Последний сон принца

Быть герцогом пур-Троя третьим советником зала, говорящим с ветрами, капитаном фиолетовой гвардии - занятие утомительное. А раз так значит, нужен полноценный здоровый отдых. А лучший отдых - это любовные мечты и их осуществление.
По этой причине я свернул в квартал Солнца. Мой спутник - герцог пур-Ниши  слышавший залы, огненный вихрь, фиолетовый герольд (что несколько старше капитана, но и пустых обязанностей больше) безутешно повздыхал, потому что целый час пытался меня разубедить. Да, снова мой самый безрассудный поступок, да, еще и накануне важного задания принца Арвеса. Но глаза темной жрицы Солнца, имени которой я не знал, а потому и должен был выяснить, не давали мне покоя.
В принципе Квартал Солнца, был независимым кварталом и не контролировался никем, и оттого шанс встретится с заклятыми врагами принца и собственно фиолетовых был высок. Но встреча на вчерашнем празднике палаты вихрей не давала мне покоя. Жрицы танцевали в честь знаменательного дня, а те их них кто был посвящен в круг Солнца, окружали себя то ореолом радуги, то брызгами дождя, то легким лучезарным потрескиванием и свежестью озона. Она вышла на поле почти последней. После нее наверняка кто-то выходил, но мне уже было все-равно. Эти плавные движения, голубоватые искры разрядов вокруг, лучащаяся сзади трехцветная мерцание, шорох ее бесчисленных юбок и главное взгляд выбил меня из состояния, той легкой скуки, которая преследовала меня на такого рода праздниках. Я бы поставил все свои сбережения, что она точно смотрела на меня как минимум дважды, и как минимум чуть дольше, чем даже в сторону ложи принцев.
Пур-Ниши выслушав мои заверения в том, что как только мы узнаем имя, а в этом мне была нужна его помощь, сразу же покинем квартал, более не отговаривал меня, зная мой упрямый характер.
Квартал петлял. Храм Солнца, с виду похожий на пирог ко дню рождения, окруженный пирамидами – домами звезд, уже виднелся впереди, как вдруг мой ханал дернулся и нерешительно стал пятится. Это неслыханное непослушание для животного, выросшего в черных северных степях и с детства усвоившее, что для него на этом свете есть только одна цель существования-воля хозяина. И не смотря на то, что Корж а именно так звали ханала, от меня не видел и одной десятой тех взбучек, что сопровождали его дрессировку на родине. Меня он боялся, и как я надеялся боготворил за эту доброту. Я сначала не потрудился посмотреть, что послужило причиной такого поведение, просто послал мысленный приказ идти вперед, сопроводив ярким образом шпор на моих сапогах. Но это не возымело действия и я склонился в бок и посмотрел на препятствие. Кто мог посметь остановить капитанского ханала? Ответа было два – старик и маленькая девочка и ответы эти только добавляли вопросов, хотя бы о степени бесцеремонности с которой офицеру гвардии устроили остановку. Но задать их я не успел, поскольку старик на распев затянул какую-то былинную заунывную балладу, такие я слышал при дворе и считались они очень ретро, за что были в почете у королевы-матери, еще помнящей тех, кто помнил тех, о ком в этих балладах пелось. Девочка и вовсе поступила беспечно, что конечно в ее возрасте простительно, но со словами «ах, судари, ваши ханашки устали и запылились я сейчас же их вымою» начала брызгать из кувшина водой, причем в чем была польза для моего ханала, я не вполне понимал, поскольку вся летящая жидкость попадала непременно на меня. Прочему то меня удивил кувшин, он был огромен он был с полдевочки из чего никак не выходило что она в состоянии его поднять а уж тем более переворачивать. Огромный,  весь в узорах, орнаменте он был больше похож на дорогую цветочную вазу мастеров южных кочевников.
ПУр Ниши направил своего ханала на сумашедшую девчонку и прикрикнул:
-Ребенок разрази тебя гром! При этих словах эффектно громыхнуло и столбик вихря окутал девчушка, которая бросив кувшин бросилась на утёк.. Пение смолкло. Я огляделся в поисках старика, но не увидел его. Зато Пур Ниши смотрел на меня как-то насмешливо и хитро. Чего никогда за этим во всех отношениях благородным мужем не водилось. А когда он заговорил. То тон выражал такую неприязнь, что я еле сдержался, чтобы не нагрубить еще смущенный произошедшим.
