютеру.
Аристов шел за ней. «Пусть выпьет. Пусть. Ты и сам нажрался, как свинья, когда понял, что происходит», – думал он,  открывая почтовый ящик жены Антонова. Последняя надежда Ксении улетучилась, когда она напротив слова спам увидела цифру 3. Женщина налила себе еще и только после этого прочитала текст писем.
– Этого не может быть! Слышите?! Просто не может быть! Вас что, Генрих послал? Он решил таким образом свести меня с ума?
– Ксения, никто меня не посылал. Подумайте хорошо, откуда ваш Генрих мог знать Антонова? А у самого вашего супруга не хватило бы фантазии все это придумать, я уверен.
Но Ксения не слушала его, вернее, не хотела слушать. Она выпила еще две кружки вина и, пробормотав что-то невнятное, уснула на диване, на котором сидела. Аристов прошел в спальню, принес оттуда одеяло и укрыл им Ксению. Оставлять женщину одну он не собирался. Мало ли что взбредет ей в голову, когда она проснется. Кирилл устроился в спальне. Он еще долго не мог заснуть, продумывая завтрашний день.

***
Ксения проснулась первой. Она не сразу поняла, что ее гость так и не ушел. Лишь заметив в коридоре мужскую обувь, женщина сообразила, что Аристов остался у нее. Ксения тихонько подошла к дверям спальни и плотно закрыла их. Постояв минутку, она убедилась, что мужчина не проснулся.
«Что ты вчера истерила? Из-за чего вся эта паника?» – ругала себя женщина. Она посмотрела на себя в зеркало.
– Да, Ксения Анатольевна, видок у вас. Идите-ка, примите душ. Возможно, он приведет вас в чувства.
Когда она вышла из ванной, Аристов уже проснулся и сидел на кухне.
– Доброе утро, – сказал он.
– Доброе. Поставьте чайник, я сейчас, – Ксения, обернутая полотенцем, прошмыгнула в спальню.
Сегодня она была уже более спокойной и внимательно выслушала Кирилла. Мужчина рассказал ей все, что касалось фильма, и даже то, что успел побывать на кладбище.
– Я хочу это видеть, – произнесла Ксения, когда он закончил.
– Что, это?
– Сейчас мы с вами поедем на кладбище, – абсолютно спокойным голосом продолжила женщина.
– Вы уверены?
– Да, уверена. Не бойтесь, истерики не будет.
Пока Ксения собиралась, Аристов вызвал такси. Всю дорогу в машине стояла тишина. Молчал даже водитель. Выйдя у центральных ворот, мужчина и женщина пошли по центральной аллее. Кирилл знал дорогу и уверенно шел к тому месту, которое так хотела увидеть Ксения.
– Вот, это здесь, – указал он на правую сторону.
Женщина прошла вперед. Аристов сначала хотел оставить ее одну, но передумал. Они вместе остановились напротив расположенных рядом двух памятников. Кирилл прекрасно понимал, что чувствует сейчас Ксения. Они стояли, молча. Тишина казалась неестественной. Мужчина слышал не только свое дыхание и дыхание Ксении, но ему показалось, он слышит ее мысли. Женщина была бледна. Аристов видел, как она пытается справиться со своими эмоциями. Он взял ее за руку, которая была ледяной и слегка подрагивала.
– Перед отъездом надо будет принести сюда цветы, – тихо сказала Ксения. – Орхидеи, я люблю орхидеи.
– Хорошо, – ответил Кирилл.
Постояв еще минуту, они вернулись к центральным воротам и сели в ожидавшее их такси.
– Когда наш самолет? – спросила Ксения, собираясь выходить у дома Антонова.
– Завтра.
– Значит, завтра заедете за мной. А пока оставьте меня одну.
– Хорошо. Я надеюсь, вы не наделаете глупостей?
– Не беспокойтесь.
Ксения, не прощаясь, вошла в подъезд, а Аристов поехал в гостиницу. Женщина не спешила подниматься по лестнице и остановилась перед дверью. Почему-то ей совсем не хотелось входить внутрь. Но услышав на лестнице пьяные голоса мужчин, она быстро открыла замок и зашла в квартиру. Не снимая обуви, Ксения направилась к компьютеру и села в кресло. На душе не было ни страха, ни сожаления – ничего. Женщина посмотрела на спящий монитор и коснулась мышки. Экран тут же ожил голубоватым светом. На нем до сих пор был открыт почтовый ящик Светланы Викторовны.
«Пустота», – набрала Ксения на клавиатуре. Но подумав минутку, стерла это слово. «Спасибо тебе, Антонов», – написала она на его месте и кликнула мышкой. «Ваше письмо отправлено», – сообщил ей компьютер.
– Кому отправлено? – произнесла вслух женщина. Ей почему-то стало смешно. – Отправлено, говоришь? – продолжала она. – Ничего ты больше не отправишь! – Ксения удалила все письма и очистила корзину. – Вот так вот. Все. Не было никаких писем, не было и не будет.
Зазвонил телефон. Женщина не стала брать трубку, она не хотела ни с кем разговаривать. Ксения сидела в кресле, уставившись в одну точку. В ее голове не было ни мыслей, ни воспоминаний, пропало ощущение времени.
Наутро Аристов, как и договаривались, заехал за Шульц. Он долго звонил в дверь, но ему никто не открывал. Мужчина достал мобильник и набрал номер Ксении. Он слышал, как в квартире зазвонил телефон. Когда звонок прекратился, Кириллу показалось, что наступила полная и беспросветная тишина. Эта тишина была пугающей.
Лишь к обеду Аристову удалось найти хозяйку этой квартиры. Он привез Светлану Викторовну сюда, и они вместе открыли дверь. Ксения сидела в спальне, на кровати. В ее отсутствующем взгляде не было жизни. Женщина не реагировала на присутствующих людей и смотрела куда-то в стену. Светлане Викторовне ничего не оставалось, как вызвать бригаду врачей.
На следующий день Аристов улетел в Москву один.

