Горячие родители

    Тёплое июньское утро. На скамейке детской площадки сидит девочка лет восьми в красном топике и шортах.  Болтая ногами и вздыхая, она поглядывает на верхние окна высотного дома.

    – Какая ты всё-таки, Оля, вредная! – с жаром упрекнула она подружку, наконец, выпорхнувшую из подъезда. – Я вчера, как дурочка, три раза приходила к тебе, а дверь никто не открывает. Вот где ты была?
   
     – На даче... А это тебе, Ира, – демонстративным жестом опуская на скамейку целлофановый пакет с конфетами,  прощебетала Оля и села рядом, поправляя пышный подол своего цветастого сарафана. – Можешь их все съесть. Вон «Фрутти» очень вкусная…или «Щерби». Я прямо  обалдеваю от них.

     - Спасибо,Оля, большое! - Ира с любопытством поковырялась в пакете и с достоинством,  двумя пальчиками, взяла жевательную ириску.
   
     – Мне их вчера накупили целую кучу, –  продолжала Оля, – А что поеду на дачу, я сама не знала. Меня утром мама разбудила, и мы поехали, – она расправила на юбке подвернувшуюся оборку. – На даче мы полили грядки, нарвали клубники. Клубника выросла большая да сладкая! Я её ела да ела:  побегаю немножко – и опять ягодку за ягодкой, ягодку за ягодкой… Целый тазик съела…

     – Вот чё ты врё… обманываешь?  – быстро поправила себя Ира, так как щедрость подружки обязывала аккуратней подбирать выражения. – Ладно бы кастрюлю, а то – тазик!

     – Честное слово, ни капельки не обманываю! Ну, может, не совсем полный тазик. Но всё равно клубники в нём было много-премного, – Оля наклонила голову набок. Её кудрявая пышная чёлочка съехала в сторону, открывая синюю опухоль на лбу.

      – Ой, откуда у тебя такая шишка? – машинально разворачивая обёртку очередной конфеты, вскрикнула Ира.

      Оля торопливо поправила чёлку и сказала нехотя:
      – А, история одна приключилась. Но сначала всё здорово было. После клубники  мы с мамой купались в речке. А папу позвал  сосед. Какую-то лестницу ему подержать. Мы уже сушились на берегу, когда пришел папа, весёлый и с красным видом, – Оля оглянулась и понизила голос: – Мама рассердилась, что от него водкой воняет. «Какая водка? Это – пиво, и оно скоро проветрится», – сказал папа. А мама ему: «Ага, так я тебе и поверила, врун несчастный!»…

     – А когда мой папа выпьет, мама его не трогает, – вставила Ира невнятно и, торопливо проглотив конфету, добавила: – Она говорит, что с пьяным дураком свяжись, потом будешь всю жизнь ходить с кривым глазом. Или носом поломанным.

       Оля озадаченно посмотрела на подружку, потом решительно заявила:
       – Нет, мой папа не такой… Он никогда не дерётся. И когда мама ругала его за водку, не обиделся. Даже позвал её побултыхаться возле кустов. Там, говорит, вода чище и травка на берегу мягче, и тебе понравится. Мама засмеялась и пошла. А мне сказали оставаться на месте. Ну, я нарвала цветочков и поймала очень красивую бабочку. Посадила её в платочек и узёлком его завязала. Когда мама с папой накупались, мы наелись окрошки.  Настроение у всех было хорошее. Вечером мы нарвали ведро огурцов и поехали домой. Я сидела одна сзади в машине. Как барыня. И тут началась эта страшная история… Нет, сначала я развязала платочек, а бабочка не шевелится. От жары запарилась. Тогда я вытряхнула её из машины, чтобы очнулась на воздухе...

      – И ничего она не очнулась, – возразила Ира. – Она задохнулась в твоём платочке и померла. Её надо было в коробку с дырочками посадить…

       Разговор прервал Денис, мальчик лет шести: остановившись напротив  подружек, он с откровенным любопытством разглядывал пакет с конфетами.
       – На, возьми и кати отсюда, – сказала Ира, подав ему наугад выбранную шоколадную конфету.
       – Дай ещё одну, тогда уйду, –  сказал Денис. Получив в придачу большой леденец, он направился к качелям.
       – Я тебе конфеты принесла, а ты их всем раздаешь?! – возмутилась Оля.
       –  Денис, знаешь, какой наглый! –  ответила Ира. –  Если б я не дала ему конфет, вот так бы стоял пеньком и слушал нас.
       – Ну, и пусть. Я уже всё рассказала.
       – А где страшная история?
       – Она не страшная, а... немножко плохая.
       – Олечка, миленькая, ну, расскажи, пожалуйста! –   Ира шутливо «боднула» подружку в загорелое плечико.

