Путешествие домой
Работа, дающая бедность, но не нищету, все домашние , ближние дальние и совсем уж далёкие тянут деньги, и наследственный удерживающий фильтр / это от бабушки, в детстве установила/ позволяет оставить кое - что. Это кое - что Вы решили потратить на себя, потому, что жена, с детьми и конечно с её мамой, уже отдохнули в Болгарии. Вы решили поехать в приличное, самостоятельно выбранное место, тёща же выбрала терактивную Турцию, чтоб избавиться от Вас чужими руками террористов , Вы хотели арабские страны, но умные люди из Вашей семьи посоветовали Одессу,- которая больше чем страна ,- это особый мир, тем более Вы сами оттуда и давно не были.
Я не хочу чтоб Вы вникали в длинный список поручений, передач, и того , что ждут , что Вы привезёте обратно. Я эту коробочку «забыл» в купе и перезвонил жене, чтоб на обратном пути она у проводника её обязательно забрала.
Вот фантазия. Допустим. Я Вам что – то маленькое расскажу за Великий Город. Чисто теоретически, что Вам повезло побывать в Одессе на Дерибасовской , напротив Дома Книги. И что Вы видите у себя сзади , справа и слева ? Нет, взгляд на фасад Дома Книги это спереди, спиной, левой частью чувствуете идеальные овощи по левой цене. Справа - кафе, которое через время переходит в Горсад. Так я о том кафе. Сказать, что они делают пирожные, это всё равно что сказать, они умеют делать последние айфоны. «Чёрное Море» , со своей кондитеркой , сто раз слезами умоется. Это не кондитерка,- это осмысление жизни через кулинарные изделия. Боже, что за мастера- кудесники , видящие жизнь через рецепты. С раннего детства со всех районов города сюда тянулись любители, имеющие вкус к сладкому.
Стоя лицом к Дому Книги, то вы видите этот Дом Книги ,скрывающий Греческую площадь, к которой греки не имеют никакого отношения , через громадные витринные окна. Красивый парадный вход приглашает Вас посетить книжный храм. С красивым центральным входом и центральным залом , сквозь который нужно пройти и подняться на балконы второго этажа где и можно погрузиться в мир искусства. Я там с детства зависал. От плакатов, до альбомов с иллюстрациями за немыслимые деньжища. Вы можете этого не делать, если вам не интересно искусство. Не поднимайтесь по лестнице, а уйдите в левое крыло и погрузитесь в иной мир ,- мир нот и музыки. Так сказать – другое искусство. Играют, поют, но не танцуют. То же нет ?! Тогда в правое крыло, где можно выбрать что- то для чтения. Это уже третье искусство, я их не считаю, но всё - таки. Опять нет? Я вас понял. Вам в центральный зал , без проходов куда бы то ни было. Там есть всё для Вас. От политической карты мира, до практически всех изданий Капитала и размышлений нафталинового Плеханова. Там можно, к примеру, купить томину В. И. Ленина “ Государство и революция ”, Боже Вас избави подумать, что я на что – то намекаю, хотя там, вероятно и написано, что и как делать. Есть и работы для излечения дефектов речи, того же автора : «Материализм и эмпириокритицизм»,- утром и вечером по многу раз повторяйте и картавость, как рукой снимет.
Если погода хорошая и у Вас не болят ноги, то можете понаблюдать за движением людей в этом книжном аквариуме, к которому сбоку очень удачно прирос букинистический магазин, где таки да , есть с чего выбрать , там я и с Кацем познакомился, хотя , если у Вас другой интерес , то можете спуститься в подвал, где знаменитый скрипичный пивбар, за который я рассказывать не буду,- заинтересуетесь,- сами найдёте.
Если Вы плохо знаете местность, то это не страшно, потому, что Вы хорошо знаете себя. Вам нужно знать , где у Вас спина и где левая сторона, потому что правая не там. Можете на руке галочку ручкой сделать для надёжности.
