Арамис - песочный человек

          Уважаемому читателю напоминаю, что мой способ здешнего творчества (чисто из соображений удобства дальнейшего продолжения и редактирования) состоит в том, чтобы писать свои здешние записки для некоторых лиц человеческого рода, склонных к рефлексии, без черновика. Писать и периодически редактировать.

* * *
          Мой друг детства Сашка Тараканов часто видел сны и любил их рассказывать. Перед способностью видеть сны у него в душе сложилось как бы благоговение. Или, может быть, даже пиетет. В свободное время почитывает сомнологию. Сегодня ему приснилась одноклассница, которая уже покинула этот мир. Она явилась к нему из дальней командировки, он её встречал на каком-то вокзале. Когда человека долго, лет десять не видишь, к нему невольно возникает повышенный интерес с некоей даже осторожностью. Сашка с лёгким волнением беседовал со школьной подругой, узнавая её и в то же самое время дивясь тому, что, по сути, это уже совсем другая девушка, не та, с которой он переглядывался в классах, рассеянно слушая скучную учительницу. Они в этом сне шли по каким-то зелёным полям, оживлённо беседуя, но спустя какое-то время к ним стали приставать мальчишки, которые настойчиво звали Сашку к Вере Дмитриевне. "Причём здесь Вера Дмитриевна?", отмахивался Сашка от назойливого парнишки. Но после нескольких попыток, когда с мальчишкой пришли ещё и двое его приятелей, им всё же удалось увести одноклассницу к Вере Дмитриевне, и Сашка с сожалением провожал глазами худенькую старушку Веру Дмитриевну и одноклассницу, которые удалились и исчезли, завернув куда-то за угол. Сон был очень яркий и реальный. Проснувшись, Сашка некоторое время недоуменно соображал, какая может быть связь между одноклассницей и Верой Дмитриевной, с которой они не были даже знакомы, хотя они жили неподалёку в том же микрорайоне, но в разных домах.
          Наконец Сашка сообразил: "Дак ведь это был сон". Переход из сна в реальность имеет все же некоторую длительность. Когда сон окончательно ушёл в эту самую сомнологию и в реальность, Сашка сказал себе, что пойдёт в церковь и поставит в её память горящую свечу. Сашка не ходил по церквям, в Бога особо не верил, но советам "знающих людей" всё же следовал. Если приснился покойник, да к тому же ты во сне договорился с ним ещё раз встретиться, то надо обязательно сходить в церковь и, если не молитву за упокой заказать, то хоть горящую свечку поставить. И постоять возле неё, вспоминая о встречах и о былом.
          Сашка - долговязый парнишка, немного долго соображающий. Когда я общаюсь с ним, иногда удивляюсь его медлительности на реакцию. Скажу ему что-то в шутку, он остановится, глядя в пустоту, несколько мгновений посоображает, и вдруг рассмеётся, как ребёнок. "Во", думаю, "наконец сообразил", и теперь сам от души начинаю хохотать с ним, хотя ничего смешного вроде бы и не сказал.
          Сашка начитался спиритизма Конан-Дойля и сочинений профессора Вемза и одно время донимал меня своими рассказами об этом старом чудаке, который всерьёз поверил в загробный мир. Профессор Вемз, как истинный учёный, перелопатил огромную литературу и сделал её обзор, нашёл себе в ученицы девушку-медиума и разработал метод общения со своей горячо любимой, но безвременно почившей женой путём медиумирования и сомнабулирования. Он до конца дней своих верил в то, что его метод можно совершенствовать и добиться потрясающих результатов, но при жизни учеников не оставил. Сочинения Вемза довольно занимательны и в их правдоподобие легко поверить (он был настоящий профессор, известный в своих кругах и даже друг знаменитого доктора Амосова). Одна из его толстенных книг называется "Контуры мироздания".
          https://rozamira.nl/lib/ski/ez/vemz.htm
          Всеволод Михайлович Запорожец (1910-2007) – ученый-геофизик, посвятивший свою жизнь науке, в возрасте 70 лет перешел на сторону мистики. В этом весьма преклонном возрасте он всерьез занялся исследованиями загробной жизни, более того, считал, что доказал ее научно. В мире спиритуалистов его знают под псевдонимом ВЕМЗ, который ему пришлось взять в те времена, когда заслуженный профессор в области науки не мог себе позволить увлечься потусторонним.
          Свои исследования Запорожец проводил с помощью азбучного круга с буквами, используемого для спиритических сеансов, медиумоскопа и талантливого медиума. Результатами его исследований явилась книга "Контуры мироздания", изданная в 2007 году. В этой книге на 500 страницах он описывает историю спиритизма, разъясняет его понятия, дает примеры чертежей медиумоскопов, и описывает методику по доказательству реальности загробной жизни.
          К своим спиритическим исследованиям Запорожец пришел в результате постигшего его несчастья. После смерти жены, балерины Большого театра Валентины Лопухиной, он в тоске по ней стал интересоваться миром духов и той информацией, которая есть на эту тему. Для этого ему пришлось изучить не меньше, чем 1500 томов Ленинской библиотеки. Для него из Англии выписывали дополнительные книги, среди которых были все сочинения Конан Дойля по парапсихологии.
          Запорожец пришел к выводу, что все, кто серьезно изучал спиритизм, убедились в реальности посмертного существования, однако никто не нашел способа это научно подтвердить. Запорожец придумал методику доказательства посмертной жизни. Он связался с опытным медиумом, посредством которого общался с иным миром. В частности, его собеседником стал дух Петя.
          В результате такого общения, Запорожец выяснил условия, в которых существуют загробные жители. Потусторонний мир является продуктом материализации желаний людей при их жизни. В основном они живут там молодыми и красивыми. Они способны испытывать удовольствия от жизни. Любовь и влюбленность там могут сохраняться, или обретаться вновь, правда, эти чувства лишены сексуальности, но и не похожи на дружеские. Детей при загробной жизни тоже не рожают. В еде они не нуждаются, но привычку есть сохраняют. Питаются преимущественно фруктами, которые растут там в изобилии. Они не спят. Духи могут давать советы живым. Пользоваться обонянием, вкусом, другими чувствами вызывающего его на спиритическом сеансе медиума.
          Каждый дух проходит своеобразную сортировку, в результате которой он продолжает свою жизнь согласно своим прижизненным убеждениям, в том числе и религиозным. Олдос Хаксли, например, считал, что христианин после смерти ожидает Страшный суд, буддист ждет реинкарнации, а вот атеист получает свое "ничто". Как утверждал В. М. Запорожец, путем спиритических сеансов он часто имел возможность общения с женой, которая и по ту сторону продолжала танцевать.
          Загробный мир В. М. Запорожец рассматривал как естественный переход на новый этап жизни. Это своего рода бессмертие, но не физическое, а психическое. По его мнению, стремление человека при жизни к бессмертию не приведет ни к чему хорошему, даже если и станет возможным, так как жить вечно надоест, жизнь в одной ипостаси станет однообразным мучением. А вот переход посредством смерти в мир иной разнообразит человеческое бытие. С такими убеждениями человеку совсем не страшно покидать бренную землю, что к концу жизни и демонстрировал В. М. Запорожец. Умер Всеволод Михайлович в возрасте 97 лет. Кто знает, может теперь Запорожец и сам общается с каким-нибудь медиумом и дает живым советы.
          Автор: Владимир Ефимов.
          P. S. Духи вещают: Подумалось, а ведь было бы здорово, если бы в реальности было бы также как и в компьютерной игре – по несколько жизней. Но, увы такое невозможно, а тем кто таки хочет почувствовать себя бессмертным суперменом, можно купить недорого steam (например тут) и играть в игры со множеством жизней и возможностью сохранится в нужный момент.

