Удивление Сочи-2016, ностальгическое

6-я часть: «О «Брильянтовой руке», бывшей «Плакучей иве», кафешках, магазинчиках и теплоходах»
Из серии рассказов: «Случайные записки»

     И что будет дальше?
     А дальше, как и обещал - «Плакучая ива».
     Ты ведь, помнишь, где под дичь «трапезничал» Сеня (Семен Семенович Горбунков) со своим случайным товарищем Гешей (Геннадием Петровичем Козодоевым) в неподражаемом фильме «Брильянтовая рука», снятым в 1968 году великим Леонидом Гайдаем?
     И мы, безусловно, это помним.
     Бронзовые фигуры семьи Сени и Надежды Горбунковых (артистов Юрия Никулина и Нины Гребешковой) с детьми, а также Геши и его напарника Лелика (артистов Андрея Миронова и Анатолия Папанова) теперь стоят на площади перед речным вокзалом Сочи. Многочисленные туристы и жители города, проходя мимо них, считают своим первостепенным долгом непременно сфотографироваться с ними. Руки и бока фигур, как у бронзовой фигуры Петра Первого в Петропавловке, блестят золотом от многочисленного касания их людей. Все гиды на экскурсионных маршрутах, проезжающие по улице Черноморская, обязательно, указав на невзрачное серое строение напротив Летнего театра, скажут, что здесь некогда стоял тот самый ресторан «Плакучая ива», где снималась известная всем сценка. Именно здесь Юрий Никулин спел свой знаменитый на всю страну «шлягер» про зайцев:
             «…А нам всё равно,
             а нам всё равно,
             пусть боимся мы волка и сову,
             дела есть у нас
             в самый жуткий час
             мы волшебную косим трын-траву…» (записал по памяти).
     Правда, после своего ностальгического рассказа о «Плакучей иве» наши гиды непременно грустно добавляли, что ресторан в настоящее время существенно реконструирован новыми владельцами и лишь отдалённо напоминает о тех днях.
     Ну и…
     …и мы, естественно,  не смогли не проверить, на сколько это отдаленно.
     Внутренние и уличные «ресторанные убранства» выглядели очень, очень, даже «очень». Всё современно, изящно, торжественно, чисто и уютно. Кухня, обслуживание, охрана, интерьер, музыкальное сопровождение на должном уровне! Но от «Плакучей ивы», увы, действительно почти ничего не осталось, а цены несколько «кусались». Впрочем, всё это вовсе не удивительно, удивительно другое...
     - Скажите, пожалуйста, за каким столиком под дичь пил пиво Сеня с Гешей из «брильянтовой руки»? – спросили мы у молодой «шустрой» официантки.
     - Извините, я только-только пришла на смену и никого ещё не видела, – выслушав наш вопрос, вежливо ответила та.
     - За каким столиком в «Брильянтовой руке» пил пиво под дичь Никулин с Мироновым? – поинтересовались мы у бравого вида охранника стоящего у дверей.
     - Опишите их внешность и время пребывания в нашем ресторане, – выслушав наш вопрос, в свою очередь строго спросил тот.
     - Скажите, за каким столиком артисты Юрий Никулин и Андрей Миронов сидели здесь во время съемки «Брильянтовой руки? – спросили мы у немолодого администратора за высокой стойкой в зале.
     - Оставьте ваши пожелания в книге отзывов и свой телефон для связи, мы что-нибудь обязательно сделаем для вас, - ответил официально-вежливый голос. Правда, затем, внимательно посмотрев на нас, вдруг смягчился и, широко улыбнувшись, поинтересовался, – это те, что на речном вокзале.
     - Ну, конечно же, - обрадовалась Младшенькая, внимательно следившая за нашими с женой «потугами».
     - А почему здесь? – удивился администратор.
     - Но ведь здесь же была «Плакучая ива»? – удивилась жена
     - Ну, вообще-то… кажется… да!
     - Ну, вот, все гиды на экскурсиях говорят, что это было именно здесь, - подхватила дочь.
     - Ну… я… не знаю, - растерянно протянул он, - но вы знаете, обязательно спрошу, вообще-то у нас есть в ресторане старожилы, старший повар…
     - И знаете что, - невежливо перебил я, - передайте, пожалуйста, руководству, что было бы очень важно найти этот столик, как-то обозначить его, а лучше всего, если это возможно, заказать восковые фигуры Сени и Геши, сидящие за ним.
     - И иву, иву плакучую посадить у входа, - добавила жена.
     - А под ней Лелика, - хихикнула дочь.
     - Хорошо-хорошо, обязательно передам, - всё ещё улыбаясь, заверил нас администратор.
     Мы ушли.
     Но на следующий год обязательно вернемся, чтобы снова удивиться произошедшим переменам, надеюсь, они будут. Да нет же, нет,  не надеюсь, а знаю, они обязательно будут, потому как это правильно и логично.
     В Питере на Мойке, неподалеку от музея-квартиры Пушкина есть кафе, где персонал много лет сменяя друг друга, бережно хранит книгу, в которой рукой великого поэта оставлены долговые расписки за неоплаченные им завтраки и обеды. В этом кафе все от посудомойки до последнего посетителя точно знают, где в кафе было любимое место поэта. И совершенно неважно, что при повторном посещении кафе тот же самый официант (в надежде на ваши повышенные чаевые) совершенно невпопад предложит присесть на любимое место Александра Сергеевича, которое окажется в другом углу зала…
     В общем, нам было очень грустно, примерно так же как в прошлом году, когда администратор бывшей приемной дворцово-паркового ансамбля «Пансионата им С. Орджоникидзе» также не смог вспомнить Хотабыча (читай «Удивление Сочи-2015г»). Ну да… ладно, как говорится, проехали, мы-то с тобой всё помним, а значит всё нормально, и…
     …и мы идем дальше.

