Ягодка ирги

ЯГОДКА ИРГИ    
               



-Что-то давно к нашему кустику не подходит мальчик Сережа,- сказала одна ягодка ирги своей соседке.                -А, может быть, он куда-нибудь уехал?- ответила ей подружка.                -Нет, он здесь, на даче, я видела, как он играет в песочнице.                И только успела ягодка это сказать, как к ней подошел Сережа. Неужели он услышал этот разговор? Нет, он не слышал, о чем беседуют ягодки, но ему захотелось снова полакомиться этими сладкими угощениями кустика. В прошлый раз он съел все поспевшие ягодки, и два дня ждал, когда поспеют новые.                -Ой, не ешь меня!- пропищала ягодка. -Я еще не поспела, я лишь покраснела. Подожди, когда я стану фиолетовой.                -Ах, Сереженька, я тоже еще не созрела, я совсем еще зеленая,- взмолилась другая ягодка. -Посмотри повыше- там уже есть спелые ягодки.
    


                И Сережа посмотрел вверх: там, действительно, появилось уже много спелых ягодок ирги.                -Ой, не бери меня в рот!- крикнула оказавшаяся у Сережи спелая ягодка. -Меня надо помыть: ведь на меня садились всякие букашки и насекомые, своими грязными лапками они запачкали меня. Если ты, Сережа, не вымоешь меня, то эта грязь попадет в твой животик, и он будет болеть.                Сереже очень хотелось поскорее положить ягодку в рот, но он послушал ее совет.                -Ты возьми кружечку и собирай в нее спелые ягодки, потом вымой их, и с удовольствием будешь наслаждаться нами,- посоветовала ягодка.                -Спасибо тебе за совет,- поблагодарил Сережа. -Я теперь только так и буду делать.                -Мама, дай мне кружечку для ирги,- обратился Сережа к маме. -Мне ягодки сказали, что сначала надо их помыть, а потом кушать.                -Правильно, Сереженька, так и делай. Ведь ягодки тебе плохого не посоветуют.
 

                Юрий Жданов     17.07.2016 


Рецензии