ВМ - ВуУрды мИра. Часть 9

              *АндрОпов*
 АндрОпов читал документы сам с листОв, подавАемых ему его помОщником Вольским. ДонесЕния разведки КГБ, ГРУ, послы капстран, послы соцстран, КГБ внутри страны больше всех донесений, Армия, Флот, министерства, Политбюро..
Но Андропов читал документы от ЧЕбрикова и ВОльского по..,- аж о болЕзни хоть забывАй!,- о захваченном первом вуУрде каком-то, связь с НЛО, инопланЕтные цивилизАции с глобальным интересом к земле..
"Вот прихОдится отодвИнуть послов, ООН, Европу и развЕдку КГБ и ГРУ и читать-ввникАть в эту ерундУ!",- дУмал Андропов с огорчЕнием, но с кАждой строкой с заинтересованностью. ЧЕбриков очень просил ознакомиться, но недавно покИнул его с ВОльским и отправился на важный доклад срочно прибывшего гонца от резидента с Канады.
 В больнИчной палате самой главной кремлёвской больнИцы ему надоЕло давнО, но подЕлать он ничегО не мог! И главный мЕдик Чазов, и лЕчащий врач АндрОпова академик ЧучАлин были рядом всегда неотлУчно, тОлько кнОпку нажать в их кабинет. И заниматься важными делами всегО огрОмья СССР было необходимо без стОпов..!
  Андропов доверял ныне только мАлому кругу: Вольскому – своему помощнику, Чебрикову,- главЕ КГБ вместо брЕжневского стАвленника ФедорчукА, лЕчащему его академику ЧучАлину, одномУ из его верных сподвижников Георгию АрбАтову-речепИсцу  с его командой из полуопАльных при Брежневе журналИстов в соц-издательствах по всей Европе, нОвому обретённому сподвИжнику и надЕжде его и всей странЫ-СССР Михаилу Горбачёву со своей милой и умно-проницАтельной и цЕпко-хозЯйственной РаИсой и ЧАзову министру здравоохранения!  Ну и своЕй жене с семьёй само собой разумЕющееся!
  Он хотел было рукой пощупать тетрадь стихов своей жене, но при ВОльском передумал. За сложные года сталинских тисков, он научился доверять лишь самому мИнимуму из своего окружения! Он познАл человеческую немощь души и предательства сполнА..! Но стихи жене, да просто стихи генсека СССР,- это сугубо личное и только для двоИх: для него и его 2-й жены ТАни и всё!
                ПронзИтельное с дЕтства*
 * АндрОпов вспомнил слова своего отца, кой явился ему в 5-лЕтнем возрасте то ли наявУ, то ли во сне в его комнате и запОмнившегося на всю жизнь, держАщего его за плечи и пронзИтельно смотрящего в его глазА, и говорИвшего ему про смерть его отцА, ФлекенштЕйна КАрла ФрАнцевича, ювелИра по лицЕнзии от РоссИйской промышленной палАты и часовщикА, кой скончался, не пережив «патриотического» погрома в 1915-м году от взбаламУтившейся рев-пУтчами толпЫ мужиков Москвы:
-..ЗавяжИ колЮчей проволокой, сынок, себе на сЕрдце моИ словА и это помОжет тебе вЫжить и побеждАть! А побеждАть надо тебе, а не тем, кто угрОбил жизнь твоегО дЕда и моегО отцА! Кто застАвил твою мать прятать своё дворянское происхождЕние.. Как побеждАть?! ЗапоминАй!: дЕйствуй так, как дЕйствуют твоИ врагИ!; если гнилОй умник ЛЕнин-Ульянов-Гросшопф-Бланк смог разрушить ИмпЕрию РоссИи, то и тебе это возмОжно и под сИлу!; сдЕлай их всех, сынОк, мУдро-хИтро и сверхосторОжно!; не доверЯй и не доверЯйся никомУ до послЕднего вздОха!; притворИсь чЕрвем и с крАсной душОй, чтОбы стерЕться в их кровАвую средУ и иди тОлько к влАсти!; стань 1-м властелИном той импЕрии, какУю сотворЯт эти кровАвые умники, если им удАстся всё же переплЮнуть францУзов с их револЮцие..!; сдЕлай их всех по одномУ и скОпом!; взойдИ на трон и тогдА! ТогДА!,- разрушь их ВавилОнье свЕрху вниз до основАния!