     Теперь немного порадуемся!
     Как-то так вышло, что ряд наших удивлений-предложений прошлого года о том, что Сочинских магазинах почти нет кубанской продукции, вдруг реализовались, впрочем, вероятней всего это мало-помалу заработала программа импорта-замещения.
     Как бы то ни было, но в этом году в магазинах, а главное во многих прибрежных «кафешках» и ресторанах появилось вполне достойное кубанское вино по нормальной цене (от 350 рублей за бутылку). Да и выбор его был более-менее нормальный. Хотя конечно в Питере на прилавках универсамов можно встретить до ста разновидностей кубанских марок из десяти-двадцати различных заводов, здесь же, к сожалению, не более десяти пятнадцати из пяти-шести наиболее известных заводов.
     Но «…лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся…».
     В магазинах, наконец-то, мы узрели местные овощи, фрукты, молочные продукты. Кстати, молоко и сметана очень вкусные, даже в сравнении с нашим Пискаревским.
     В универсамах заработали (как и у нас в Питере) собственные кулинарии, хлебопекарни, суши-бары на вынос и прочее, прочее, хотя цены пусть чуть-чуть, но, увы, всё-таки выше наших. Впрочем, все это возможно от близости курортной зоны, к примеру, в супермаркете «ОКей» в «Моремолл» и цены и товар до «безобразия» такие же, как и у нас, даже не интересно. Зато в многочисленных прибрежных магазинчиках и лавочках подавляющее количество продаваемых товаров эксклюзивны и, что очень отрадно, произведены в нашей «Великой и Необъятной». Теперь вместо дешевого Китайского «ширпотреба» сюда везут настоящий текстиль и фарфор, а также чаи и пряники, икру и орехи, пушнину и кожу, прочую одежду и обувь, всевозможную сувенирную и подарочную продукцию со всех уголков нашей страны, даже из Питера.
     Это приятно, очень приятно, повторю ещё раз для «усвояемости», хотя и не удивительно, ведь так, на самом деле, и должно быть!
     А ещё очень здорово (помню, как нас это удивляло в Абхазии, читай «Удивление Апсны»), что 99% продаваемой продукции имеет Российскую символику, а ни какую-нибудь модную западную или ещё глупее, заокеанскую. Наш флаг и герб теперь красуется везде и вся, даже на плавках и купальниках (лично я не против).
     Ура, они снова в моде или, как там теперь говорят, - «в тренде»!
     Ну… что ещё?
     Что ещё, что ещё, - да, пожалуй, всё!
     Разве что вспомню, что когда-то давно в Сочи ходили рейсовые «теплоходики» от Адлера до Новороссийска. Желающих пройтись на них вдоль берега, да покупаться на различных пляжах растянувшего на многие-многие сотни километров почти полумиллионного (как нам рассказывали местные жители) города Сочи, всегда было и будет «пруд пруди».
     Так может, время пришло поработать в этом направлении? Ведь не сегодня-завтра снова откроются замечательные курорты Турции и Египта, а там всё это есть с лихвой, да и цены там, помнится, были много сбалансированней. А значит ни в коем случае нельзя останавливаться, тормозить, самолюбоваться, нужно идти дальше, вперед, к новым высотам, тем более что мы (в смысле страна) теперь в моде не только у самих себя, но и у иностранцев.
     Не веришь?
     Присмотрись.
     Вернувшись из Сочи (отпуск ещё не закончился) мы поехали в Царское Село (Пушкин) – давно собирались глянуть на новую янтарную комнату.
     И что, не понравилось?
     Ну, почему не понравилось, очень даже понравилось, особенно сама янтарная комната. Но удивила нас не её неподражаемая «неподражаемость», а то количество иностранных туристических групп, а ещё их лица когда, они попадали в парк и, в особенности в Екатерининский дворец.
     Это… просто… надо… видеть!
     Приятно, очень приятно, даже забывается о том, что пришлось самому вместе с ними стоять в нескончаемой очереди (около 4-х часов), чтоб только просто в «бешеной» толпе быстренько «проползти» по внутренним Екатерининским покоям. А в парке… впрочем, стоп, это же удивление ни моим Питером, а Сочи, хочешь, сам приезжай и удивляйся.
     А здесь я лишь взываю к Сочи:
     «Ты прекрасен, дружище, но ни в коем случае не загородись собой, совершенствуйся, совершенствуйся и ещё раз совершенствуйся, ещё так много должно сделать здесь и сейчас, срочно…»
     Ну, вот теперь, пожалуй, всё!
    И… дальше пойду быстрее, без отвлечения! В кармане на конец июля новое путешествие на Водоходе - из Москвы в Питер, а мне всё никак от Сочи не оторваться, записей в «старенькой Нокиа» ещё очень-очень много…


Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь.
24.07.2016г.


Рецензии