Крым наш!
Крым наш!
Вот и два года прошло, как “Крым наш!”. Можно подводить первые итоги, анализировать и делать выводы. Улеглась бурная волна патриотизма по поводу воссоединения полуострова с Россией-матушкой. Стали повседневной зубной болью вялые повякивания Запада по поводу нерушимости установленных границ и международного права. Даже Украина слегка подустала за два года в своем раздрызге между “Украина - це Европа” и “Крым - це Украина”.
Что дальше? Наступил очередной курортный сезон. Россияне оказались в ступоре: и денег мало, и отдыхать особо негде. Как назло (а может и на счастье?), выпали из туристических планов Турция и Египет, заведомо доступные и проверенные по климату и соотношению цена-качество морские курорты. Как говорится, и хочется, и колется - самолеты сыплются с неба, Европа стонет от нашествия беженцев, правительства не успевают справляться с политической нестабильностью и международным терроризмом. За границу - боязно!
И тут вновь нахлынула волна патриотизма, но теперь уже с российской материковой стороны. Крым наш! Ожили воспоминания детства и юности. Пионерские костры и всесоюзные здравницы. Братство народов и всеобщее счастье под Крымским солнышком. Блеск звезд и шелест волн, Абрау Дюрсо и Массандра. Воронцовский Дворец и Ласточкино Гнездо. Как будто машина времени подзарядилась от солнечных батареек и уже готова отправить всех желающих в страну грез. Народ потянулся, даже те, кто никогда не был, но слышал крымские легенды от родителей. Потянулись за молодостью, мечтой и давно забытым счастьем отдыхать у себя дома.
Ну и что? А дальше романтическо-патриотические грезы разбились о жестокую реальность, как пресловутая любовная лодка разбилась о быт. Крым встретил разрухой, заоблачными ценами за сервис на уровне позапрошлой эпохи, несуществующим качеством и недостаточным количеством. В общем, всем ужасом коммуналки послевоенного периода: койкоместо, удобства во дворе и летний душ в дощатом сарае. Страшно, дико, неинтересно и вопиюще дорого. Этот курортный сезон ознаменовался для большинства приезжих тектоническим сдвигом от “Крым наш!” до “Больше никогда!”
Правительство проглядело потрясающую возможность превратить Крым наш! в крупномасштабную кампанию по возрождению имиджа России как государства, с которым надо считаться, которым можно восхищаться и у которого есть чему учиться. Но как известно, лучше поздно, чем никогда. Не за тем Россия сделала смелый выпад, присоединив Крым, и разъярила все мировое сообщество, чтобы оставить все “как было” или даже хуже.
30 июня 2016г. Президент России создал Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Первое заседание состоялось 13-го июля. В Совет входят 34 человека. В их числе вице-премьеры правительства, помощники главы государства, полпреды президента в федеральных округах, министры экономического блока, председатели палат Федерального собрания, глава Счетной палаты, президенты Российской академии наук, Торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей и др.
Вот вам первый приоритетный проект - “Крым - жемчужина России!” Сейчас самое время начать превращение Крыма в жемчужину мирового туризма, а не только российского. Все слышали о Крыме благодаря политической ситуации. Надо продвигать рекламу и создавать имидж по всему миру. Разработать многоступенчатую программу развития Крыма:
Создание имиджа
Видеоматериалы, рекламные ролики, рекламные проспекты, показывающие природные и исторические достопримечательности Крыма. Рекламная продукция: значки, открытки, сувениры, спортивная одежда и инвентарь.
Реклама Ялты как места встречи мировых лидеров 1945 - место достижения мирного соглашения между мировыми лидерами. Крым - символ мира!
Севастополь - русская военная слава (экскурсии с посещением военных кораблей: Российская армия и флот на страже мира).
Продвижение этих материалов по всем доступным каналам: RTV, u-tube, социальные сети, торговые он-лайн сети, международные выставки, торговые ярмарки, мероприятия по продвижению туризма, реклама в посольствах и полпредствах России и тд.
2. Продвижение существующих торговых марок
крымские вина: торговая марка Массандра; торговая марка Абрау Дюрсо - патент на красное шампанское, которое может производить только Крым и продвижение торговли по всему миру.
3. Создание и продвижение новых торговых марок
Торговые марки типа “Крым”, “Ялта”, под которыми может производиться разнообразная продукция для спорта и туризма (байдарки, палатки, велосипеды, роликовые коньки, спортивная одежда и тд).
4. Разработка направлений туризма для российских и зарубежных туристов:
- экотуризм (посещение ферм, садов и виноградников, винодельческих и других предприятий, производящих уникальную местную продукцию, посещение природных парков, с включением верховой езды, водного спорта и тд)
экстремальный туризм (альпинизм, турпоходы, кемпинги, вертолетные экскурсии, прыжки с парашютом, экскурсии на воздушных шарах, глубоководное ныряние и тд).
традиционный туризм “все включено” для разных категорий населения по разной ценовой шкале от стандартного пакета до пакета-люкс.