Дай мне своё согласие, что ты всё вЫполнишь так, как я тебя прошУ! Дай!
-Да..
-Вот так! А я тебе буду помогать в этом всю твою жизнь, пока мы не встретимся по-настоЯщему и никтО не смОжет нам в этом помешАть! ПОмни меня и все мои словА к тебе о побЕде над красным злом! ПобЕждАй любОго и всех!!"
  Отец егО вЫшел, а Юра отставАлся сидЕть в оцепенЕнии, с ощущЕнием крепких мужскИх рук на своИх предплЕчьях. ВбежАла взволнОванная мать и резко уселась на кровАть на то же самое место и так же схватила его за предплЕчья:
-С тобой всё хорошО сыночек?!
-ПАпа приходИл!.. ГоворИл мне, чтобы всё запОмнил!..
-КтО приходИл..?! Что говорИл..?! Мне письмо пршлО вчерА, что он умер!..
Это был сон, сынОчек, да? Это же тебя сон напугАл?!..
-Нет, мама.. Он по-настоЯщему был! И говорИл по-настоЯщему!..
-Так! А ну-ка пойдём со мной! Со мной будешь спать сегОдня! Пойдём мой дорогОй!,- и она взяла его на руки и отнесла в свою комнату, тут же выпроводив сонного её вторОго мужа ФЁдора досыпАть в дЕтскую...
-ПредставлЯешь ФЕдя! Ему приснИлся мой.. его пЕрвый отец.. А он же недавно умер!! Я письмО получИла с МосквЫ..! Но тебе не хотела его читать.. ПОсле поговорИм! Иди! Мне надо успокОить мАльчика..,- негромко так проговорИла своему второму мУжу его мать, но Юра и это расслЫшал и запомшил..!!..
  *Из всего дЕтства, Андропов чётче всего запомнил эту ночь и эту встречу, и
жил и действовал по словам явИвшемуся ему чУдным Образом его отцА!..
                РеАльность давит!
А теперь, вот, он глава этих тискОв, глава СССР и!,- предсмертные месяцы управления с койки под аппаратом для почек..  «Но это лучше, чем быть подчинённым под..». Он вЫбросил эту мысль с головЫ и ещё раз читал донесения про захваченного инопланетянина с какой-то ВуУлии какОго-то ШвуУла.. Ну так и хотЕлось ему выкинуть эти листЫ, но это были проверенные визуАльно и запротоколИрованно докумЕнты от самогО главы КГБ СССР ЧЕбрикова! Лично им провЕрено и инспектИровано с ВОльским! И так захотЕлось Андропову сейчАс поговорИть с нОвым своим ближАйшим сорАтником, с МихаИлом Горбачёвым, но не тОлько с ним, а чтОбы с ним и его умно-хвАткой Раисой, кОя не срАзу, а со вторОго дыхАния точно угАдывала и подскАзывала своемУ пЕрвому и едИнственному вЕрное решЕние! БЫло что-то в ней необъяснимо-безошИбочное..!!
                *
  Он боковым зрением посматривал на ВОльского, кой не шевелясь посматривал не кипу журналов, кои были все попересмОтренные и  в несколько раз.
 «ДожилИсь!  ИнопланетЯне в СССР и КГБ ещё и мне занимАться ими!!»,- кипЕл рАзумом АндрОпов, но внешне оставался спокоен, что успокаивало и ВОльского.
"Ай да молодЕц и Ай да сукин сын и внук ФлекенштЕйна здесь не прокАтит!!",-
вруг резко подумал Андропов о своём кровном родствЕ по лИнии сынОв ИзраИля
от Адама - АвраАма - ИсаАка и ИАкова, но тут же самочекИстски пресёкся!..
-Ты-то как сам по этому думаешь?,- спросил Андропов ВОльского, отдав ему листы и фотографии. Вольский принял всё, уложил их в папку и в портфель и склонил голову ниже к голове Андропова:
-С Чебриковым лично и видели, и общались.. И все имплатанты ихние нам показаны во всех режимах: и спЯщие, и в движении!.. Это реально и страшно!..
  Андропов повернул голову на ВОльского на подушке, чтобы в глаза лучше ему смотреть. Вольский не выглядел испуганным, а был сух и ровен. Андропов глухо спросил:
- А что в этом плане у американцев и в Европе? Вообще по миру..?
Вольский явно не готов был к такому вопросу и вопросительно смотрел на шефа.
-Ну так займётся пусть вплотную Чебриков с внЕшним КГБ. ГРУ не трОгает пусть.
