А потом вошла ОНА...

Из начальной школы мы дружно перепрыгнули во взрослеющую жизнь юношеского возраста. Из возраста дергания за косички своих одноклассниц мы перешагнули во времена первой настоящей любви, первых неумелых и несмелых поцелуев, искренних и чистых отношений Ромео и Джульетты. Во времена первых юношеских медленных танцев на «пионерском расстоянии» под блюзы группы «Цветы» и «Юрайа Хиип»…

В каждом классе к нам приходят «второгодники» старших классов, приезжие из других посёлков и переводящиеся из других школ. Уходят от нас ученики в другие школы и классы, остаются позади наши «второгодники», уезжают в другие города друзья и подружки со своими папами и мамами. По разным жизненным обстоятельствам обычная текучка. Вечный процесс. Приходят и…

Однажды, первого сентября, в начале пятого класса, к нам в кабинет истории с большим портфелем вошла ОНА...

Маленькая, слегка курносенькая, с тонкими хвостиками темных волос, взятых резинками, спокойная и тихая, с карими глазами, под стать форме. Зовут ее Оля. Ничем не приметная и не отличающаяся от других девчонок класса, да ещё и одинаковая коричневая школьная форма нивелирует всех их между собой. Общительная и отзывчивая, она быстро влилась в дружный и весёлый 5 «б». Класс ещё не делится на «деловых» и «простых», «отличников» и «троечников», «благополучных» и «неблагополучных», коим мы стали через пару лет. Мы просто все вместе, дружные и любопытные…

Мне еще нравится Галка, я ношу домой иногда её портфель, но всё чаще сбегаю под видом «на тренировку». Она уже начинает заносчиво себя вести, и мы меньше общаемся. А тут она, увидев мои поглядывания на новую девочку, пытается привлекать к себе внимание, да только не так, как хотелось бы и тем самым отталкивает от себя все больше и больше. Я отстраняюсь все дальше и дальше. Мне уже и портфель её «слишком тяжёлый», и «мама сказала пораньше прийти»…

А Олю посадили за одну парту с драчуном и задирой Серёжкой Соколовым, пацаном из неблагополучной многодетной семьи. Да только у него есть старший брат Лёвка, который учится в одном классе с моей старшей сеструхой Светкой. Вот Серёга и хорохорится, на всех задирается, никого не боится. Он с первых же дней пристаёт к Оле, дёргает за хвостики и толкает со стула. Не сладко ей, маленькой и хрупкой…

- Хочешь яблоко? – Галка достаёт из ранца большое красное яблоко и подаёт мне.
Странное дело, такой щедрости за ней никогда не водилось. Она не жадная, но что бы так, предложить, не помню ни одного случая за четыре года сидения за одной с ней партой. А тут…

- Нет, не надо, - демонстративно отвечаю и отстраняю её руку.
- А смотри, мне папа ручки цветные привёз из командировки, - она пытается отвлечь меня от Оли и привлечь сильнее к себе.
Мне она уже не интересна, моя первая школьная любовь, не о таком я мечтал. Слишком уж заносчивая, высокомерная. И чего добивается! Не пойму…

Время идёт своим чередом, а мне, с девчонками робкому и несмелому, так и хочется подойти и познакомиться с ней, новой девчонкой в классе. И как раз представляется удобный случай. Класс готовится к смотру «Строя, песни и речёвки», для празднования годовщины Октябрьской Революции. Мы почти одного с ней роста и нас ставят в один ряд. Да тут, Вовка, зараза, мой друг и теперь соперник, к ней с расспросами лезет, она между нами в ряду стоит. Так он ещё и умеет с весёлыми шуточками и подмигиваниями детские анекдоты рассказывать. Да ещё и белобрысый с вьющимися волосами. Ух, убил бы друга своего!..

А она так и слушает его, раскрыв ротик от приятного удивления, что ей,  новенькой и низенького роста девчонке уделяет внимание такой красавчик, самый видный пацан класса. Я бы этому красавчику, да по затылку, что бы его, щёгольски одетая набок пилотка, слетела бы с белобрысой башки!..

Так нельзя, друг же с первого класса! А она что, пришла, да, может, и уйдёт куда, а друг навечно, да мы с ним уже наметили в военное училище поступать…

Посмотрел, попримечал, отметил, что из себя представляет новенькая девочка, и отошёл в сторону, Вовке её дружбу оставил. На меня же Тереза глазик свой синенький положила, длинными косичками в таких же синеньких бантах заплетённых перед носом крутит. А какой у неё классный курносый носик, ни у кого такого нет! Ну и что, что она на полголовы меня выше. Ерунда, справлюсь с комплексом. Хожу же пятый год с «чёлочкой» за десять копеек и ничего!..

Так на фотке, сделанной через месяц после начала тренировок к смотру, они и запечатлены. Когда мы выиграли среди средних классов, нас в спортивном зале школы усадили прямо на баскетбольное поле и сфотографировали. Я смотрю на наши лица по прошествии более трёх десятков лет. Потускневшая и потерявшая первоначальный облик, но, не смотря на всё, не потерявшая той искренности и неподдельной радости наших юных счастливых лиц, фотография. Все в объектив, только моя будущая жена, а тогда просто новенькая девочка Оля, с края верхнего ряда смотрит на Вовку, сидящего на полу. Его пилотка так и сдвинута на бок, по-казачьи, щёгольски. Он-то её уже не замечает, пройденный этап. А она…

Хранится у меня в альбоме эта самая фотография, первая из всех школьных, где запечатлена ОНА…

Любили тогда нас в каждом классе «оставлять на память» по нескольку раз, но эта самая памятная...

Самая…

18 июля 2016 года


Рецензии
И в нашем 5 классе, однажды, открывается дверь и входят: завуч Данила Андреевич и с ним новенькая, высокая и красивая девочка, Нина Васюк, и в моё бедное сердечко будто тонкая иголка воткнулась... Она была намного выше меня, обыкновенного невзрачного рыженького пацана... Четыре года я страдал от этой любви, понимая, что шансов у меня нет и быть не может... Р.Р.

Роман Рассветов   28.10.2023 14:50     Заявить о нарушении
Дааааа, первая юношеская любовь не забывается, точно... А время все ставит на свои места... Спасибо вам, что читаете о моем детстве...

Станислав Климов   28.10.2023 19:01   Заявить о нарушении
Да как же не читать, если детство и юность - это самая лучшая пора в жизни? Р.

Роман Рассветов   29.10.2023 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.