Эпистолы серьёзного человека

Эпистолы серьёзного человека

1.
Здравствуй, Валя!
Вопервых,* поздравляю тебя с женским праздником. Желаю тебе счастья, успехов, удачи во всём и всех прочих благ.

Вовторых, не обижайся, что долго не писал. Ты же знаешь, что свободного времени, чтобы можно было сесть, подумать и написать письмо, у меня почти не остаётся.

Я даже деловые письма очень по долгу не могу написать. Часто не успеваю даже сделать все, какие надо было бы сделать, телефонные звонки. К стати, твоему знакомому я пытался дозвониться три раза, и не нашёл его. Отвечают, что он туда заходит редко и найти его они не могут.

Твоё второе письмо я получил только что. Сейчас 1 час 40 мин. ночи 6-го марта. Я приехал домой в час; нашёл твоё письмо и сразу сел писать, хотя очень устал и хочу спать. Дома я не был с прошлого четверга, потому что в этот день к маме привезли Максима, т.к. у них там, в Зеленограде, начался в квартире ремонт. А утром в субботу умерла соседка, Серёжина тёща** и мне пришлось участвовать в её похоронах. И вот так, примерно, всё время и проходит моя жизнь.
Всё время находятся какие-то дела.

Я прочёл твоё письмо и позавидовал тому, что тебе скушно от избытка времени. Мне, Валечка, тоже становится скушно, когда я задумываюсь о своей жизни. Она у меня очень неустроена и нет у меня уверенности ни в завтрашнем ни в сегодняшнем дне. И ещё, Валя, у тебя передо мной есть одно существенное преимущество, ты моложе меня*** и у тебя ещё всё устроится. Наверное я этим письмом нагоню на тебя ещё большую скуку. Но я всё же надеюсь, что и у меня жизнь изменится к лучшему.

Извини за плохой почерк и за грамматические ошибки, которые наверное имеются, я никогда не умел писать красиво и без ошибок.

Досвиданье, Валя. Уже скоро три. Я очень медленно пишу письма. Пиши мне. Мне нравится, как ты пишешь. Пиши конкретнее и подробнее.**** Всего тебе хорошего. Саша.*****
(06.03.1975.)
____________________________

*Орфография и пунктуация в письмах оставлена авторская.

**Военный офицер, с которым при случае Саша познакомил меня.

***Год рождения С.Б. – 1941-й.

****Сознаюсь, я нарочно писала красиво, но не конкретно, чтобы он, всё-таки, задавал хоть какие-то вопросы. (В.Л.)

*****В этом имени для меня тогда было очень много.
____________________

2.
Здравствуй, Валя!
Из твоего довольно длинного письма я понял только, что тебе стало веселее жить. Это хорошо. Так и должно быть. Нужно уметь находить радости и… радоваться.

Ещё я понял, что тебе нравится какой-то не серьёзный мальчик. Ну что ж, это хорошо. Если хочешь конечно выходи за муж. Конечно лучше если бы это было в серьёз и на долго. Тогда и детей можно заводить.

Ещё мне кажется тебе нужно искать работу.* Кончай скорее учёбу и уходи с этой работы, раз она тебе не нравится. Подумай, может быть тебе устроится совсем на другую работу. Например, я знаю одну женщину, которая устроилась проводницей международного вагона. Полгода училась, а теперь ездит. Неделю в поездке, неделю дома. Заработки там очень хорошие. Будешь наблюдать людей, самых разных, тебе это будет интересно и может пригодится.

А может ещё что-нибудь придумаешь или найдёшь. Нужно, что – бы работа давала удовлетворение, тогда жизнь становится интересной в основном и можно жить нормально даже не смотря на личные недачи.
А знаешь, кто эта знакомая женщина? Это жена мужа моей бывшее жены. Вот. Интересно звучит, правда?
Ну, всего тебе хорошего, пиши.

И пойми, что я всегда буду тебе благодарен. Ты мне очень помогла и вообще ты хороший человек.**
Досвиданье. Саша.
(03.04.1975.)
_______________________

*Переписывались в период моего отъезда из Москвы и поисков работы на Ярославщине.
**Две последние фразы приписаны меж строк. Саша, видимо, перечёл письмо и решил, что оно слишком нравоучительно. Подсластил.
___________________________

3.
Здравствуй, Валечка!
Одно твоё письмецо я получил как-то летом, но ответить так и не собрался. Не обижайся, как и всегда было много дел: искал работу, готовил машину к дальней поездке, занимался с Максимом, и прочие житейские заботы.