- Что за странные дети позволяют себе поливать благородных господ.» и вот это вот «благородных господ» прозвучало ну так издевательски и резко.- пойдемте мой друг – сдержанно сказал я  - пару капель воды уже высохли и не стоит обращать на это внимание, ведь меня ждет прекрасная жрица.
- Ах да, клянусь, - он еле сдерживал хохот – прекрасная шрица. И он так растянул «ца», что я признаться в этом увидел какой-то неприличный намек. «Она заставит вас забыть даже о принцах и войнах» добавил он и если бы остался а месте,  а не двинул хагала, то я бы прям на месте разразил его волной пламени. Только теперь я заметил как в глубине квартала люди неприветливы и мерзки. Зубоскаленье, шепот, махание руками вслед, как это отличало здешних от благородных горожан Пур Ниши ехал впереди, я следовал за ним постепенно приходя в себя. Мы подъехали к одной из пирамид. Кажется, это был дом созвездия Роз. Здесь согласно договорённости пур Ниши должен был навести справки через свою знакомую настоятельницу, про мою жрицу. Я ждал невдалеке от входа. И вдруг сердце сжалось, на пороге с корзиной в руках появилась она. Она было еще прекрасней, чем на празднике, даже не в парадной одежде даже не в танце в искрах. Я сделал то, чего не мог от себя ожидать даже в минуты полного отчаяния или же  боевого экстаза. Как на  крыльях  я подлетел к ней обнял за талию, и пока она не опомнилась развернул к себе и поцеловал. Мгновение или минуты, я бы не стал утверждать, сколько точно прошло времени.  Первое что я почувствовал – что корзинка упала мне на ногу, а в следующий момент вокруг меня отчетливо заискрило меня начало трясти и тут  с такой силой тряхнуло и отбросило на стену стоящего через улицу дома. Пур Ниши среди всех достоинств обладал отменной реакцией и щит брошенный мне на подмогу плавно опустил меня на землю убрав намагниченный воздух, правда одежду мою это мало спасло она искрилась и дымила. Жест пур Ниши был конечно дружеским и избавил меня уж точно от гематом, но ухмылка его опять выводила из себя. Это потом я понял, что он не видел всей сцены, а застал лишь её окончание. Но тогда он произнёс фразу после, которой я не смог сдержаться. Да все произошедшее далее не может излагаться мною спокойно, а только в режиме быстрого перечисления.
- Сударыня сказал он  - как вы смеете нападать на офицера гвардии? И это таким тоном, будто она не прекрасная жрица, а просто нашкодившая кошка.
- Не сметь! Заорал на него я  - она как и подобает леди защищалась, а ты тут издеваться решил и корчить из себя высокородного.
Последовательность действий была предельно простой скоротечной, и увы для меня мало приятной. Со словами забери свое колдовство я швырнул в пур Ниши своим щитовым заклинанием, чем сбил его с ханала. Обезумевшее животное бросилось защищать хозяина, и значит убивать меня. Моя прекрасная жрица за секунду до этого бросилась ко мне чтобы остановить бросок щита, но не успела, зато теперь оказалась на пути хагала. Подскочив, я обхватил за талию вновь и вытолкнул  ее с пути скакуна. А дальше туман..
Я очнулся в  в полу темной комнате. Лежал перевязанной головой и кажется сломанной рукой. Она ныла и болела. На улице был слышен топот и хрип хагалов. Я приподнялся с большим трудом, потому что меня признаться мутило. На стене висел её портрет. Такой красивый взгляд мастерство художника могло передать только в одном случае – если он влюбился бы. Значит, я был в ее доме. На лестнице послышался шум , шаги  и голоса.
- я даже не хочу вникать в это, почему двое моих людей ранены. Вы хотите перед королем за это ответить? Почему ваши жрицы позволяют себе оскорбительное нападение на моих офицеров. Это произвол и измена.
- Сударь выслушайте – тяжело дышал незнакомый мне человек – это недоразумение – но все ваш человек –это он, он напал на мою дочь, а потом бросился на своего друга.. он безумен.
С этими словами в комнату вошел, кто бы вы думали принц Арвес со всей нашей свитой и толстенький жрец солнца, с печальным и напуганным лицом. Я увидел Пур Ниши голова была обвязана. Вдалеке отошла в сторонку юная жрица.
