Прокатись, совмести приятное с полезным

Лето катилось к своему закату, август доживал последние солнечные длинные деньки, ночки усиливали серое прохладное влияние и потихоньку отнимали время у желто-красного тепла, тем самым, хотя бы, на темное время суток остужая раскаленную землю. Рассветы, эти всепоглощающие и все прячущие в своем саване рассветы, тихо пробирались густыми белыми непрозрачными туманами в овраги и канавы, проползали партизанами по рекам и озерам, усыпляли бдительность капитанов судов, спешащих по своим делам фарватерами водохранилища. Все шло своим чередом, а я мог наблюдать такую дивную картину только с берега, только в голове рождать интересные пассажи в виде стихов о природе…

- Леонидыч, надо бы тебе развеяться, надоело, поди, в затон каждый день ездить на работу? – загадочно спросил однажды меня производитель путевых работ, придя в каюту, где я благополучно читал художественную литературу во время рабочего дня.
- А то, - потягиваясь и вставая с кровати, ответил я, ни секунды не задумываясь.
- Вот и славно, здесь командировка наклевывается по твоей части. Не хочешь съездить до Лисок?
- С удовольствием, а зачем? – обрадовался я выданному предложению.
- Там разобрали на списание земснаряд твоего проекта, у них остались трубы на понтоны, совершенно новые, штук двадцать. Их нам передают для замены на твоем рефулере. Надо их доставить сюда, - как задание на командировку отрапортовал он.
- Хорошо, я готов отдохнуть от своей железки! – с радостью воскликнул я, представляя будущую поездку.
- Вот и славно, совместишь приятное с полезным. Я пишу на тебя рапорт командировать для приема и доставки труб. Будет два длинномера, сколько сможете, столько и заберите.
- А что это про меня вспомнили вдруг? – спросил я, скорее из любознательности, чем из желания отказаться.
 - Вообще-то, меня посылали, да я дома ремонт затеял, про тебя и вспомнил. Трубы тебе нужны, я тебя и посоветовал отправить, - оправдывался Леонид Иванович.
- Да ладно, я с удовольствием. Ты что, Иваныч, передо мною оправдываешься. Когда выезд? – сконфузился я, понимая, что поставил начальника в неловкое положение и заставил пред собой оправдываться.
- В понедельник и поедете, я пойду писать рапорт, деньги получишь в пятницу, готовься, - и он вышел из каюты.

Я ликовал внутри своего атрофированного организма, который уже и забыл, что такое путешествие на машине, правда, длинномер не «Волга», да ну и что, дороги у нас более менее ровные, а уж московская трасса из Ростова почти европейская.
В пятницу я получил все причитающиеся документы: приказ о передаче в наш техучасток труб, доверенность на мое имя, командировочное удостоверение и деньги на дорогу, проживание и питание, все было «чин чинарем», осталось дождаться раннего утра понедельника. Дома Оля тоже обрадовалась, что я действительно немного развеюсь в путешествии, отдохну от работы, дачи и забот по дому, собрала мне рюкзачок на дорожку, ехать в один конец предстояло часов шестнадцать, не меньше, в лучшем случае…

Утро понедельника только обозначило свое появление на восточном горизонте, а таймер на телевизоре разбудил меня, сверкнув по глазам цветным своим экраном. Через полчаса, плотно позавтракав, я вышел из дома во всем обмундировании, с рюкзаком на плече и сел в «КАМАЗ» к Валерке, который жил в соседнем доме и оставил машину на ночь во дворе.
- Ну что, шеф, поехали?! – гаркнул Валерка. – С Богом! - и тронулся с места.
Вторая машина ждала нас за переездом. Мы двинулись в путь, отдаляясь от просыпающегося рассвета, оставив позади машин поднимающееся с постели где-то за лесом заспанное солнышко. Трасса была еще не загружена, легкий прохладный ветерок задувал в чуть раскрытое окошко с водительской стороны, Валерка курил сигареты, одну за другой, включив посильнее магнитофон, из которого доносилась одна мелодия, длившаяся уже около получаса и, как хит успела мне набить оскомину.
- Валер, я не понял, это что за бесконечная песня? – удивился я.
- Заметил? – смеясь, спросил он. – Это украинская зажигательная юморная песня из ста куплетов. Проверено, под нее не уснешь за рулем. Я специально эту кассету поставил, ночка бурная была, Зойка доставала своими ласками, не выспался, - и он еще шире улыбнулся своими усами.
- Понятно, - заулыбался я в ответ и стал пытаться вслушаться в слова, хотя, это было бесполезно.

Тогда я отвернулся в свое окно и просто стал наблюдать пейзаж за бортом машины, где солнышко прибирало к себе и высвечивало потаенные уголки ночного сна, освещая нам ровное дорожное полотно. Позади не отставал, пыхтел стареньким движком, оранжевого цвета «МАЗ», второй перевозчик труб…

Пейзажи проселочных дорог менялись, воздух накалялся, деревья шелестели зелеными листочками и ближе к полудню мы выскочили на трассу Ростов – Москва, где движение было настолько интенсивным, что мы долго не могли втиснуться в колонну идущих машин.
- Сезон отдыха, легковушки все на юга, а оттуда фуры фрукты и овощи везут в центр, кошмар, - констатировал Валерка, когда мы, наконец, выехали на широкую ровную разлинованную трассу…