* * *
          Картинка в заголовке взята из статьи "Морфей", где иллюстрацией избрано полотно художника Герена (есть в открытом доступе). Барон Пьер Нарсин Герен (1774-1833) — французский художник, ученик Реньо. Сочинение профессора Вемза, о котором было упомянуто выше, называется "Контуры мироздания", и читатель с умением "гуглить" (красивое слово появилось в русском языке) легко найдёт его без нашей подсказки.

* * *
          О фольклорном персонаже Запада "Песочный человек" тоже можно легко разузнать в интернете. Арамис - герой знаменитого цикла Александра Дюма, начало которого - роман "Три мушкетера". В молодости, каким описал его Дюма, красавчик Арамис - молодой повеса, склонный к романтизму, мечтающий в конце концов стать прелатом, католическим священником *). По мере взросления он постепенно не только укрепляется в своей мечте, но и последовательно добивается её реализации и к концу авторского повествования (в третьем томе романа "Виконт де Бражелон") добивается высшего титула - генерала ордена иезуитов.
          *) Прелат — исторический термин, применявшийся к кардиналам, архиепископам, епископам, генералам и провинциалам монашеских орденов, аббатам и другим лицам, занимающим высокие должности в структурах Римско-католической Церкви (с).
          **) Согласно западноевропейским народным преданиям, Песочный человек сыплет детям в глаза волшебный песок, чтобы те засыпали.

(продолжение следует)


Рецензии