ЭПИЛОГ




«На следующий день Аристов улетел в Москву один», – прочитала последнюю строчку Светлана.
– Трифон, я закончила, – обращаясь к большому пушистому коту, сказала женщина. – Животина, ты меня слышишь?
Кот приоткрыл глаза и посмотрел на хозяйку. Наверное, он не очень-то был доволен тем, что его будят без повода. Трифон потянулся всем телом, смешно подергивая лапами, и перевернулся в сторону окна. Светлана не стала больше беспокоить своего любимца. Она встала из-за стола и прошлась по комнате, делая наклоны в разные стороны. Женщина с утра сидела за компьютером, перечитывая свою рукопись. Сроки поджимали, и у нее оставался всего один день для отправки нового романа издателю. Светлана была в прекрасном настроении. У нее все получилось, она все успела. Размяв руки, ноги, женщина вернулась к компьютеру и отправила рукопись электронной почтой. «Ваше письмо отправлено», – прочитала она сообщение.
– Ну и славненько, – Светлана встала и вышла из комнаты.
Крепко спящий кот тут же проснулся и, опережая хозяйку, стал спускаться по лестнице на первый этаж в надежде, что сейчас его покормят. Трифон не ошибся. Хозяйка была в хорошем расположении духа и через несколько минут положила в его миску кошачьи консервы.
Не забыла она и про себя. Женщина достала из холодильника остатки пиццы и салат. Пока пицца разогревалась, Светлана налила себе в стакан коньяка. Смакуя напиток, она вспоминала, какой сегодня день недели. Четверг. Сегодня четверг. Меньшиков вернется завтра к вечеру, и хорошо. Светлана дала прислуге выходной. Вернись он раньше, и ей пришлось бы готовить для мужа самой, чего она не любила.
 Сложив в одну тарелку и пиццу, и салат,  поставила ее на поднос. Добавив в стакан любимого напитка, Светлана взяла все и вышла на террасу. Там, в открытые настежь окна, проникал запах цветущих растений. Светлана сделала глубокий вдох.
 – Красота, – сказала она вслух. – За ваш успех, госпожа Майская! За ваш новый роман! – пафосно произнесла женщина и сделала небольшой глоток.
Устроившись в своем любимом кресле-качалке, Светлана откинулась назад. Сегодня она могла позволить себе все, даже спиртное. Она это заслужила. Очень нелегко дался Светлане этот ее последний роман. Женщине снова пришлось пережить события, которые когда-то очень хотелось забыть.
Это сейчас она – Вероника Майская. А ведь еще пять лет назад она была никому неизвестная провинциалка Светлана Крюкова. В Екатеринбург ее привез первый муж, Антонов Олег. Назвать свой брак с Антоновым счастливым тогда она не могла. Это сейчас женщина понимает, что и в нем было много хорошего.
Гибель мужа круто изменила ее жизнь и ее саму. Это случилось, когда с Меньшиковым, ее вторым супругом, роман только начинался. Тогда она была другой, абсолютно другой: эгоистичной, меркантильной и бездушной. Смерть Олега была неожиданной и очень странной. По заключению следствия, Антонов погиб в командировке, по пути во Владивосток или возвращаясь оттуда. Светлана так толком ничего и не поняла. Не понимала она и того, как это вообще могло произойти. Как ее муж мог быть убит в том месте, когда в это время он приходил домой? Олег, застав Светлану с Меньшиковым, выгнал ее из дома. Об этой форс-мажорной ситуации знали лишь они с Сергеем. Но было опознание, и женщина узнала Антонова. Она ничего не понимала. По совету Меньшикова Светлана постаралась выбросить все из головы и, похоронив мужа, вернулась в его квартиру. О покое пришлось забыть. С первых же дней своего вдовьего существования она постоянно чувствовала присутствие Антонова. Женщина слышала по ночам его шаги и тяжелые вздохи. Светлана была на грани нервного срыва. Тогда Меньшиков отправил ее на сеансы психотерапии. Старания специалиста принесли пользу. Спустя месяц Светлана не только обрела душевное равновесие, избавилась от страхов, но и начала писать книги. Все свои ощущения и пережитые страхи женщина выносила на бумагу. У нее легко все получалось. Очень скоро Светлана Антонова стала одной из популярных авторов мистических романов. Она сама выбрала себе псевдоним и стала Вероникой Майской. К своему новому имени женщина привыкла легко и быстро. Выходя замуж за Меньшикова, она оставила себе фамилию первого мужа, особо ничего не объясняя, надеясь на понимание Сергея. Меньшиков, возможно, был с этим не согласен, но возражать не стал. Тем более что все его окружение знало его жену, как Веронику Майскую.
Сейчас, сидя в кресле, Светлана снова вспоминала Антонова. Завтра с утра она поедет к нему на кладбище. Женщина делает это всегда, когда заканчивает свою новую книгу. Так продолжается уже в течение пяти лет. Побывав у Олега, она словно  получает его одобрение и вдохновляется на новую работу. А завтра, завтра повод особый. Книга, которую Светлана только что закончила, была о нем и о той, что сейчас находится рядом с ним. Ксения, ее зовут Ксения. «Вы могли бы быть неплохой парой», – в очередной раз мысленно обратилась к Олегу женщина. Она сделала еще глоток коньяка и, закрыв глаза, стала покачиваться в кресле.


Рецензии