Мы - слитки русского крестьянства - Часть XV

    Чтобы  быть  фарфору – нужна  глина
    
  Издавна, Гжель славилась  своими  глинами.  Широкая  добыча  разных  сортов    
глины  велась здесь с  середины   XVII века. Ещё в 1663 году  царь  Алексей 
Михайлович издал указ: « во Гжельской волости для аптекарских и  алхимических 
сосудов прислать  глины, которая  годится к  аптекарским  сосудам». Тогда  же  для  аптекарского   приказа  было  доставлено в  Москву 15 возов  глины  из  Гжельской волости и « повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь тое глину изо Гжельской  волости указал  государь имать  и  возить  тое  же  волости  крестьянам, како  же  глина  в  Аптекарский  приказ надобно будет».  В  1770  году   Гжельская волость была  приписана  к  Аптекарскому  приказу  « для  алхимической  посуды».
  Великий  русский  учёный М.В. Ломоносов по достоинству оценивший  гжельские
глины, написал  о них столь возвышенные слова: «… Едва  ли  есть земля  самая
чистая и без примешания  где на свете,  кою  химики  девственницею  называют,
разве  между  глинами,  для  фарфору употребляемыми такова у нас  гжельская…,
которой  нигде  не  видел  я  белизною  превосходнее…».*
  *Материал из Википедии. Источник –«http://ru.wikipedia/org/wiki/%..»   
   Дополнительная   информация   Гжельский   государственный   художественно-
   промышленный институт - центр  обучения  прикладному  искусству Гжели.
  Центром   гончарного промышленного  образования   являлось   село    Речицы 
(до 14  кустарных  заводов), да  по  деревням  пара  десятков  наберётся. Реализация изделий  требовала  особого  умения и  потери  времени. Не  каждый  кустарь  мог продать  свой  продукт прибыльно. Облегчением  в  торговле  была  торговая лавка Кузнецовых, к ним  и обращались умельцы  с продажей  изделия. Проезжие купцы часто останавливались  на  постоялом  дворе Кузнецовых. У  них  можно откушать чая, подремонтировать  оснастку, подковать  лошадь и прикупить  товар посудный. 
  Постепенно Кузнецовы  становились известными  по тракту зажиточными людьми.   
За  торговлю  платили  «Гурьевские  налоги  и  пошлины».
  К сожалению, приходится  отметить  попытки, со  стороны  некоторых  авторов 
изданий, очернить  Якова  Васильевича  Кузнецова.  Они  предлагают  читателям 
вымысел  его  коварства.  Якобы,  что  он  ограбил  проезжего  купца  и  обрёл,  тем самым,  возможность на эти  деньги  построить  фарфоровую фабрику.  Отсутствие  данных о  стартовом  капитале  семьи  Кузнецовых, не желание поиска  правдивой информации  об этом  в архивах, вызвали бурные фантазии, поверхностные мысли, у  некоторых учёных. Отсутствие  своего  логического мышления  они  подменяют  сказками, слухами  и  вымыслами,  не  опираясь  на  факты  и  исторические   источники,  всё  это даёт  мне  право называть их «сказочниками».  Очернив, таким  образом,  Кузнецовых, они создают прецедент  и  утверждают, тем  самым, что  при  организации любого вида  бизнеса, не существует  вариантов  честного  обретения  капитала, кроме  как, криминал.
  Описанный  сюжет, в  произведении  В. Я. Шишкова «Угрюм-река» является  художественным вымыслом, вызывающим  сочувствие  или ненависть читателей  к  героям  данного  произведения,  но никак не руководством  для  историков, которые  воспользовались  этим,  чтобы  облегчить  поиск  правды  в  архивах.
  Рассуждения  о том, что человек  имеющий  кузню, постоялый   двор, посудную
лавку, торгуя лесом, и поэтому строит небольшую фабрику, отметаются  напрочь.
  Проще  всего, сказать – он  вор и убийца. Лица,  взявшие  на  себя  роль  исследователей династии  Кузнецовых, намеренно вводят в  заблуждение  читателей, интересующихся историей  фарфоро-заводчиков  Кузнецовых.
  Попробую  вас,  «господа  -  сказочники», придерживающиеся  данной версии,  вернуть  в  логическое  поле  размышлений,  а  также  с  небес  на  грешную  землю.               
  Староверы,  по  сути  своей  религиозности,  ни в коем  случае, этого   сделать  не  могли.   Исторически  и  документально  доказано,  что  нравственно-духовное  содержание  их  было  значительно  выше,  чем у  представителей других религиозных конфессий. Отношение к религии, обычаям  и  традиционным законам  предков  воспитывалось  у  староверов веками. И Кузнецовы  это  хранили  в  себе  до  смертного  часа  и  поэтому  стали   жертвами  социального  переворота.
  Нарушение библейских заповедей, в  корне,  не  могло быть  для  них  чем-то  обыденным.
  Мне  стыдно за  вас, господа, затрагивая  тему  староверов,  их  быта и  религии  вы  отклонились  от  правдивости  событий  произошедших  во  времена организации  и  становления  фарфоровой  династии, семьи  основателя, поверхностно  отнеслись  к  вопросу  изложения материала.
  Даже  фальшивомонетничество  вы, господа, приписали   староверам   ссылаясь
на их уникальный талант в  точности  копирования и переписывания  молитвенных   
книг, а это преступление. Не лгите. Сначала, досконально, изучите жизнь и быт
староверов по документам, поговорите со староверами, а потом уж  рассуждайте,
не  домысливая  чужие  сказки.
  Яков Васильевич Кузнецов  унаследовал от отца  не только денежный капитал,  но  и  крестьянскую  смекалку,  рачительность, порядочность и  любовь  к  родственникам.  Кузнецы  по  призванию,  староверы  по  религии,  не  могли  быть  грабителями, ворами  и  убийцами. Кузнецовы - деловые  люди  и это  они  доказали  всей России и  миру. А  вы, «господа – учёные»,  внимайте  этому.
  У Шишкова грабитель не старовер, а  никонианец, ему и Бог не  помог.
  Хочу  вам  заметить, что  вы   глумитесь  над  памятью знатной   фамилии  России,  и  оскорбляете  этим, потомков, живущих  в  настоящее   время.  Вы  даёте некоторым  иностранным изданиям повод порочить русское предпринимательство, как  криминализированное.


Рецензии