Прелюдия
А. О, и вы здесь?
В. Как видите.
А. Какими судьбами?
В. На работу вызывали. Это ж надо – посреди ночи.
А. Какое совпадение!
В. И вас тоже?
А. Представьте себе -- да.
В. Позвольте, и вы должны участвовать в какой-то пьесе скороспелого
самозванца-драматурга?
А. Тише вы: он может подслушивать нас.
В. “Подслушивать?” Но, милейший, он же и пишет этот наш с вами
диалог. Как же он может при этом еще и подслушивать? Уж такого
таланта вы не можете за ним признать.
А. Как, впрочем и остальные. Однако, позвольте полюбопытствовать – вы
уже знаете свою роль или хотя бы общую схему действия, в котором
мы будем участвовать?
В. Я как раз пошел за ролью, а пока ничего не знаю. Приходится лишь
надеяться, что на этот раз будет что-то не столь неисправимо
бездарное, как обычно.
А.(вздыхая) Ну что ж, пойдем ознакомимся с ролями.
В. Чума в голову того болвана, что потревожил нас в столь поздний
час!
А. Проклятая работа!
В. Да уж, нам не позавидуешь – встать, считай, посреди ночи, да еще в
сырую погоду.
А. Дождь только - только прекратился. Безобразие! И почему не
существует профсоюза актеров!? Лицедействуешь целый день, свергаешь
королей на сцене, бунтуешь, внезапно влюбляешься, чтобы быть
отравленным в следующем же действии… И когда приходишь домой,
чтобы устроиться у телевизора, надрать уши сыну-бездельнику (курит,
сорванец!) и послушать последние дворовые сплетни от жены, нате-ка!
Хозяин, видишь ли, изволит, чтоб ты снова валял дурака на сцене да
еще с такими мизерными комиссионными. Нет, право, пришло время что-
то предрпинять супротив такого самоуправства.
В. Кстати, он не только самодур, но еще и неграмотный, бестия:
глядите, как он написал в вашей речи благородное слово
“предпринять”!
А. А что такое? Я, признаться, забыл прихватить очки.
В. Да он написал “предрпинять”!
А. Боже милостивый! Это ж надо же! Но ведь я же четко произнес
“предпринять”, не так ли?
В. Ну конечно.
А. Какое издевательство! А ведь прочти это какой-нибудь почтенный
читатель, увидит он это и подумает, что я, видите ли, отличился.
А я еще в школе по грамматике ничего, кроме пятерок, не
получал. Нет, определенно, это преднамеренная акция!
В. Никаких сомнений быть не может.
А. А может спрятаться от него, а потом тихонечко улизнуть?
В. Но куда? Там же, видать, и границу придется переходить, а,
признайте, тут без фальшивых документов не обойтись.
А. И это верно. Эх, влипли мы …
В. По уши …
Я (то бишь Автор). Кстати, я вас подслушиваю, так что вы не очень
то резвитесь, соколики.
А. Да что вы, милостивый государь, помилуйте!
В. Да разве ж мы можем хоть намеком, что вы?!
А. Обижаете, можно сказать …
В. Мы ж только от большой радости и чувств, преисполняющих нас …
Я. Что делающих?
В. Преисполняющих …
Я. Однако ж … Всегда думал, что чувства переполняют, а вот, что они
еще и столь любезны, что … как там у вас, преисполняют? … не
знал.
В. Гм, гм … Тут ведь как, хозяин, когда чувств очень много, то
они, конечно же, как вы удачно и, я бы сказал, метко заметили,
переполняют, вот … Но в особых случаях, как рождение в семье
первенца или обострение ревматизма у тещи, и при прочих радостных
событиях …
Я. Ладно, хватит. На этот раз я вас прощаю. Но в следующий раз
выгоню с работы. И на рекомендации тогда и не уповайте.
А. Лишь на милости ваши уповаем …
В. Воистину так …
Я. Ну-ну, я не злопамятный, а слово умное люблю. Как ты там сказал?
“На милости ваши уповаем?”
А. Ага, так и сказал, честное слово.
В. Он, можно сказать, прочел мою мысль.
Я. Ну ладно, задержался я тут. Бывайте, братцы. Адью.
В. И вам того же, добрый господин.
А. Фу-у, напугался я …
В. Да уж.
А. Тут уж хоть не дыши.
В. Придется быть поосторожней. А он болван.
А. Не то слово!
В. Нотации тут мне ,видишь ли, читает про чувства!
А. А сам-то, сам!
В. Именно! Сам-то хорош! Нас чуть ли не рабами крепостными считает.
А. За крестьян империализированных принимает! А мы вольные актеры!
В. Служители духа!
А. Жрецы прекрасного!
В. И не подвластны князьям мира сего!
А. Сократ выпил цикуту, и мы тоже можем выпить … гм, чего-нибудь
покрепче.
В. Правильно! Этот, как его … Пушкин покончил с собой на дуэли, и я
готов последовать за ним и вызвать беспощадного тирана-Автора на
кровавый поединок. Желательно литературный.
А. Кстати, о литературе. Вы любите Эль Греко?
В. Обожаю! Но только ненаписанные его симфонии. А так -- драматург
неплохой.
А. Верно: его философские трактаты просто изумительны!
июнь 1994г.
Свидетельство о публикации №216072201851