Музыкант

         По липкому столу путешествовала муха, останавливаясь у переливавшихся на солнце крупиц сахара. Был уже полдень, в открытое окно проникали летний легкий ветерок, голоса с оживленной улицы и мухи. Черная кошка, которая сидела на подоконнике и загадачно мурлыкала себе под нос, вдруг прыгнула ему на колени и стала ластиться. В то время как ему было совсем не до нее - в волосах снова запутался пепел, и как он только туда попадает? В голове звучала странная, красивая мелодия, с удивительными переливами. Как только разладилось пианино его стало посещать творческое вдохновение, но все что он мог - это записывать в нотную тетрадь, даже не имея возможности воспроизвести музыку на инструменте. Он давно не выходил на улицу..Неделю..Может две? Или три. Когда его посещал голод он сосал сахар, грыз засохший хлеб, отваривал то, что удастся найти в буфете - крупу или какой сморщенный высохший овощ. Он сам был похож на сморщенный высохший овощ, на руках проступили вены, кожа на лице плотно облегала выступающие кости, волосы на голове больше походили на воронье гнездо, глаза запали в глазницы. Но надо признаться чувствовал он себя весьма не плохо. Человеческое население стало его дико раздражать с тех пор как он перестал испытывать необходимость в общении с людьми. Но назойливые люди наровили с ним заговорить, поздороваться, посоветоваться, пошутить. Эта ситуация требовала кардинального решения. Он заперся в своей квартире и решил больше из нее не выходить. Все необходимое у него было - пианино и кошка. Но пианино расстроилось, а кошка пропадала целыми днями на улице в поисках еды. Сейчас, сидя на сломанном стуле, и распутывая волосы, он понял, что ему все равно прийдется выйти. Нужно найти инструмент. Приобрести новый, или даже починить старый не было возможности. Так как потеряв контакт с людьми, он потерял и работу. Помнится, в одном кабаке стояло пианино свободное для игры посетителей. Его охватила тоска, а потом и ужас. Руки стали липкими, к горлу подкатила тошнота. Для того, чтобы услышать свои произведения мало того, что ему нужно выйти из квартиры, пройти сквозь улицы кишащие людьми, зайти в душное, пропитанное дешевыми духами и вином заведение, так еще и играть при всей этой публике. Открыть посторонним те закоулки своей души, куда даже он боялся заглянуть. Дарить им то, что по праву принадлежит ему. Ублажать тех, кого он презирает. Но все это предстоит ему сделать, в этот же вечер. Сегодня же. Все ноты исписаны, все карандаши источены…В добавок, когда в последний раз он смачивал горло вином? Но об этом можно и думать забыть, ведь в кармане ни гроша. Сыграть все, что представиться возможным - и очертя голову домой!
          Кошка лизала ему ноги, в тишине нервно тикали часы, он лежал на полу не в силах сдвинуться с места. Время неминуемо близилось к вечеру. Его глаза застыли в точке на потолке, муха елозила по липким от сахара губам, и вдруг он вскрикнул от пронзительной боли. Кошка прокусила ему пятку. Испуганная внезапным звуком в этой гулкой тишине квартиры она забилась под стол. Он вскочил на ноги и зашагал из угла в угол. Больше тянуть нельзя. Солнце на закате. Натянув ленялые поношенные брюки, он накинул плащ на голое тело, поднял воротник и надвинув на лицо фетровую шляпу вышел из квартиры. На пороге он вспомнил, что забыл самое главное, ради чего затеяно это отважное путешествие. Сунув ноты в карман плаща, он двинулся в путь. Только на улице он сообразил, что оделся не только не по погоде, но и не по сезону. В стенах его квартиры стояла влажная прохлада, здесь же было душно и сухо. Но он не стал снова возвращаться, чтобы переодеться, ибо знал, что если еще раз зайдет обратно, то уже не выйдет. Каждый звук лихо отдавался в его голове пульсацией в висках, голова вспотела, но ноги уверенно его передвигали к заветному месту. Идти нужно было около получаса, люди, беззаботно совершавшие вечерние прогулки, шарахались от него, но он этого не замечал. Как под гипнозом он шел к своей цели, не замечая ничего и никого вокруг. Вскоре до его ушей донеслись звуки пианино…Он застыл. Неумелая, корявая игра, но инструмент вполне сносный. Все это кривляние на пианино обрамляли звуки стаканов, тарелок, гогота, внутри бурлила жизнь. Он зашел в кабак и сразу устремился в угол, где чьи-то руки извлекали звуки из клавиш. Сняв шляпу, он положил ее на пианино и выжидательно уставился на хмельного мужчину, занимавшего его место.
- Чего тебе? - спросил мужичок беззлобно, но недовольно.
- Я жду своей очереди занять инструмент, - сухо ответил он.
- Да садись, все равно мне уже надоела эта колымага, - мужчина зашелся хриплым хохотом, шлепнул проходящую мимо официантку и направился к барной стойке.
Он вытащил из кармана нотную тетрадь, поставил перед собой, откинул плащ, словно фрак и положил руки на клавиши.
- Гляди-ка, к нам маэстро пожаловал, - это последнее, что он услышал, перед тем, как в его голове заиграла мелодия, которую он собирался перенести сюда, в этот мир. Пальцы овладели инструментом, они дотрагивались до клавиш то нежно, то лихорадочно, охватывая быстрыми движенями все черно-белое полотно. Странная, захватывающая мелодия наполнила пространство рваными, отрывистыми звуками, ноты переплетались, образуя удивительный музыкальный узор. По его лицу струились капельки пота, растрепанные волосы падали на лицо, его тело конвульсивно дергалось. Человек в плаще привлек всеобщее внимание, люди переглядывались в недоумении, кто-то подошел поближе, и прихлебывая пиво из кружки, таращился на музыканта то с всепоглощающим интересом, то с глупой усмешкой. Когда его руки застыли в спокойствии, он окинул взглядом место, где находился. Множество глаз были устремлены прямо на него, а человек, сидевший на этом стуле, сейчас шел от барной стойки в его сторону с двуми стаканами темной жидкости.
- Ты где научился так брянькать, приятель? - спросил хмельной мужчина и хлопнул его по плечу, - пойдем я угощу тебя выпивкой. Музыкант повиновался, и через минуту они уже вместе сидели за одним столом, потягивая ром. Жидкость обожгла ему пищевод и мгновенно ударила в голову.

      


Рецензии
Ох, трудно что-то советовать. Но захватила картинка.
Что там дальше... Любопытно.
А навеяло...
Музыка - как единственная связующая ниточка мира внутри и окружающими людьми.
Тогда нет ни страха, ни раздражения. Что связывает эта ниточка?
В какой части души каждого человека, она незримо привязывается бантиком, и
почему по ней начинает бежать что-то живое и... целительное?
Хрустальная паутинка? Светловолокно?
Паутинка печали или надежды на душевный покой, струна смысла жизни?
От человека, сбежавшего в одиночество от мира людей?
:)

Кандидыч   22.07.2016 18:32     Заявить о нарушении