Без особых приключений, ближе к ночи, мы свернули на дорогу, ведущую в город Лиски, который ранее носил название Георгиу-Деж, в честь какого-то зарубежного коммуниста, с коими на заре коммунизма пачками взасос целовался при встречах незабвенный генсек Брежнев. Он же пачками им и города наши за крепкие мужские поцелуи, наверное, раздаривал – Тольятти, Димитров и другие, отнимая у них исторические названия. Хорошо, что хватило мужества у российских политиков вернуть все на свои исторические рельсы. Ну, да ладно, я не об этом…
- Здравствуйте, я из Пятиморска, за трубами приехал, - подавая необходимые документы, повествовал я начальнику техучастка, зайдя на следующее утро в его кабинет.
- Здравствуйте, быстро вы примчались. На крыльях, что ли? – заулыбался он в ответ.
- На стареньких грузовиках, - ответил я, - откуда в нашем королевстве крылья, ладно, хоть, кузова не отваливаются, - горько пошутил я.
- Понятно, пойдемте, покажу ваш груз, - вставая из-за стола, он пригласил меня на выход…

К вечеру того же дня, с помощью крана и человеческих рук работников техучастка мы благополучно погрузили десять труб и закрепили их проволокой. Отдохнув еще одну ночь на территории техучастка, мы отправились в обратный путь, который сулил нам массу «приятного» в виде постоянного перегрева двигателя «МАЗа», когда наша колонна поднималась в горки, коих на пути стояла масса. Практически весь путь пролегал по склонам холмов и дорога вилась лентой по принципу вверх-вниз, так и мы, то летели со скоростью звука с горки, а то, пыхтели и дымили белым дымом, ползя вверх. После таких дымовых завес нам приходилось жаться к обочине у какого-нибудь водоема и остужать бедный движок прохладной водицей.

- Слушай, Витек, мне такая песня надоела. Давай, на прицеп жесткий тебя возьму, пока по прямой едем. Еще верст четыреста так ползти, - взмолился Валерка на очередной внеочередной стоянке, когда бедный Витек сидел верхом на дымящем дизеле и поил его водой из бутылки.
- Давай, - подумав, согласился тот, - че раньше-то молчал?
- Да только сейчас вспомнил, что у меня сцеп есть из трубы. Видимо, черепаший шаг задолбал шоферскую душу, вот и вспомнил о ней, помощнице, – засмеявшись, произнес Валерка, всегда находивший веселые слова в тяжелую минуту.
Так и сделали, сцепили два длинномера жестким тралом и «поезд» получился метров на тридцать.
- Ничего себе, паровоз! – воскликнул я, когда увидел длину получившейся каракатицы. – А нам ничего за это не будет?
- Скажем, сломался и все тут, - успокоил находчивый водитель и мы тронулись с места, выезжая с обочины на гладкий асфальт.

Мы ехали медленно и спокойно, нас обгоняли все, кому только этого хотелось. На дороге то там, то здесь по обочинам стояли прилавки с разными продуктами, это были сгущенное молоко и мед в пластиковой посуде, игрушки и пледы, разрисованные неестественными красками, цветные кукурузные палочки в мешках от килограмма до десяти, похожие больше на картофельные. Казалось, вся страна от безденежья вышла на трассу торговать тем, что производит их предприятие и тем самым с ними расплачивается за произведенный продукт. Иногда эти стихийные рынки тянулись по несколько сот метров вдоль трассы, как примета, что скоро появится на горизонте крупный населенный пункт. Интересно было наблюдать из высокой кабины машины все эти потуги нашего государства обеспечить своих жителей всем необходимым народным товаром, а они, эти продавцы поневоле, в свою очередь, снизу вверх, смотрели на длиннющий состав, везущий трубы большого диаметра…

Таким образом, протянув на буксире второй автомобиль, мы дали  двигателю «оранжевоголового» хорошенько остыть и отдохнуть в жаркий раскаленный день и запастись силами на прохладную летнюю ночку. Времени, правда, немного больше ушло, но, зато, мы не останавливались «по требованию» двигателя и часам к семи вечера добрались до нашего сворота с трассы «М-7. Дон» на дорогу до знаменитой станицы Вешенской. Здесь мы сделали привал и отцепили назойливого бездельника, висевшего на «хвосте» и помчались быстрее, следуя строго на восток, где начал опускаться дивный августовский вечер…

- Хорошо отдохнул? – спросила Оля, когда я тихонько вошел в квартиру поздно ночью, только что спрыгнув с подножки длинномера.
- Да, немного отвлекся от всего и с пользой для нас съездил, - ответил я, доставая из-за спины рюкзак с подарками, - вот, кукурузных палочек детям привез, а тебе сгущенного молока.
- Спасибо, - поцеловав меня, ответила жена, – а дети завтра скажут, когда увидят разноцветных «червяков». Я как раз молока купила, и палочки кстати будут…

Все-таки здорово, что иногда наступает возможность морально отдохнуть от повседневного и набраться новых сил от какого-нибудь отвлеченного дела, которое приятно совместилось и полезной работой, даже, в шумной и пахнущей бензином кабине старенького «КамАЗа».


Рецензии
Приятное, спокойное чтиво. Как путешествие с удовольствием.

Демон Нонграта   23.07.2016 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо вам... так и живем, стараемся, с удовольствием...

Станислав Климов   23.07.2016 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.