включение Крыма в маршруты международных круизов.
целевые туристические программы для детей и молодежи России и других стран (сочетание отдыха, спорта и обучения в летних лагерях), для семейного отдыха “все включено”, для отдыха и оздоровления (санатории, частные клиники различных направлений, позволяющие сочетать отдых и лечение). Привлечение иностранных туристов через туристические агентства за рубежом.
5. Привлечение капитала в виде российских и иностранных инвестиций в инфраструктуру - при участии государства и под государственные гарантии.
6. Создание современной инфраструктуры
дороги, аэропорты, водный транспорт, зеленые зоны, реконструкция морских набережных, коммунального хозяйства, обустройство общественных пляжей.
Привлечение российских и зарубежных частных компаний в строительство объектов инфраструктуры и в развитие сетей общественного питания и индустрии развлечений - инвестирование под государственные гарантии.
7. Привлечение международных сетей гостиничного бизнеса для строительства отелей в Крыму при сохранениии контроля за российской стороной; создание совместных предприятий для строительства и управления сетями отелей “все включено” и другими объектами.
8. Организация индустрии развлечений в Крыму по типу Лас-Вегаса (Крым - русский Лас-Вегас: казино, концертные залы, конференц-залы, торговые центры; создание современной инфраструктуры для крупных торговых ярмарок, выставок, концертов, конференций, корпоративных мероприятий и тд).
9. Открытие сети казино. Могут возникнуть сомнения, надо ли открывать игорные дома и плодить порок. Но ответ может быть только один - надо, причем казино самого высшего качества и престижа! Люди играли и будут играть. Вопрос только в том, кому достанутся деньги. Уйдут ли деньги в Лас-Вегас, Монако, Ниццу, Баден-Баден и Биарриц или пойдут на развитие туризма и отдыха в Крыму. Казино дают огромные доходы государству в виде налогов, привлекают искателей развлечений со всего мира, финансируют индустрию развлечений, привлекают звезд шоу-бизнеса международного уровня. Это поможет вывести Крым в разряд мировых курортов и сделает его источником доходов для России, а не затрат. Инвестиции в инфраструктуру (мосты, аэропорты, дороги, отели, аттракционы) окупятся с лихвой.
Могут возразить, что опять все захватят олигархи и иностранцы, а народ останется ни с чем. На это можно ответить, что при благоприятном инвестиционном климате и государственных гарантиях для частных инвесторов, будет выгодно вкладывать деньги в инфраструктуру Крыма, а не уводить их в оффшоры. А это значит создание огромного количества рабочих мест в индустрии туризма, выход из теневого бизнеса в легальный, прозрачный бизнес, оплата налогов и следовательно финансирование социальных программ из бюджета (пенсии, здравоохранения, образование и тд).
Период дикого капитализма в России необходимо завершить как можно скорее и перейти к цивилизованной рыночной экономике при государственном регулировании в виде законодательства, налогообложения и лицензирования. Крым должен стать ролевой моделью для всей России в переходе от дикого капитализма к цивилизованному предпринимательству.
Важно долгосрочное стратегическое планирование и движение от наименее затратных проектов к более затратным. Нужны государственные гарантии для инвесторов и сохранение российского контроля за всеми крупномасштабными проектами при привлечении иностранных инвестиций. Вот почему развитие Крыма должно быть объявлено одним из приоритетных проектов на национальном уровне под личным контролем Президента России. И тогда не придется российскому Премьер-Министру говорить крымским пенсионерам “денег нет, но вы держитесь”. Деньги всегда есть, но не попадают они в карманы россиян, и в частности крымчан, из-за отсутствия должной инициативы и организации как на самом высоком уровне руководства, так и на местах. Пора вывести бизнес из гаражей. Пора уходить от койко-мест, наспех оборудованных гостиниц прошлых эпох, полулегальных палаток и ресторанов типа советский общепит.
Россиянам пришло время учиться цивилизованному менеджменту, и возможно представители нового поколения россиян, получивших образование в Гарварде, Стенфорде или Оксфорде, будут заинтересованы вернуться в Россию и участвовать в “проектах века”, таких как Крым - наш!, выводящих Россию на международный уровень. Жить и работать в России на российских или совместных предприятиях с российским контрольным пакетом станет не только выгодно, но и престижно.
Свидетельство о публикации №216072301247
Евгений Попов-Рословец 24.08.2016 15:56 Заявить о нарушении
Наталья Чаусова 24.08.2016 16:28 Заявить о нарушении
Евгений Попов-Рословец 24.08.2016 21:04 Заявить о нарушении
Салтыков-Щедрин
Евгений Попов-Рословец 27.08.2016 23:16 Заявить о нарушении
Евгений, таки Вы верите, что МЫ выбирали? У нас никогда не выбирали.Разве что картошку на рынке
Нина Тур 24.05.2017 17:16 Заявить о нарушении
Евгений Попов-Рословец 25.05.2017 12:05 Заявить о нарушении