Абрамов Вадим Михайлович

Заместитель декана по физкультуре и спорту физического факультета ЛГУ им. Жданова в конце эпохи Л.И.Брежнева и последующих пертурбаций. Среди большой армии поклонников просто Михалыч. В моей судьбе его влияние огромно, он влиял практически на всё, оставаясь при этом незаметным, на вторых ролях, что очень важно для гордых и независимых натур в процессе становления.

Как-то во время чумовой весенней зачётной недели ко мне обратился однокурсник Вадик.
- Петька, выручай, беда!

- Что случилось, друг?

- Не знаю, как получить зачёт по физкультуре, пропустил весь семестр, на занятия не ходил ...

- Не переживай, слушай внимательно ... 

Дело в том, что я вёл в студенческом городке секцию по футболу, её посещали студенты нескольких факультетов, в основном, физического. В конце семестра итоговый список подавался на подпись Михалычу, а затем в деканат.

- Вадик, я включу тебя в список, ты зайдёшь к Михалычу, и он поставит тебе отметку в зачётке. Главное, не тушуйся, если будут вопросы, то отвечай уверенно ... 

Далее будет рассказ со слов Вадика, который он поведал мне, стоя в разливухе за столиком с честно проставленным пивом.

Захожу в преподавательскую, Михалыч с очками на носу сидит за своим столом и что-то пишет.
Очки на носу заставили Вадика немного заволноваться, Михалыча в очках практически никто не видел.

- Вадим Михайлович, поставьте, пожалуйста, зачёт! Я ходил на футбольную секцию и должен быть в списке ... 

Минут через пять, найдя на столе соответствующую бумажку, Михалыч, не поднимая глаз на посетителя, спросил: 
- А ты в футбол умеешь играть?

- Да, умею.

...

Михалыч внимательно посмотрел над очками на Вадика.

... 

- Не врите мне, молодой человек!

Сказано это было жестко совсем другими, непечатными словами. После такой ремарки ноги у Вадика стали ватными, во рту пересохло, а душа провалилась куда-то по направлению к советским кедам, которые, кстати, он специально обул по этому случаю.

Откуда он узнал? – эта мысль со скрежетом сверлила мозг. Последующие слова советского педагога выплывали как будто бы из тумана, с неясными очертаниями, становились всё отчётливее, пока застывший мозг Вадика их обрабатывал ... 

- На физическом факультете в футбол умею играть только я! Запомните это! Давайте вашу зачётку! Зачёт.

Громко, медленно и отчётливо произнёс свою короткую речь Михалыч, сказал, как отрезал.

Яркое Солнце вспыхнуло в глазах моего друга, есть Счастье на свете! Вот тут то и пригодились советские кеды, Вадик, схватив зачётку, вприпрыжку бросился по своим дальнейшим делам ...

- Спасибо тебе, Петька! – вымолвил в заключение однокурсник, пригубив из очередной кружки разливное пиво.

Спасибо тебе, Михалыч! Ты всегда будешь в моём сердце!


Рецензии