Старость, ох и радость

  Выхожу однажды утром. Дождь да снег, а идти надо. Утром сна нет. Решил пойти просить у добрых людей помощи. Надеялся, что не перевелись ещё добрые. А пораньше, думаю, не так бегут быстро на работу, поменьше толкать будут.
 Вышел, сошёл со ступенек, дом у нас большой, современный не успел дух перевести, слышу сзади: 
 - Что здесь развалился? Дома сидеть надо, ходят тут по утрам, ни свет ни заря.
 Отошёл в сторонку к лавочке. Думаю, тут-то никому не помешаю. Ан, нет! Молодёжь курит, пиво пьёт. 
 - Что дед, из дома выгнали, подогреть тебя иль как?
 - Нет, спасибо сынки, я прогуляться вышел.
 - Так, что стоишь - топай по дорожке, перебирай копытами, пока они тебя носят. Вслед  раздался оглушительный свит и отборный мат.
 Пошёл дальше. На переходе, спасибо, одна пожилая дама помогла перейти на зелёный свет. Немного проводила, выслушала и посоветовала обратиться в отдел соц. обеспечения. Но это на другом конце города. Не дойду. Хорошо сын купил телефон:
 - Звони. Если что - Помогу!
 Позвонил. Длинные гудки, а потом милая дама - абонемент в зоне недосягаемости.  Перезвоните.
Спасибо и за это. Звонил, раз пять - ответ один.
 - Здравствуйте, гуляете? я ваш участковый. Где проживаете? Один? В двушке на втором этаже! Одну минуту - запишу фамилию и адрес... на днях загляну. Как вы там?  Соседи не беспокоят? А, у вас есть родственники... Тогда всего хорошего... Не болейте. На лавочке присядьте, а то возраст, сердце вдруг… дозвониться не успеете... Отдыхайте.
 Отдохнул. Лавочка удобная. Хотел подняться, а тут, малец, совет дал:
 - Ты, дед, так не сиди. Возле ног положи кепку, тогда кто-то что-нибудь и подаст.
 Усёк?
 - Ну, смекалистый, я бы в жизнь не догадался.
 Сижу. Смотрю. Один, другой мне в картуз мелочь бросит. Спасибо людям добрым. Помогут старику на лекарство. Так просидел около часа. Глядь, откуда не  возьмись, малец.
 - Что собрал? Я же тебе говорил - народ у нас добрый, особенно рад помочь  старикам.
 Взял мой картуз. Маловато, но на первый раз сойдёт.
 -Ты, бывай дед. Если что, приходи завтра, ещё подработаем.
 И исчез с картузом, с деньгами. Сгинул окаянный.
 Устал я очень и от жары, уже пол - день, но больше от такого хамства.
 Ещё помню, нас учили в гимназии - старость надо уважать!
 Дожил, старым стал. А как уважают... Слов нет. А у Вас они есть - подскажите.


Рецензии
Да не знаю я, что и написать? Сижу дома. Плохо хожу, а из-за астмы не могу на улицу. Поэтому мир - из окна. Дом в пригороде на земле. И двор и сад и огород, и банька во дворе. Дети - рядом. Досматривают, не бросают. А тут с крыльца баньки так упала шесть лет назад, что повредила ногу серьезно. И теперь на костылях и с падениями. Попробовала помощь найти, а доктор рассмеялся и сказал, что мне не так уж много осталось. Потерплю. Ну, так вот и терплю. А есть ли выход? Нет его. Только исход.
У меня красивый вид из большого окна был. На опушку леса и дорога к озеру была видна. И так я любила смотреть. А теперь опушку продали власти под застройку. И там коттедж. И теперь нет никакого вида, а только крыша буровато-грязного цвета. Верите, когда поняла, что стропила стоят, огорчилась, когда покрыли крышу и ничего не стало видно - плакала, как ребенок. Навзрыд. Даже смешно от такого пустяка. А надо мной смеялись. Даже близкие. Не может ТАКОЕ огорчать. А Вы как думаете?
Крепитесь. С теплом и полным моим пониманием.

Валентина Телухова   12.11.2019 15:06     Заявить о нарушении