Лаваш

                Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи
                даже господином завтрашнего дня.
                Сенека.

Светлана неторопливо шла, завершив мелкие текущие дела, запланированные на этот день. Просто прогуливалась. Возле вещевого рынка, в хлебном киоске, купила свежий лаваш и двинулась дальше.

Погрузившись в свои мысли, она вынужденно остановилась, когда перед ней возникла тоненькая девчушка лет шести с чёрной косичкой и, молча, протянула к ней руку, ладошкой вверх. Светлана, от неожиданности, протянула ей то, что было в руке - лаваш. Девочка, ожидавшая денег, также молча, схватила его, развернулась и помчалась по траве газона к кустам. Она что-то крикнула и тут же, из зарослей, вышла женщина в колоритной одежде, прервав трапезу. Она вытянула из-под веток матерчатый мешок, наполовину уже заполненный, раскрыла его, а подбежавшая девочка с разбегу забросила в него хлеб. Затем женщина, поставив мешок в траву, скрылась в кустах акаций и сирени, где её, судя по доносившимся оттуда голосам, поджидало ещё несколько обедающих взрослых и детей. Девочка, завидев очередного прохожего, побежала к нему навстречу…

Светлана прошла несколько шагов и обернулась: на том же месте, где она только что была, девочка принимала мешочек с яблоками от проходившей мимо женщины…

Ещё через некоторое время Светлана снова оглянулась, а девочка уже мчалась к матери, размахивая настоящей детской радостью - пакетиком конфет…

Вот уже много лет на автобусных и трамвайных остановках, на тротуарах со значительным движением пешеходов, постоянно, за редким исключением на мороз и дождь, просят помощи целые семейства, приехавшие из южных краёв. Женщины, замотанные в одежды с ног до головы, сидят до холодов на картонках, заглядывая в лица прохожих. Некоторые из них - с грудными детьми, уложенными на скрещенные и поджатые под себя ноги, а некоторые, склонив головы, что-то тихо  бормочут на непонятном языке. Дети 3-5 лет и старше, держа в руках консервные или пластиковые банки, подбегают к проходящим или стоящим на остановках людям, что-то лепечут или безмолвно протягивают банки, задевая ими по рукам или сумкам, чтобы обратить на себя внимание…

И не обратить внимания было трудно. Светлана всегда сочувствовала тем, кто вынужден жить вот так, по-походному, всей семьёй. Ей было не так важно, какая причина погнала этих людей за тысячи километров от дома. Главным было то, что они теперь здесь и нуждаются в помощи. В её помощи и в помощи других, которых пока судьба не погнала и пока не заставила жить на чужбине…
Пока…


Рецензии
Страшно, когда просить заставляют чужих детей, украденных, усыпляют наркотиками и таскают целый день.

Елена Забенко   22.07.2016 13:10     Заявить о нарушении
Как раз об этом показали вчера в сериале "Простая жизнь". Согласна с Вами, это, действительно, страшно.
Спасибо за отклик.
С теплом)

Ирония Ли   22.07.2016 18:39   Заявить о нарушении
Жалко детей, я когда иду и смотрю черная ромка держит белого ребенка и просит, всегда думаю, что ребенок украден скорее всего и родители его ищут.

Елена Забенко   22.07.2016 19:35   Заявить о нарушении