Глава 6. Созерцание
Женя стоял в ожидании Авроры в назначенном месте, и рассматривал рекламные вывески. Аврора вышла с работы, довольно долго засидевшись, и попросила подождать, потому что не успевает к назначенному времени. Минут через двадцать от назначенного часа она спустилась вниз, и подходя к центру зала, начала искать глазами Женю. Внезапно, 2 ладони сзади закрыли ей глаза.
- Угадай, кто? - спросил её Женя, имитируя грубый голос, и приблизив губы к левому уху.
- Я думаю это тот маньяк-насильник, который приставал ко мне в «Лякуэ ля Соерэ». - улыбнувшись ответила Аврора, и обняла Женю.
- А тебе уступит в интуиции сам Пуаро. - Засмеялся он; - Ну, что, пошли?
- Куда мы пойдём?
- Я думаю, надо сходить туда, где один человек «... сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана. И показал на блюде студня косые скулы океана»... Знаешь такое место?
- Я знаю что это очень дерзкий и забавный стих. Что за автор? Кажется... Маяковский?
- Ты мастер дедукции. Пойдём в его музей.
- Отлично, ни разу там не была.
- Да ты что? Вообще никогда?
- Представь себе... Век живи, век учись...
Выйдя из метро, они направились пешком до музея. Погода была довольно солнечной. Женя начал рассказывать про то, как там здорово, насколько всё непонятно, красочно и необычно.
- Ну а всё-таки, расскажи мне, ты родилась в Москве?
- Нет, что ты, я из глубинки нашей родины, так сказать. Переехала в Москву когда поступила учиться на менеджмент, перевелась на экономиста... Родители остались далеко, в родном городе. Переодически, когда есть время, я навещаю их, но с каждым разом это становится труднее и труднее, всё дорожает, дорога неблизкая... Но, в конце концов, я сама решила перебраться в столицу, намечала перспективы... Смотри како красиво. У тебя есть с собой фотоаппарат?
- Обижаешь... Зеркалка, профессиональная. Можем устроить фотосессию, если хочешь? Неожиданную, будет более естественно.
- Нет, не сейчас. Я не хочу кучу фотографий в рабочей форме, она меня гнетёт...
- Что же может быть необычного в рабочей форме? ты слесарь в комбинезоне на подстёжках? - засмеялся Женя;
- Нет, я уже нашла удачное сравнение - я японская порноактриса в роли школьницы... - Аврора нехотя расстегнула полупальто, и смущённо взглянула на Женю, ища в глазах постыдную оценку офисной формы. Женя посмотрел, усмехнувшись, сверху вниз, наклонил голову в другую сторону, и поднимая взгляд спросил:
- Хм. Девочка, ты, наверняка, потерялась? Тебя только что из того двора мама звала есть суп? Ты будешь наказана за такое поведение! - игриво и резко он обнял и поцеловал её, задорно покрутив как ребёнка вокруг себя. - Постой-ка? Ты и ранец свой где-то потеряла? А голову ты не теряла?
До музея они шли уже намного веселее, настроение после рабочего дня поднялось, и свежие подколы насчёт «школьной» формы только забавляли их обоих. Затвор фотоаппарата Жени только успевал отщёлкивать кадры с Авророй.
- Знаешь, я всего всегда пыталась добиваться сама. Я не хотела никогда, чтобы мне кто-то помогал в чём-то. Потому что то, что я сделаю, и та цель, которую я достигну с чьей-то помощью - уже не мною достигнута. Она достигнута совместными усилиями с кем-то, по идее кого-то, но точно уже не мной. Для меня это убивает потенциал и энтузиазм, которого в нашей жизни итак маловато. Как говорится. хочешь сделать хорошо - сделай сам. Для меня, если вдруг не получается хорошо - значит это не моё. Значит если это дела может кто-то сделать лучше - то пусть лучше его сделает другой.
- Ты, я посмотрю, деятельная девушка. Всё решаешь сама. - сказал Женя, оценивая Аврору и осматривая постоянно меняющийся по дороге задний план. - Так, повернись немного правее, я отойду назад. Стой так... Вот, напротив этого граффити, будет круто смотреться.
- Да, милая стеночка... - Аврора приняла нужное положение, и задумалась. - Представляешь, я давно так долго не гуляла по городу, в центре... И уж точно никогда так много не фотографировалась. Этот рисунок... Он как будто из комиксов. Ты рисуешь комиксы? Бьюсь об заклад - ты комиксы рисовать с меня собрался!
