Городские небылицы 1

Странные вещи стали происходить в обычном районном отделении милиции. Нет, ничего не пропадало, сейфы с документами, вещественные доказательства и личные вещи сотрудников были в целости и сохранности. Но, так называемый эффект присутствия заметили все, или почти все сотрудники, начиная от начальника райотдела, заканчивая уборщицей.
   Кто-то затачивал карандаши, мыл чашки и стаканы, поливал цветы, которые жили в райотделе из глупого упрямства - их сроду никто не поливал и не мыл листья от пыли. Цветы ожили и даже абсолютно лысый ствол диффенбахии, которую нерадивая уборщица тётя Паша всё никак не могла донести до мусорки, набух почками и пошёл в рост.
Сотрудников райотдела удивляла непривычная чистота в кабинетах, пустые мусорные корзины, снежная белизна подоконников. Нужно ли говорить, как это удивляло тетю Пашу, которая после вынесенной ей личной благодарности от начальника райотдела и премии, каждое утро клялась себе больше не пить. А когда кофейный автомат, который не работал уже почти год и стоял покрытый пылью у входа, в одно прекрасное утро заработал - он мигал лампочками и всего за две гривни выдавал ароматный эспрессо и латте всем желающим, тётя Паша перекрестилась на него, как на икону и пить окончательно завязала.

В последнюю пятницу месяца городская служба дезинфекции планово должна была уничтожить тараканов в райотделе. С утра после летучки милиционеры разошлись по своим кабинетам работать с документами. Тараканов травить собирались после обеда, так что всех, кроме дежурного обьединяла общая цель - после обеда улизнуть с работы.

Слава Жеребенкин - выпускник филологического факультета, ныне - участковый инспектор, старший лейтенант милиции, явился в райотдел с отчетом о проделанной работе. Причём, будучи от природы весьма везучим, попал к начальнику именно в тот момент, когда служба дезинфекции начала химическую атаку на тараканов.
Начальник Славы читал отчёт, зверел от запаха тараканьей отравы и распекал Славу на чем свет стоит.Хотя трудился Слава исправно, но ни сослуживцы ни начальство, ни население всерьёз его не принимало - сказывалось филологическое прошлое.
  Наконец-то начальник отпустил Славу. И  Слава поспешил покинуть райотдел, пока окончательно не пропитался запахом отравы. Маршрут его был простым : сначала домой - переодеться, затем в опорный пункт, а затем нужно было сделать обход по сигналам от населения.
Дома Слава переоделся и сделал себе наскоро два бутерброда. Заварил кофе, обернулся и ноги подкосились.
 Слава не был трусом, но когда  в пустой квартире вдруг из ниоткуда появляется экземпляр безумно похожий на артиста Григория Милляра, то никакой смелости не хватит.
- Уважаемый Вячеслав, прошу простить мою бесцеремонность, но один бутерброд я сьел. - сказал экземпляр густым красивым баритоном.
- Вввы кто такой? - зубы Славы выбивали дробь.
- Я то ? Я - дух жилища! Охраняю, оберегаю, приношу счастье и достаток!- гордо сказал экземпляр.- Честь имею представиться - Экзыл.
Слава взял чашку поставил ее перед Экзылом, а сам пошёл к телефону.
- Слава, если вы вызываете милицию, то спешу вам сказать, что я прожил в райотделе месяц! Никто и ухом не повёл! Я умею отводить глаза. И вы потом будете терпеть насмешки ваших коллег, которые не моют чашки и мочатся в умывальник!
- Что Вы хотите? - Слава вернулся на кухню.
- Можно я побуду с вами пока в райотделе стоит этот страшный запах? Я давно выгнал оттуда всех тараканов! Зачем нужно было устраивать эту химическую атаку?!
- Почему вы выбрали меня? - уже спокойнее спросил Слава.
- Вы добрый, непьющий и аккуратный. Не прогоняйте меня! Пожалуйста!
- Хорошо, оставайтесь. Только...
- Вам нужно уйти? О! Не беспокойтесь! Я пойду с вами. Меня никто не заметит. Я ведь умею отводить глаза!
- А как это? - спросил заинтригованный Слава.
- Просто, но я не могу обьяснить. Это как ходить сквозь стены.  Я вам пригожусь, Славочка!
- Хорошо. Пойдемте.
И они пошли делать обход территории.
 Пятница стремительно приближалась к вечеру. Но Слава и Экзыл бодро шли к многодетной маме, которая страдала от соседа дебошира. Вчера она принесла в райотдел ещё одно заявление. И вот сейчас Слава шел восстановить справедливость. Он позвонил в дверь, на вид устрашающую. Тишина. Экзил посопел задумчиво, потом обошел Славу и... невероятно и необьяснимо прошёл сквозь дверь. Слава до этого момента думал, что Экзил его просто дурит. Всё ждал идиотских воплей: "Вас снимала скрытая камера". Но воплей не было. Он прошёл сквозь дверь, а Слава стоял и думал: "Но ведь домовых не бывает! Не бывает! Или всё-таки...


Рецензии
Как же я люблю добрые сказки!
Такие, чтоб не про бабу Ягу где-то в тридевятом царстве, а про то, что рядом с нами. И чтоб хотелось чтоб сказка продолжалась, продолжалась...
Елена, спасибо за такой подарок с утра!
Ваши герои очаровывают с первого знакомства.

Елена Путилина   05.01.2022 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Я их очень люблю.

Елена Ханина   05.01.2022 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.