 И не дожидаясь ожидАемого вопроса к окончАнию «посидЕлок» при нём, Андропов снова опередил друга:
- Самочувствие нормальное, так что позови ЧАзова  с  женой и езжай работай по этим..
 Вольский как ждал таких слов:
-ХорошО!.. ТогдА сразу и мчусь!
-Мчись дорогОй! И скажИ Чебрику, чтОбы не засИживался у КобзОна. Ишь спЕлись.
  Вольский, одевАясь у вЕшалки, оглянулся на лицо Андропова, кой чуть сотворИл усмЕшку, означАвшую, что он всё знает и никто его не проведёт дАже в таком состоянии.
                2 глава
    После разговора в Кремле с Вольским, ( а в Кремль надо было приезжать и Вольскому и ему, чтОбы никто из Политбюро и всего контингента кремлёвского не послаблялся), Чебриков приехал на Лубянку и созвал в свой кабинет всех главных кураторов по резидентам в США, кто был здесь в Москве. За  время их сбора и приездов, Чебриков составил план совещания на нескольких листах и, попересмортЕв каждый по несколько раз, написал окончательный вариант на новом чистом листе и нажал кнопку.
   Секретарь тут же явился и стал по стрУнке у закрытой двери.
-Все здесь?!
-ОпАздывает  один лишь ПримакОв!
  Чебриков просверлИл секретаря – полковника АлИдина для пУщести острАстки:
-Пусть заходят! ПримакОва сразу запустИшь! И,- вот эти листы в пЕпел!
   Секретарь подошёл быстро к столу, взял листЫ и хотел было с ними выйти, но тут же гарк:
-Здесь в пепел!
  АлИдин резко обернулся, посмотрел кратко в грозное лицо шефа и сразу же подошёл к техническому столу в углу, скомкал листы на железном разносе и тут же поджёг зажигалкой со своего кармана. Дождавшись полного погашения, он показал разнос шефу, то кивнул, и секретарь понёс разнос в туалет и смыл его в туалете. Вышев с туалета и поставив разнос на место, чётко на каблуках обернулся на генерала, но тот читал свои лист и не смотрел на него. Алибин вышел и пригласил всех собравшихся в кабинет.
 Когда все вошли, секретарь плотно закрыл за ними двери и с тихим торжеством присел за свой стол 1-го секретаря председателя КГБ СССР.
«-УдАча!»,- помЫслил он, на успЕшно спрятанный один из листов в его рукав…
                3 глава.
    Вольский смотрел в окно с кабинета в Кремле на небо и в даль и думал об Андропове и в дАнное время, и что будет после его.. смерти! Да смЕрти! Уж Вольскому Чазов, столь дОлго хранивший и скрывАющий болезни Андропова (он ценил Андропова за его интеллигентность, вежливость, скромность и тактичность, что у дркгих бонз Кремля было намного меньше!) от БрЕжнева и его окружЕния, не сможет не сказать ему всю правду!
 Дрожание рук Андропов скрывал при чтении многих сОтен документов прижатием к специальным бочОнкам-подушкам на его кровати при постоянном уже диАлизе; язвы на ногах от партизАнских обморожЕний в Финскую войну  уже не заживАли.. Искусственные почки наши врачи ещё не научИлись делать.. Андропов несколько раз говорИл, но не тОном, а дУхом как бы отпрАшиваясь у них, что хочет съездить в Крым и просто погулять по любОму лесу и любым горАм! Ведь в КарЕлию его Чазов ни за что не отпУстит,- хОлодно там и можно вкрай застудить послЕднюю трепыхающуюся почку!
«-И ведь пока такое чудесное лето!.. Вот бы вместе отдохнуть!»,- говорИл недавно он с тоской на лице.
 Так-то так, но Вольский вспомнил и до этого недавнее: во время визита в Москву канцлера ФРГ  ГЕльмута Коля,  Андропов принимал его в Кремле, однако не смог без помощи двух телохранителей выйти из машины и подняться на тротуАр пред дворцОм Кремля!  Кто-то из немецких корреспондентов сумел в это время сделать несколько снимков, и они были опубликованы в журнале «ШпИгель».
«-Да! Лето хорОшее! Может и в самом деле уговорить Чазова и съёздить с Андроповым в Крым и отдохнуть с шашлыками и свежим воздухом??..»,- думал ВОльский с надеждой.
