Королева психов. Сон 2. Арбуз

Опять видела сон.
Из детства.
Кухонный нож с коричневой деревянной ручкой, треснутой в нескольких местах.
Им режут хлеб, колбасу и чистят картошку. Примерно в месяц раз отец точит его, сосредоточенно и медленно водя лезвием, прижимая пальцем к смоченному металлическому шершавому бруску...
Кухонный нож с коричневой треснутой  ручкой в руке у моего брата.
Он нависает надо мной так, что от страха я вжимаюсь в стул и хочу исчезнуть.
Мне 5 лет против его 16-ти, и мы с ним дома одни.
Он подносит нож к моему лицу так близко, что его лезвие почти касается моей кожи...
   - Миша, не надо, мне страшно, - испуганно прошу его я.
   - А кто тебе сказал, что я Миша?... - и его серые глаза делаются спокойными, чужими и мёртвыми. - Если не будешь делать то, что я скажу или пожалуешься родителям, я изуродую  твоё лицо и порежу его  ... вот, так, и , вот, так.... И ещё перережу горло. Вот, здесь, - он проводит лезвием по моей шее, - Одним быстрым и резким движением. Поняла?... - я  чувствую металл на своей коже и не спорю, -  Запомни: я никакой не Миша. Сейчас я для тебя - злой разбойник Кровавая рука.... Ты веришь мне?
Я смотрю в эти незнакомые помертвевшие глаза и верю. 
Мой брат...
Он похож на старшего брата Малыша из мультфильма про Карлсона. И ещё он похож на волка из "Ну, погоди!". Такие ассоциации выстраивает моё детское воображение. Много позже он проявит себя, как беспринципный человек, который во всем и всегда ищет для себя только выгоду и пойдёт на всё, чтобы её получить...
Пока взрослых нет дома, он приводит к нам домой своих друзей и играет с ними в прятки на деньги. Только прячет он меня. Я маленькая и тощая и легко помещаюсь в самые неожиданные места: антресоль, какое-то углубление в гардеробе, на книжной полке... Когда я говорю, что провела детство в книжном шкафу, это никакая не метафора... )
В ящике серванта темно и душно. Но у меня есть мой фонарик и книга. Я сижу там скрючившись несколько часов, пока ребята ходят по квартире, открывая дверцы  и безуспешно заглядывая под диваны...
Потом вечером мать придёт с работы и спросит меня, чем мы занимались с Мишей и я не совру, сказав, что мы играли в прятки...
   - Ну и молодцы, - бросит она рассеянно через плечо.
Однажды мы поехали все вместе на море. Всей семьёй. Какой-то пансионат в Крыму. В Алуште?.. Не помню. Мы жили в таких маленьких деревянных домиках. Вокруг росли кипарисы и персиковые деревья... А на них росли персики! Самые настоящие, шершавые, только зеленые. И ещё там была девочка Таня, которая сразу очень понравилась моему брату Мише.
Ему было 16, а ей 13, но выглядела она старше своих лет. Высокая, стройная спортивная... Длинная тёмная коса от попы до затылка. Она профессионально занималась плаванием, и это выдавало её подтянутое дельфинье тело...
Она часто приезжала к нам в гости. Уже в Москве.  Она очень нравилась моему брату. Видимо, в силу её юного возраста, родители не всегда хотели отпускать её к какому-то парню, с которым она познакомилась на море...
   - Позвони и уговори Танину маму, чтобы она отпустила её к нам, - просил он меня, подсовывая бумажку с номером, - позвони, а мы за это поиграем с тобой... Ты же любишь Таню?
   - Это ты её любишь, - и брала в руки телефонную трубку.
Конечно же, со мной никто не играл. Они запирались в дальней комнате и играли там друг с другом, а я читала свои книги и радовалась, что не нужно снова сидеть в шкафу...
Таня была красивая и нравилась парням.
И ей нравилось им нравиться.
И она встречалась и ездила в гости не только к нам, что сводило с ума моего брата...
Потом она стала приезжать все реже и реже...
Однажды её нашли мёртвой в лесопарке неподалёку от  дома, где она жила, изуродованную и с перерезанным горлом... Её красивое лицо было покрыто беспорядочными, глубокими порезами, а шею рассекала  одна узкая продольная полоска.
Ей было 15.
Мой брат  был в числе подозреваемых, как человек, входивший в близкий круг Таниного общения.
Менты изрядно потрепали его допросами, но отпустили ввиду отсутствия улик...
Мне 5 лет. Я третий час сижу в боковом ящике серванта, куда едва влезла бы моя теперешняя спортивная сумка, и мечтаю о свободе...)
Судя по звукам открывающихся и закрывающихся шкафов и весёлому смеху, поиски активно продолжаются.
Раньше времени домой неожиданно приходит мама и приносит арбуз.
Арбуз!.. Нет ничего на свете лучше и вкуснее. Я все бы отдала, чтобы вылезти и попробовать хотя бы кусочек, но моя тесная тюрьма заперта на ключ, который находится в кармане у брата.
Неожиданно дверца открывается и в щель просовывается тарелка с ароматной арбузной долькой.
На тарелке лежит кухонный нож с коричневой ручкой, треснутой в нескольких местах...


Рецензии