Порог духовного мира - 1

О ДОВЕРИИ,
КОТОРОЕ МОЖНО ИМЕТЬ К МЫШЛЕНИЮ,
И О СУЩНОСТИ " МЫСЛЯЩЕЙ ДУШИ",
О МЕДИТИРОВАНИИ.

«Человеческое Мышление» для бодрственного дневного сознания ЕСТЬ как бы остров среди потоков «Душевной жизни», протекающей «во впечатлениях, ощущениях, чувствах и т. д».

«Человек» до известной степени Справляется с Впечатлением или Ощущением, когда он их ПОНЯЛ, т.е. «Когда он составил МЫСЛЬ, ОСВЯЩЁННУЮ данное ВПЕЧАТЛЕНИЕ ИЛИ ОЩУЩЕНИЕ».

Даже в «буре Страстей и Аффектов», может наступить, известный ПОКОЙ, когда «корабль Души», пробьётся к «остову МЫШЛЕНИЯ».
(от меня: в начале ученичества для ученика «понятие Душа», предстаёт перед ЕГО внутреннем взором, «временно только как ТЬМА», которую ученик никогда не должен, упускать со своего внутреннего поля зрения).

«Душа» имеет естественное ДОВЕРИЕ к МЫШЛЕНИЮ. Она чувствует, что должна была бы утратить в жизни всякую УВЕРЕННОСТЬ, если бы « НЕ МОГЛА ИМЕТЬ ЭТОГО ДОВЕРИЯ».

«Здоровая Душевная Жизнь», ПРЕКРАЩАЕТСЯ, когда начинается « СОМНЕНИЕ В МЫШЛЕНИИ».

Если относительно какого – нибудь предмета нельзя прийти к ЯСНОСТИ В МЫШЛЕНИИ, то всё же необходимо УТЕШЕНИЕ, что эта ЯСНОСТЬ  появилось бы, если бы мы только могли подняться до «Достаточной Силы и Остроты Мышления».

Со своей НЕСПОСОБНОСТЬЮ уяснить себе что – либо МЫШЛЕНИЕМ можно примириться: НО нельзя Вынести Мысли , что даже Само Мышление  НЕ могло бы дать УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА, хотя бы мы и проникли в его область в данном Жизненном случае так как это необходимо для «ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛНОГО СВЕТА».

Это настроение Души по отношению к МЫШЛЕНИЮ лежит в основе всякого стремления Человечества к ПОЗНАНИЮ.
Оно «ПОЗНАНИЕ» может быть заглушено, некоторыми Душевными состояниями; но в смутном чувствовании души его всегда МОЖНО НАЙТИ.

МЫСЛИТЕЛИ, которые сомневаются в «ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЕ САМОГО МЫШЛЕНИЯ, ОШИБАЮТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСНОВНОГО НАСТРОЕНИЯ ДУШИ.
Ибо ЧАСТО сама «Острота их Мышления», благодаря некоторой перенапряжённости своей и СОЗДАЁТ ИМ СОМНЕНИЯ И ЗАГАДКИ. Если бы они (МЫСЛИТЕЛИ) действительно не доверяли МЫШЛЕНИЮ, они не терзали бы себя этими СОМНЕНИЯМИ и ЗАГАДКАМИ, которые сами ведь и являются ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТОМ МЫШЛЕНИЯ.

Кто развивает в себе по отношению к МЫШЛЕНИЮ указанное здесь Чувство, тот ОЩУЩАЕТ (от меня: ощущение – утончённость чувств, граничащая с восприятием духа) В МЫШЛЕНИИ не только «нечто» такое что он вырабатывает в себе как ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШЕВНУЮ СПОСОБНОСТЬ, НО ТАКЖЕ И «НЕЧТО», в чем заключено совершенно независимо от него и от его Души, НЕКОЕ МИРОВОЕ СУЩЕСТВО.

МИРОВОЕ СУЩЕСТВО, ДО КОТОРОГО ОН ( мыслитель) ДОЛЖЕН ДОРАБОТАТЬСЯ, ЕСЛИ ОН ХОЧЕТ ЖИТЬ В ЧЁМ  - ТО, ЧТО  « ОДНОВРЕМЕННО ПРИНАДЛЕЖИТ И ЕМУ И НЕЗАВИСИМОМУ ОТ НЕГО МИРУ».

УМЕНИЕ ДУШИ ( сперва как тьма) ПРЕДАВАТЬСЯ ЖИЗНИ МЫСЛИ имеет в себе «НЕЧТО» ГЛУБОКО УСПОКОИТЕЛЬНОЕ.


Рецензии
ногое ,просто Изумительно.....!!!!!.....снимаю шляпу.....!!!!

Анатолий Бурматоф   22.08.2016 14:57     Заявить о нарушении