 И в то же самое время его сознание три-параллЕльно охватывало реАльность и возмОжно - невозмОжное: а вдруг бы ему стАлось встать у руля такой невероятно-обшИрной страны?!;  а как стАрая гвардия товарищЪкОв-старичЪкОв во главЕ с Костей ЧернЕнко ждут смЕрти АндрОпова, зная, что не дождУтся его падЕния!; как там в больнИце Андропов утешАет жену и семьЮ, а не онИ его побОлее!; как Чебриков заДВИЖил новую эпопЕю с этими чёртовыми инопланетЯнами..
«-Стоп!»,- вдруг резко остановил он своИ хаотИческие мысли,- «-А что у нас вообщЕ в бАзах по этим.. «тарЕлкам»-НЛО и всемУ неопОзнанному у междунарОных нАших Умников с междунарОдного отдЕла?!». И ему понравилась эта идея приобщить междунарОдников, кОих он всех знал и доверял иногдА аналитические разрабОтки в провЕрку аналИтике инститУтских и университЕтских подлИз..
 Вольский набрал междунарОдный отдел и попросил, не вАжным, а простЕцким тОном принестИ ему их  последнюю аналИтику по Азии.
  И пока ему кто из «междунарОдных» то принесёт, он уселся состАвить план беседы. Он сознАтельно не назвал чью фамИлию, чтобы там не настрополИлись по комУ из вЫзванных на гадАние направления задания!
«-Ай да сУкин сын! Ай да молодЕц!»,- вспомнил Вольский цитАту с фИльма «17-ть мгновЕний веснЫ» с классно сыгравшим развЕдчика ИсАева того актёра..
  Вольский не стал вспоминать настоящую фамилию актёра и ужЕ постУкивал карандашОм по листУ на столе. СтрАнно, но быстро примчался с «междунарОдки» Георгий ШахназАров с кипой папок. Вольский сидя вытянул руку с карандашом, указывая на куда поставить и тут же постукал карандашом  на куда присесть и первым протянул руку  освободИвшемуся от папок на привечАние. Молодой междунарОдник зАпросто и присел рядом.
-Вот ознакОмьтесь с новым аналитИческим заданием, товарищ ШахназАров и чтОбы со всей отвЕтственностью к не такой далёкой нам Азии! Партия вам доверяет! Не вам лИчно, а всему нашему дрУжественному (Вольский многозначИтельно примОлк и вторыми пальцами обЕих рук быстро показал форму квдрата и приложил один палец к своим губам, и тут же подсунул написанный им план работы с показАнием пальцем читать здесь) международному отделу..! 
 Шахназаров всё быстро понял и принялся читать с неУбранной с лица улЫбкой. Он нЕсколько раз окидывал умным и весёлым взглядом ВОльского, на удостоверЕнность серьёзности задания, на что Вольский только кивАл мягко головой в согласие.
    Григорий прочёл и вопросительно посмотрел на Вольского, держа палец указкой на лист. Вольский молча забрал лист, сложил и сунул его во внутренний карман пиджака и мягко улыбаясь показал также мягко пальцем на выход. Шахназаров встал и вышел. Через несколько часов он с ещё двумя своИми "отдЕльцами" сидел в БОгом где забытым кафе и пили кофе с наклонёнными к столу лицами, совещаясь и вновь перечитывая написанное по памяти Шахназаровым, но хорошо печатными от руки буквами. БОвин пыхтЕл за всех,
а БурлАцкий прихлёбывал кофе раз за разом за всех. Вдруг БОвин и БурлАцкий, на полувопросе резко обернУлись за спину ШахназАрова! СвЕрху, с вЕтки ближАйшего дЕрева в их стОрону смотрЕл чёрный вОрон, у коего глаза вдруг засветИлись крАсными лАзерными пунктИрами и тут же быстро улетел!..
-Что? Что такОе?!,- встрепенУлся от вновь прочИтанного в сОтый раз ШахназАров и обернулся влево, по взглЯдам товАрищей.
-Да улетЕл ужЕ!,- сказал Бурлацкий с чашкой в руке.
-Кто улетел?!,- недоумевал ШахназАров.
-СтрАнный ворон был и улетел быстро! Очень стрАнный ворон!,- сказал БОвин
и полез за специАльным носовЫм платком, коим он вытирал только пот с головы.
*************   
Донбасс - ГОрловка - НовоРУСЬ *
Серж Фико и Тимур Бунтарь.


Рецензии