Брошенная планета

Пролог
 
Тяжёлый крейсер "Варяг" появился в неизвестной ранее системе благодаря навигационной ошибке. Будущие врачи, техники, все не относящиеся к навигации и прокладыванию курса, но собирающиеся служить в военно-космических силах,  учились "летать". Хотя, по выражению капитана, это всё равно, что учить бестолочей вроде него, капитана, удалять воспалённый аппендикс - всё равно забудут как и что, а во время операции перепутают аппендикс с желудком.
 
Так и получилось, студент-медик последнего курса перепутал координаты, поставил что-то не туда и крейсер вместо полигона в системе Пальмы появился здесь. Капитан скрипнул зубами: "Боевая тревога", на мостик посыпались доклады о готовности. Но в системе было всё спокойно - ни кораблей, ни спутников, ни мусора в виде обломков или чего-либо свидетельствующего о присутствии разумных существ обнаружено не было. Эфир тоже молчал на всех частотах.
 
- Повезло тебе парень! Причём дважды! - капитан хлопнул медика по плечу, - Умудрился привести корабль в неизвестную систему, без столкновения и прочей беды, да ещё и нет тут никого! Штурман, проложенный курс сохранён?
 
- Так точно, капитан! Можем возвращаться.
 
- Я те вернусь! Отбой боевой тревоги! Определяйся с местом. С курсанта название, как с первооткрывателя. Старпом, командиров боевых частей и учёных ко мне на совещание в 17:00. Подготовиться к действию по Процедуре 3. Заявим свои права на эту систему.
-----------------------------
 
Неделей ранее.
 
На предпоследнем курсе планетарно-космической пехоты шли подготовительные к зачётам и экзаменам занятия, тесты и прочая сопроводиловка. На одном из занятий перед амфитеатром с тысячей занимающихся появился капитан-наставник с мужчиной и женщиной. Парни гулко зашумели, живую женщину в гражданском они видели год назад на каникулах. Незнакомец подошёл к трибуне преподавателя, включился селектор:
 
- Прошу внимания!
 
Шум стих на пару тонов, но не прекратился, пришедшие подождали минуту. Капитан-наставник сказал что-то женщине, потом подошёл к мужчине, что-то сказал ему, встал перед трибуной.
 
- Аудитория, слушай меня!
 
Бас наставника бился о стены.
 
- Встать, равняйсь, смирна!
 
Секундный грохот утонул в гулкой тишине.
 
- За неуважение к прибывшим, за шум, за игнорирование просьбы всех на неделю без ужина, семь суток марш-броска с полной выкладкой и после этого семь ночных бросков, тоже с полной. Всем понятно?!
 
- Так точно!
 
Мужчина и женщина чуть не оглохли.
 
- Сесть и если пикнет кто или ещё что - накрылись ваши каникулы! Пасть разевать только когда спросят! Прошу доктор.
 
- Парни, вы наверное слышали, что группа учёных выбирает животное в напарники человеку. Для исследования, разведки и прочих нужд на планетах земного типа. Прошу вас назвать животное не только которое вам нравится, но и более всего подошло бы для поставленной задачи.
 
Результат вышел на монитор трибуны.
 
- Так, львы, тигры и собаки. О, медведь! Поднимите курсанта пожалуйста, как его зовут?
 
Капитан-наставник нажал на сенсорный экран:
 
- Это один из середнячков, ближе к середине с того конца. Курсант Иванов. Ответ плох?
 
- Полноте, капитан. Ответ вполне возможно повлияет на очень многое.
 
- Курсант Иванов!
 
- Я, - фигура взметнулась на галёрке аудитории.
 
- Вы указали медведя. Обоснуйте ваш выбор.
 
- Медведь хорош тем, что он всеяден, на него можно навесить 25-30 кг дополнительного груза и он не потеряет своих боевых качеств, действуя не только пастью. Стоя на задних лапах, медведь способен действовать обеими передними. 
 
- Благодарю, курсант, можете садится, - капитан-наставник и спрашивающие вышли.
 
- Хороший ответ. Мы поработаем с ним и берём Иванова на заметку. Возможно,  он станет испытателем поданной идеи.
 
                14 апреля 2016 год


Рецензии