Обрывок газеты, который спас от ампутации

                Не дай Бог, конечно, но вдруг
                кому-то пригодится то,
                как я себе спасла ногу. 

Во время ливня я поскользнулась на мраморной лестнице, упала и проехалась согнутой ногой по всем ступеням. Шкура сползла чулком, так что кость была видна. Нога ничего не чувствовала.

В травмпункте дежурили молодые костоправы. Увидев, с чем им придётся работать, они аж присвистнули и матюгнулись. Возились долго. Я им: «Ребятки, вы уж там мне гладью, аккуратненько…», а они: «Какой, млядь, там «гладью»! Крестиком – и то не получается! Куда вот кусок кожи дела?! Не стягивается!»….

Ну, стянули как-то, отпустили восвояси. Недели три я по-майдановски скакала (на костылях) на перевязки. Боли не было, нога вообще ничего не чувствовала, к тому ж ещё и почернела, аж-нк до колена. Перевязывали медсёстры. Хирург только взглянет, что-то им продиктует на своём птичьем языке, и уходит. Я его особенно и не запомнила, до поры-до времени.

А нога, тем временем, была без изменений. Не болела, но тревожила.

Пожилой хирург только хмурился во время перевязки. Однажды, тоже в дождливый день, возвращаясь от него, я наступила забинтованной ногой на клочок газеты, обходя лужу. Увидела название – «ЗОЖ». Подняла. Тогда я только слышала о ней пару раз. Дома выяснилось, что обрывок, на котором отпечатался грязный след моего тапка, – как раз с воспоминанием фельдшера о том, как он во время ВОВ спас солдату от ампутации руку (с гангреной) простой мазью. И рецепт почти целый, грязноватый, но читался хорошо.         

Сделала, наложила мазь прямо на рваные раны (не хватило же куска шкуры, чтобы аккуратно заштопать!). Через несколько часов мне показалось, что там, под повязкой, что-то (или кто-то?) шевелится, наподобие червей. Ночью зуд стал нестерпимым, да и страшно – сама ж не знаю толком, чего наварганила! Развязала и онемела от увиденного, - на повязку выступила… лучше не знать!..
НО!.. Цвет кожи – поменялся из чёрного в серо-коричневый. И ещё. Края черноты сверку от колена стали неровными, будто сползали.

Э-нет, думаю, потерплю, намазюкала ещё (погуще!), забинтовала, легла. Уснуть так и не удалось. От зуда аж зубы чесались! Только на вторую ночь немного поутихло (а может, я уже обессилила). Перед походом на перевязку, свою мазь с жуткими выделениями сменила на «правильные бинты», аккуратно, чтоб не заметили. Хирург посмотрел на ногу, потом долгим рентгеновским взглядом просканировал мне душу:
- Что делала?
- Ничего.
- Врёшь.
- Ну, я… морской водой немножко, солнцем... - чую, не верит.
- Вот этим и мажь, - буркнул он, помолчав и значительно напирая на «мажь». …

Недели через две зуд почти сошёл на нет, а вот кожа стала - однотонно-розовой.

Перед тем, как меня выписать, хирург завёл меня в свою кандейку, налил полстакана коньяку, пошарил в кармане халата и дал карамельку с крошками табака – закусить.
- Пей! – тихо приказал.
- Зачем?
- Пей, тебе говорят, - повторил он с той же интонацией.

Сердце у меня ухнуло, ну, думаю, наверное, труба-дело. А так – вроде не чувствуется….

Старый «айболит» проследил, чтобы я допила, потом сам выпил из того же стакана. Посмотрел тем же зондирующим взглядом, оседлал стул напротив меня:
- А теперь колись. И не ври! Мне это надо знать.

Я призналась во всём. Он ни разу не перебил.

- Ты хоть понимаешь, что у тебя некроз был, я уже назначил день для ампутации?! – он уставился в пол и задумчиво пожевал ус, -  Сходи в церковь, поставь свечу.
- Кому?
- Это уж я не знаю, кому…. Кто там тебя бережёт, ... подумай.

Потом он вздохнул, ещё раз взглянул на меня из-под бровей и… подписал больничный. 


Пусть никогда никому не пригодится РЕЦЕПТ МАЗИ:
   
           Мелко изрубить в кашицу ножом синюю (фиолетовую) луковицу - на чистой
           тарелке.
           Оскоблить (не обмывать!) ножом края хозяйственного мыла (советского,
           почти чёрного) и потереть или тоже истолочь в мелкую крошку.
           Смешать и то, и другое + сливочное масло 1:1:1.
           Наложить смесь толстым слоем на повреждённую поверхность, забинтовать.
           Менять повязку каждые на 2-ое суток (или как я, когда невтерпёж).

                Строго соблюдать чистоту во время приготовления,
                чтобы не допустить лишнего воспаления.

Сейчас бы я, - тоже не дай Бог! - туда добавила мазь Вишневского и порошок куркумы.

Будьте здоровы, не падайте, не ломайтесь, берегите себя.


Рецензии