Первый урок по фортепиано

(Иллюстрация Надежды Алленовой).

Катюша только проснулась и ещё лежала с закрытыми глазами. Какое-то особое чувство говорило о том, что сегодня должно случиться нечто необычное. Это было преддверие нового, радостного, как бывает в день рождения. Что же её ждёт, что вызывает такое сладкое волнение?

Девочка открыла глаза и тут же вспомнила. Да, сегодня она идёт на первый урок! Урок по фортепиано – это слово она запомнила ещё тогда, когда её весной привели в музыкальную школу. Там по просьбе учителя она во весь голос спела песенку, которую недавно выучила в детском саду. Катя ещё не знала, что за урок её ожидает, но судя по тому, как о нём говорили бабушка и мама,  она догадывалась, что это должно быть чем-то особенным.

Кате надели самое красивое платье и дали в руки букет цветов. Она чувствовала себя взволнованной и немного неуверенной. Её, как ей объяснили, будут учить играть на пианино. А как она может на нём играть? Вдруг у неё ничего не получится? А что, если учительница будет очень строгая и станет её ругать?

Мама и папа были на работе, поэтому на свой первый урок Катюша пришла  с бабушкой.  Они подошли к комнате, которая называлась «класс номер двадцать три». Сердце девочки сильно билось, было очень любопытно и боязно. Бабушка напомнила ей, что надо быть послушной и делать всё, что скажет учительница. Кроме того, бабушка несколько раз заставила внучку повторить имя учительницы -  Вера Петровна, и напомнила, что Вере Петровне надо говорить «Вы».

Первой в класс вошла бабушка, а Катя следовала за ней, прячась за бабушкину юбку. Но бабушка выдвинула её вперёд вместе с цветами, и Катя протянула цветы улыбающейся женщине, стоящей у пианино,  со словами – «Это Вам!». Затем она снова спряталась за бабушку.

Вера Петровна предложила бабушке сесть на стул, и посмотрела на Катю так приветливо и ласково, что  у неё пропал всякий страх. Девочка тут же поняла, что с этой учительницей  будет очень интересно, что Вера Петровна, действительно, покажет ей много удивительного и научит Катюшу чему-то особенному.

- Ну что, Котёнок, здравствуй! Меня зовут Вера Петровна -  прозвучал приятный голос.
- А я это знаю – гордо ответила Катя.
- Какая же ты умница! Вот подойди сюда, видишь - это пианино.
- У нас в  садике тоже такое есть, только коричневое, и у бабушки дома тоже.
                - Вот послушай, я поиграю музыку, а вы с бабушкой отгадывайте,  какая это музыка – весёлая или грустная, спокойная или как танец.  Кто из вас первый угадает?

Конечно, Катя раньше бабушки отгадала всё правильно.  Ей тоже захотелось играть на пианино так же чудесно, как и Вера Петровна. Вера Петровна показала ей, как надо правильно сидеть во время игры. Катя  попробовала нажимать на клавиши. Она очень старалась, чтобы получались долгие и красивые звуки. Затем она нажимала на те клавиши, что слева  - там называлось «внизу» и звучало, как будто по лесу ходит большой медведь. После она нажимала посредине, и было похоже на то, как прыгает зайчик. Она нажимала и справа, совсем «наверху», где пианино звучало, как щебетание птичек.

Много ещё было интересного на первом уроке.  Катюше не хотелось уходить, но пришла другая ученица Оля, которая специально для Кати сыграла пьеску «В садике». Музыка напомнила Кате, как она играет с детьми во дворе  детского сада и, конечно, очень ей понравилась.

Главное, на этом первом уроке Катя поняла, что музыка может выразить самые разные настроения, и много о чём рассказать. Уходя, она думала о том, что скорее бы прошли те два дня, после которых будет следующий урок.

В коридоре бабушка погладила Катю по голове и сказала, что она умница, потому что очень старалась. И ещё бабушка пообещала, что  подарит Кате своё пианино. Это было чудесно!




Июль 2016.


Рецензии