Стойте не поворачиваясь, чтобы я не сбился. Слева от вашей спины - овощной магазин, не безразличный для меня. Нет, там не обвешивают и не дают гнилые фрукты - овощи. Совсем нет. Не в том дело. Дело в том, что политэкономия дала нам священную должность во все магазины - товаровед. Специальность для людей, для которых товар , как Веды для индийца. Это не должность - это символ и сила урагана, сродни генотипной характеристики. Так вот , чуть - чуть и я мог бы стать зятем дочери этой должности в этом магазине. А дальше бы пошло - поехало : от вашей спины налево и налево ещё раз до ЗАГСа, перед Оперным, потом обратно и справа опять же от вашей спины гуляние свадьбы в заведении ресторан - кафе – бар - столовая. / Вы видите, вокруг вас всё пляшет?!/ Но всё обошлось. Карась попробовал наживку и почувствовав горечь и край крючка,- уплыл навсегда. Вот об этом заведении, точнее случае в нём- мой рассказ.
Вношу ясность : «Ресторан - кафе - столовая «,- так называлось ,потому что там было не убрано как в столовой, вкусно как в ресторане, а обслуживали как в кафе.
Я там пил чай с мятой и наблюдал немыслимой красоты картинку. Учитывая расстояние между столиками ничего нельзя было услышать, даже обрывки фраз, но виделось всё. И как оно смотрелось!
Разговаривали двое . Высокий , толстый в очках и ёрзающий , среднего роста - упитанный. Средний, с богатой мимикой и жестикуляцией , в чём то эмоционально убеждал толстого . Толстый был занят тем, что хотел обручем скрестить руки на громадном животе, чтобы большими пальцами совершать круговые движения по и против часовой стрелки. При вдохе, переплетённые пальцы расходились, обруч рвался и безуспешная попытка повторялась на выдохе. Но толстый был изобретателен. Он решил обруч рук продеть внизу сплюснутого эллипса живота и это ему удалось - в районе анахронизма в виде надёжно скрытой ширинки, застёгнутость которой нельзя было увидеть даже теоретически. Движение пальцев не было заметно, но было очевидно, что руками производится какое- то ритмическое движение под столом именно в том районе. Толстый это понял, покраснел, смутившись, и установил руки на живот, в районе грудей. Там сардельки больших пальцев рук и начали круговое движение. На лице появилась печать удовлетворения, неправильно истолкованная средним. Тот понял, что с ним соглашаются и начал увеличивать темп давления. Принесли пирожное Бизе и кофе. То ли композитор украл рецепт у кулинара, то ли кулинар украл ноты у композитора - неизвестно. Остались и пирожные и музыка Бизе. Толстый взял блюдечко с пирожным в левую руку и поднёс к оттопыренной нижней губе. Правая рука подхватила десертный шедевр и метким движением расположила его на край своевременно открытой пасти. Челюсти , скрытые губами, сомкнулись и третья часть пирожного уже являлась частью толстого. Рассыпчатые крошки покрыли груди и оставляя след на почти отвесной части живота, попадали на пол. Мощные щёки не смогли скрыть механизма жевания , а кадык подтвердил процесс согласным вертикальным движением.
Средний – слизал ложечкой крем, сделав незначительную паузу в рассказе, лакнул кофе и продолжил повествование. Его мохнатые брови , немного движущиеся уши и ерзания на стуле сильно усиливали убедительность повествования. Казалось , он будет вещать до тех пор, пока толстый не скажет «да».
Пирожное вошло в толстого, кофе со сливками влит в него же, крошки частично стряхнуты, руки на грудях оставили пятна пота. Общение для толстого потеряло смысл, о чём свидетельствовал противнейший звук , издаваемый отодвигаемым стулом. Он зевнул, встал, протянул пухлую руку то ли для пожатия, то ли для поцелуя, вышел из заведения и отправился перпендикулярно вам , но не к Дому Книги. Среднего это не очень огорчило. Он переключил свой энтузиазм на недоеденное и недопитое. Съев всё своё, рассчитался за двоих и пошёл направо от Вас к Горсаду.
Неопрятная тучная женщина в когда то белом халате , подошла к столику и забрала посуду. Потом вернулась ещё раз , чтобы влажной тряпкой, в далёком прошлом её молодости видимо, служившей ей передником; передником – тряпкой ровным слоем размазать по плоскости стола всё разлитое и запачканное. После подошла другая мадам с влажным и сухим орудиями труда и сделала поверхность стола пригодную для новой партии клиентов
Я вышел и отправился туда, куда вы смотрите - в антикварный прирост Дома Книги.
Так оно всё и было.
Свидетельство о публикации №216072201535