Держать рукой твоё сердце!

Их было «Два|Двое» на сцене, как на качелях. Премьерный спектакль по пьесе «Двое на качелях» американского драматурга Уильяма Гибсона с ирландскими, французскими, немецкими, голландскими и русскими корнями был актуален и интересен психологизмами отношений одиноких и разбитых сердец еще и потому, что главный герой истинный американец, а героиня имеет славянские корни - она из польских эмигрантов.
Создание и разрушение отношений между парой на сцене как нельзя лучше отразили разницу в ментальности, разницу в ценностях людей с разных континентов, разницу в возрасте из-за которой им никак не суждено быть вместе.
Он учит ее как жить, он пытается её любить, он хочет заботиться о ней и стать  независимым от своего предыдущего брака и богатства, и не может... Прошлое крепкой и цепкой рукой держит его сердце!
Она любит и помогает всем, кто встречается на её жизненном пути без корысти и расчёта, с надеждой на отзвук человечности в их душах по самому факту её существования здесь рядом с ними. Она может открыть своё сердце и положить на ладонь другого с надеждой на совместное счастье... Настоящее не принимает бесценного дара!
Помимо трагедии двух сердец на премьере мне открылась ещё одна сторона: сегодня для Европы и Америки нет общего дома под одной крышей, в котором они смогли бы держать рукой сердца друг друга, потому что они не могут принять дара любить другого просто таким, какой он есть. А он есть и она другая тоже есть, и их двое. 
На самом деле их было пятеро, как пальцев на растопыренной ладони Мельпомены, в ее храме -Интерьерном театре Санкт-Петербурга. Пятеро молодых и креативных держали руками сердца своих зрителей три часа подряд в этот июльский вечер.
Он (Валерий Степанов, актер) предстал в правдивом образе американского адвоката и был убедителен с своем нью-йоркском рациональном одиночестве и с сердцем зажатым в руке где-то там далеко.
Она (Анна Михеева, актриса) с пластичностью танцовщицы  порхала в пространстве сцены с надеждой, с тоской и болью, с любовью, с бьющимся сердцем на пуантах.
Он (Антон Шанихин, композитор, звук) творил чудеса своими мелодиями и звучал так пронзительно и точно, что сердца зрителей стучали в унисон и сжимались в груди в такт двоим на сцене, и зал искал свой голос в звучании радиопрограммы для ищущих пару и теряющих себя в городском шуме соседей за стеной.
Она (Ольга Шабатура, художник) творила светом и цветом пространство одиноких сердец, соединяла их легкостью занавесей и надежностью мебели, сворачивала его в узлы и разбивала на куски этот бело-синий мир отношений, в котором каждый остался в своем углу с надеждой на счастье не здесь и не сейчас.
Этот новый символичный театр создала Она (Серафима Томошевская, режиссер), и как об английской королеве, все знают и просят «боже, храни королеву», но мало кто удостаивается её аудиенции, так увидеть на чьих ладошках лежали в этот вечер сердца зрителей удалось на несколько секунд. Зато её творением зрители наслаждались и будут ещё наслаждаться, и будут находить своё понимание любви и одиночества людей в современных городах, будут чувствовать и переживать, будут надеяться и верить в лучшее.
Им удалось положить наши сердца на свои ладони. Так держать!

Премьера "Два\Двое" 20 июля 2016
Интерьерный театр Санкт-Петербург Невский проспект 104


Рецензии