- Да нет, я не люблю комиксы. Они слишком... Живые. Слишком динамичные. В них нет момента «мгновения». Когда что-то замерло, но всё равно живёт. Они существуют в связке друг с другом. невозможно определить, что будет дальше, что было до этого момента. В картинах и обычных рисунках можно пофантазировать, и в основном, всегда можно увидеть, представить что было до, что будет после. По-настоящему живая картинка. Она живёт в твоих мыслях. И их у тебя не отнять. А в комиксах такого нет. Там не предугадаешь - всё во власть художника, а не смотрящего на неё...
В музее было не очень людно. Хотя, это обычное дело для музеев, которые не «распиарились» своей необыкновенной привлекательностью. Больше всего отталкивает само слово «музей» - для людей это ассоциация с чем-то тихим, бледным, пустым, слишком интеллигентным местом, в котором кроме двух-трёх скучных и довольно монотонных голосов ничего не услышишь. Сон, пассивное знание, и только. А уж тем более если музей, который создан ради какого-то одного человека. В школах посещение музеев - это обязанность, или, даже, можно сказать, обычное дело для экскурсии. Группу детей водят по раным залам, и они не понимают зачем их туда-сюда гоняют, тем более, почему так медленно. И почему каждый раз надо останавливаться и смотреть на картину и восхищаться ей, почему надо по десять (а то и больше, не дай Бог), минут надо слушать про бюст какого-то мужчины или голую грудь какой-то выдуманной женщины. Почему какая-то штука достойна восхищения... А то, что Иванов Петя в столовке с помощью ложки, умело опрокинутой от края стола, смог намертво приклеить горох из супа к школьному потолку на целый год до ремонта - это глупость и невежество... Можно подумать, это не экспозиция! Не талант.
Проходясь по этажам музея, никогда не бывает такого, чтобы всё нравилось, или чтобы всё не нравилось. На себя обращают внимание определённые вещи, и для каждого человека - это разные вещи. Аврора с Женей ходила и наблюдала на то, что нравится ей, и на его реакцию на вещи, которые ей нравятся. Больше всего она удивлялась тому, как может не нравятся ему этот самолёт под потолком. Она обходила его вокруг да около и вглядывалась в реакцию Жени.
- Он же большой, висит прямо над твоей головой! Вот-вот пролетит мимо. Я уже чувствую ветер, которым меня обдаст, и звук, который заложит уши минут на двадцать минимум! Как ты этого не чувствуешь? - спрашивала она его, оживлённо мельтеша под ногами вокруг.
- Ну махина как махина. В ней слишком много всего внутри... Слишком много объектов. Вон те синие шары мне больше нравятся. Они как яркое пятно. - Говорил Женя. - Вот-вот покатятся дальше.
Пара то и дело кружила вокруг авангардных сооружений, величественных, странных, мелких. Мельком переглядываясь, они улыбались друг другу. То и дело, то отводя глаза, то сверля друг друга взглядом. Женя смотрел на Аврору то снизу вверх, то, поднимаясь выше на ступень, сверху вниз. То обвивая друг друга, то шатаясь вокруг столбов и ярких, как алая кровь, балок, то играя в салки друг с другом вокруг огромных лестниц.
Уже стемнело, когда они вышли на улицу. Звонкий смех разносился по всему переулку, и угасал в толще бетонных коробок домов центра города. Звук редких ночных машин перебивал их разговор.
- Я знаю одну кафешку рядом с моей работой - там «Лонг» - просто закачаешься! Ты должен оценить его! Пожалуйста - пожалуйста! Ну пошли! - клянчила весело хохоча Аврора, таща Женю за руки.
Дверь бара открылась, и промокшая от ночного дождя парочка, ввалилась к барной стойке.
- Два «лонга»! Какие я люблю! - прокричала Аврора бармену. - Пошли вон туда, там моя личная территория. - Деловито сказала Жене Ава, уводя его к своему любимому месту. Через несколько минут на столе стояли напитки, и разговор оживился.
- Скажи мне, почему стихи? Вот ты, такая вся деловая, занимаешься бумажной работой. Офицальный стиль, юриспруденция, менеджмент, и вдруг - поэзия.