На юг я всё же съездил, правда не надолго – ремонт машины затянулся и выехали мы только числа 8 августа. Ездили в четвером: я, брат, максим и ребёнок брата. 25 августа брату нужно было выходить на работу, а мне 26 числа нужно было оформляться на новую работу.

Съездили мы в Одессу. Жили всё время в палатке, прямо на берегу моря, км в 20-25 от Одессы. В общем съездили благополучно. Правда детей немного замучили.

Обратно доехали за два дня и, чуть передохнув от отдыха, я занялся устройством на работу.* И вот с 27 августа я был принят на работу, в этот же день оформил командировку на 90 дней и взял билет на самолёт до г. Орска на 1 сентября, 0 ч. 35 мин. и к середине дня (1-го же) я уже был в гостинице посёлка, который называется «Ясный».

Дня три я болтался без дела, пока получил пропуск. Посёлок совсем маленький, его наверное можно за час обойти вокруг.** Здесь всего два центра культуры – кинотеатр и дом культуры. В доме культуры есть библиотека и читальный зальчик. Но он в основном пустует. В общем здесь конечно, скучновато.
Хорошо ещё, что сейчас много работы.*** Работаем почти без выходных. Приходим домой поздно, часто работаем ночью.

Сама работа не тяжёлая и не сложна, и чуть-чуть инженерная, немного грязная – работать приходится в спецовке. Гостиница, конечно плохонькая, но всё же гостиница, т.к. часто, как говорят товарищи по работе, им приходилось жить в вагончиках.

Самою большую трудность конечно, создаёт общение с коллегами. Они люди в общем не плохие, но пьяницы отчаянные. Отрываться от коллектива нельзя, тем более, что я ещё не освоился с новой работой и вынужден учиться у них, так что приходится участвовать и мне.

Ну вот Валечка пожалуй и все новости. Как умел я их тебе изложил. Если у тебя будет желание – пиши мне как твои дела и настроение. Мой адрес теперь такой: 462752, Оренбургская обл. Домбаровский район, Ясный-2, До востребования, Б.А.А.

Пробуду я здесь долго, хорошо если удасться**** на праздники вырваться в Москву. Всего тебе хорошего.
14.09.75. Саша.

Сообщи, пожалуйста, свой индекс.
Валечка, забыл твоё отчество, извини и напомни.*****
______________________________

*Как помню, устраивался в какой-то крупный столичный строительный трест. Как позднее оказалось, там же работал мой московский дядя В.А.Ткаченко: однажды, гуляя с ним в сквере у здания треста, я неожиданно встречу там Александра. Саша будет очень удивлён!

**Мой знакомец смотрел на всё взглядом инженера, взглядом точным: всё-таки - закончил МАИ, плюс аспирантуру там же (хоть и без защиты).

***Как я понимала тогда, строили что-то вроде «Уренгоя», газопровод. Друг мой приехал - вряд ли ради романтики: нужно было подзаработать.

****Мне очень неловко оставлять, при компнаборе писем своих друзей, ошибки в них, но, к сожалению, я делаю это – для полноты картинки: о времени, о человеке, о нашей безудержной спешке в этой жизни. Когда некогда о чём-то подумать всерьёз, всё делается на бегу и как-нибудь…

*****Вопрос об отчестве дал надежду, что в далёких краях я, всё-таки, не буду забыта…
_____________________
(Подготовл. к опубликованию в сб. «Письма друзей» (1) 21.02.2016.; В.Леф., г.Протвино)


Рецензии
Спасибо, уважаемая Валентина, вместе вами окунулся и в своё советское прошлое (когда то услышал мнение: ты стареешь тогда, когда в своих пониманиях нынешнего времени понимаешь и сравниваешь: а в моё время это всё таки было лучше). Всё таки хорошо, что в нашей жизни есть воспоминания из жизни при Советском союзе. Конечно и в то время было и плохое и хорошее, но со временем плохое как то (и почти) забылось, а хорошее помнится. Наверное из этих - таких воспоминаний и складывается наша любовь к нашей Родине.
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ... ветер в голове.

Анатолий Боков   22.07.2016 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Да, иногда охота окунуться в прошедшее. Хотя и оно было довольно серым, и смешным, и непутёвым порой. Всё скрашивалось молодостью, но и этого мы тогда, пожалуй, не разумели.Успехов Вам и всего доброго.

Валентина Лефтерова   23.07.2016 06:43   Заявить о нарушении