Принц Арвес был среднего роста молодым человеком широким в плечах, с серьёзным лицом. Бритая голова и короткая борода производили сходство с молодым священником. Но в серых глазах не читалось смирения или же особой доброты, скорее глаза производили только одно впечатление – холода.
- Герцог пур Троя, - он смотрел на меня пристально и с каким-то новым непонятным мне выражением – Я ожидал от вас подвигов завтра, а не накануне и там где это нужно, а не в мирном квартале.
- Я ничего объяснять не намерен! – услышал я свой голос и тут впервые я начал понимать, что что-то со мной мягко говоря не так. Сказать такое принцу крови, непосредственному начальнику всех начальников капитана фиолетовых, да и просто товарищу, тем более ничего объяснять и не просившему, было поступком мягко говоря странным.
- Я вижу вы все еще не отошли от проишествий. Я жду вас согласно назначенному плану. У вас еще есть несколько часов на отдых. Я оставлю при вас кого-нибудь. Мы будем действовать как наметили, но по возвращении вас и пур Ниши ждет серьезный разговор.
- Не нужно никого оставлять мой принц, - сказал я подавив желание нахамить еще как-то, или просто не придумав вариантов, - я уже готов выходить. И сейчас же отправляюсь к себе, что бы утром быть готовым.
- Чтож дело ваше. – Он повернулся к жрецу – Вас и вашу дочь, почтенный Амлин, я так вызываю к себе на аудиенцию. Вас известят. И он направился к выходу.
Из комнаты потянулись все кроме жрицы.
Я внезапно осмелел.
- Дан Амлин, я полагаю, так мне стоит к вам обращаться - сказал я придерживаясь развязанного тона, целью которого было показать, что визит принца для меня вовсе не страшен, а привычное дело. Мне захотелось произнести речь о том как я был потрясен гармонией и пластикой танца, а искры вокруг нее даже при всей их негостеприимности самое прекрасное явление мира солнца, но оно не идет ни в какое сравнение с её поцелуем. Я начал.
 – я хочу сказать, что просто очарован.. вами и тем танцем.. точнее этим разрядом.. и губы.. – я почувствовал, что мысли путаются и разбегаются и мне как-то неловко, я начинал мяться, что со мной уж не бывало много лет.
Она посмотрела на меня ласково, но грустно.
- Уходите капитан. Вы навлекли гнев на мой дом. Вы набросились на меня. Потом спасли меня от хагала. Я не держу на вас зла, не понимаю.
- Ах так – тогда я ухожу..  разобиженный непонятно на кого я встал и начал собираться.
На улице ждал мой хагал, что случилось с хагалом пур Ниши оставалось загадкой. Видимо он хорошо в меня влетел. Но в последний момент я помню, что успел как-то заблокировать удар щитом грома. Я сел на хагала и в крайнем раздражении покинул солнечный квартал.
НУ а дальше все становилось только хуже. Мое четкое намерение предстать с утра готовым ко всем подвигам, которые от меня потребует принц, вроде бы никуда не исчезало. Но действия которые совершал были  бы бредом больного воображения, если бы не были совершены на самом деле. Так я зачем-то попал в трактир, где  затеял ссору с посетителями. На намек одного из них, что я прикрываюсь офицерским званием, я снял и выбросил  верхнюю одежду со знаками отличия. Потом я решил что мне необходима колесница, и что я буду прекрасно выглядеть не верхом, а на колеснице, разящим копьем. Поскольку в мастерскую я пришел в полураздетом виде, то был немедленно поднят на смех. Там я устроил ссору. Но продемонстрировав свои способности, и этим  успокоив все горячие головы, я снисходительно повелел присмотреть за моим хагалом. После чего босой и в исподнем решил дойти до набережной и смыть с себя грехи.
Назначенный час утра я встретил на берегу реки, мокрый, полуголый. Все события сливались в одну полосу, какую-то неразборчивую чехарду. Мои идеи мои мысли, были оторваны от реальности и нормальной логикой не обладали. Одни идеи возникали так ярко, я бросался их осуществлять, но тут же они бледнели на фоне других новых идей. Но странно, что при этом я чувствовал себя не просто хорошо, а как-то светло и почти божественно. Агрессия к встреченным в это утро сменялась на покровительство. Злость на жалость. Помню что я решил что теперь познал все истины и решил отправится в поломничество, неся всем свет знаний. И вот тут реальность напомнила о себе самым неудачным образом.... ту би конт


Рецензии