        Оля огладила  юбочку на коленях, посмотрела по сторонам:
        – Ладно. Ну, едем мы, значит.  Папа весёлую музыку включил. Мы с мамой стали напевать. Вдруг на дороге какая-то тетенька машет нам рукой. Папа спрашивает: «Девочки, брать её или нет?»  А мама говорит: « Кто его знает, что за баба. Да ладно, бери. Смотри только, чтоб амбалов с ней не оказалось». Амбалы – это…               
 
       – Да знаю я, не дурочка! – перебила Ира, которую немножко подъедала зависть к подружке, так интересно проводившей вчерашний день. –  Амбалы – это вроде бандитов.

       – Ага. Ну,  я подвинулась, и тётенька села ко мне.  У неё было красивое синее платье с белыми ромашками. Потом нас обогнала «Тойота».  Я уже разбираюсь в машинах. Такие в Японии делают … Ну, папа разозлился и закричал: «Внаглую подрезал, козлина! Гаишника на него нет».  Мама сказала, что сам виноват, не надо уступать всем подряд. Тогда папа на неё  крикнул: « Садись за руль, если умная такая!»  «Вот выучусь на водителя, покажу вам всем, как надо ездить», – похвалилась мама и засмеялась…Они заспорили, потом заругались всякими словами. Вот такими…– и Оля зашептала подружке на ухо. 

    – Ой, да  я это сто раз слышала! – покраснев, сказала Ира. – А что дальше было?
     – Ну вот,  тетенька вдруг говорит им:  «Как вам не стыдно выражаться при ребенке, да еще девочке! Да еще при собственной!» Они ей сказали не лезть в их дела, и опять за своё. А тетя давай их опять стыдить. Лучше бы она молчала, потому что тут такое началось…  Мама перелезла к нам на сидение и схватила тетю за волосы. Она стала вырываться и нечаянно стукнула меня по голове. Вот откуда эта шишка. Но сразу я ничего не почувствовала. Тут папа остановился и открыл дверцу, и мама потащила тетеньку из машины, а она упиралась и просила, чтобы мы её довезли до города. Тогда мама говорит ей: «Сначала извинись, а там – посмотрим».  А тетя  отвечает: «Я сделала вам правильное замечание. С чего мне извиняться?  А довезти вы меня должны, вы же люди. Тем более что темнеет».  «Ну, ты и наглая! – закричала мама. –  Давай, выметайся отсюда!»...
     Оля глубоко вздохнула и замолчала. Ира, приоткрыв рот, напряжённо ждала продолжения.               
     ...– Они опять сцепились и придавили меня. Я закричала.  Тогда папа схватил тётю за ноги и вытащил из машины. Даже платье порвал ей нечаянно. Мы поехали дальше, а тетя осталась на дороге одна. А стало темно  и кругом лес. Я заревела, так стало жалко тётеньку… – в глазах Оли появились слёзы.

     – А вдруг её волки съели?  – испуганно предположила Ира. Она уже не завидовала, а сопереживала подружке и вместе с  ней сочувствовала брошенной возле леса женщине.
 
     – Н-нет… неправда…– растерянно произнесла Оля и уже твёрдо сказала: – В нашем лесу волки не водятся. Их давно разогнали и постреляли. Нам учительница говорила, а она всё знает.  А про тётю мама мне сказала, что её другая машина подберёт. И вообще она хулиганка, и по ней тюрьма давно плачет.  Я успокоилась и уснула. А утром проснулась в своей кровати, а на столе –  большущий пакет всяких конфет… – Оля слабо улыбнулась.  – А ещё мне пообещали купить какой-то интересный сюрприз. Папа с мамой ничего для меня не жалеют.  Бабуля тоже считает, что они добрые, только  очень горячие, потому что еще молодые…


Рецензии