- Ну, это сложно. Это и есть моя отдушина. Существует много эмоций, слов, которые хочется сказать, а тем, кто тебя окружает и знает - этого не скажешь, вот так вот, в лоб. А высказываться нужно. Тут есть публика, и ты видишь, что когда выходишь на сцену, то всё внимание обращено на тебя. Ты не знаешь этих всех людей, а они не знают тебя. Ты высказываешься, они выслушивают, и у них нет никогда вопросов, и тебе, когда ты высказался, становится легче. Вот как в новый год. Ты же смотрел «Иронию судьбы»?
- Да.
- И все его смотрят, тогда, когда его крутят тридцать первого декабря. И ты знаешь, что вся страна смотрит его. и ты тоже смотришь. А возьми его посмотри на DVD,или на компьютере - не то. Нет ощущения того, что все этим увлечены. А ты? Ты родился тут?
- Нет, мы с родителями переехали, когда мне было шесть лет. Сразу пошёл в школу, меня впечатлило такое большое количество людей. Впечатлили огромные дома. Быстрый ритм города. Широкие ровные улицы. Мокрый после дождя асфальт... - Женя рассказывал и смотрел на улицу. За окном шёл дождь.
Невероятно, но сейчас бешеные мимолётные часы воспринимаются как должное. Ты обязан всё успеть. Времени всегда мало. С одного конца города до другого меньше чем за час-полтора не попасть. Когда выдаётся выходной, ты должен успеть сделать все домашние дела, выспаться, прогуляться, сходить с близкими и отметить так не вовремя подвернувшийся праздник. Но как только ты выезжаешь за пределы города, или в другой городок, намного провинциальнее чем твой, ты, казалось бы, делаешь практически то же самое - идёшь в магазин, работаешь, разговариваешь, делаешь какие-то бытовые дела, но время идёт медленнее. Ты всё успеваешь. Тебе никуда не надо торопиться, спешить в очередь за мясом для шашлыка, купить что-нибудь к чаю. Ты спишь казалось бы столько же времени, но просыпаешься весёлым и отдохнувшим. Тебя не гнетёт тот же бетон, из которого сделаны дома, те же машины, которые, может, даже ближе к окну проезжают, оставляя тот же выхлопной запах. Время всё так же льётся. Планета всё так же крутится. В сутках всё те же двадцать четыре часа. Просто это не твой город.
Тем временем, бармен не переставал работать. То Ава, то Женя просили им подлить разных «шотов», гремучих коктейлей, и всякой лабуды, что горит, не забывая закусывать. Вскоре уже было понятно, что они изрядно «накидались», и пора была ехать по домам. Они нелепо и быстро оделись
- Рор, ты, наверное, лучше ко мне давай, я опять тебя не оставлю одну.
- Конечно, разбежалась. Волосы назад, лицом рассекаю воздух, - зацыркачила она. - Не дождёш..Ик..ся... - Тут она поняла своё положение, положила голову на его пальто, потеребив пуговицы, продолжила. - Наверное ты прав. У тебя есть место для приличной, но слегка «подшофе» девушки?
- Конечно, если ты не разгромишь мне весь дом и оставишь хотя бы одну стенку. - наклонившись, погладив ей волосы, спокойно сказал Женя.
- Я тихая и спокойная. Я не бунтарь. А всё что я тебе рассказала - это не про меня.
- Тогда пошли. Само спокойствие идёт ко мне домой.
- Я? Я -да, я само спо... - не успев произнести до конца фразу, её глаза округлились, и она резко оторвалась от молодого человека. - Эй, Фьють, - Рора замахала руками, по-пацански свистнув,как только увидела жёлтую машину с шашками наверху. - Евгений! - торжественно произнесла она, жестикулируя на подъехавший автомобиль: - В карету, марш! Извозчик, гони... Евгений, бестолочь! А даме дверь открыть?
Она пудумала, улыбнулась, и щёлкнув пальцами, добавила:
- Евгений, бестолочь! А даме дверь открыть? Без этикета Вы, мон шер, меня хотите чечм-то удивить?
- Да садись ты уже, Ахматова двадцать первого века. Стихи ещё тут сочиняет на пьяную голову... Картина репина - «Приплыли». - Женя закрыл дверь, сел вперёд, сказал адрес и они поехали домой.
В машине их обоих разморило, и они уснули. Водитель разбудил их по приезду к дому. Женя оплатил такси и попытался взять спящую девушку на руки. Попытка поднять пьяного человека в свои не менее пьяные руки не увенчалась успехом, и он на плечах донёс её до квартиры. Сняв обувь и верхнюю одежду, Женя дотащил её до кровати, посмеиваясь над ситуацией, положил её, и тоже лёг рядом.
Свидетельство о публикации №216072201892