Чувство правильности
Сейчас такая матрица – как только человек родился, его начинают оценивать. Постоянное стремление детей к чувству правильности искажается системой, которая построена на сомнительных идеалах. А чувство правильности заложено в человеке - мы должны понимать, что можно делать, а что нельзя – ради сохранения жизни.
Но как только личность приобретает необходимый опыт – происходит осознание – навязывание социального «правильно» и «неправильно» зависит от конкретной семьи, учителя или любого другого человека. И в этот момент ограничительная рамка уходит.
Наигравшись в бунтаря, живущего без правил, кто-то устает от этой свободы. И чувство правильности подталкивает искать новые правила. Теперь эти правила должна поддерживать достаточно большая группа – так возникают молодежные движения, организации, эгрегоры и так далее. Но и здесь есть уловка – другая большая группа противоположного направления, также убеждена в своих идеалах. И это не может не быть правдой.
Поэтому, хорошо бы пойти дальше и найти правила, которые были придуманы задолго до всего этого. Хорошо, если эти правила будут достаточно древними – они-то уж точно не вызовут никакого сомнения у различных социальных групп, так как должны быть построены на вечных законах жизни. И тут тоже есть эгрегоры, которые предлагают утолить эту информационную потребность.
Так появляются сакральные тексты, ведические писания и постоянные упоминания древних времен. Под этой упаковкой современному человеку навязываются все те же правила, от которых он так стремился убежать. Количество «должен» в этом случае может даже превышать правил отдельной семьи. Но ищущий готов им следовать, так как чувство правильности подкрепляется веками – а это вселяет уверенность в своих действиях.
И если вместо слов «священные тексты» подставлять слово «родители» или «учитель» - то читающий может заметить, насколько нелепы утверждения о том, как необходимо себя вести, что думать и употреблять в пищу. Ведь все эти писания – тоже чья-то идеология. И если им всего лишь несколько тысяч лет, то доказательства существования человека говорят о десятках миллионов. И все снова возвращается к началу – это очередное ограничение. Даже если текст и вправду настоящий и сообщает нам о том, какие нормы прививались в то время, мы же не пересаживаемся из машин на повозки.
Любая цивилизация проживает свой век по-разному. Есть высокоразвитые цивилизации, а есть те, кто гордится своим научно-техническим прогрессом. И каждая из них использует свои схемы для управления сообществом, согласно своему времени и уровню. И те цивилизации, опыт которых мог бы нам пригодиться – не нуждались в записывании информации. Записи нужны тем, кто забывает, кто оперирует умом и исключительно физическим способом передачи. Что за уровень был у цивилизации, которая пожелала таким образом оставить за собой след?
Используя чувство правильности, можно выйти и за эти рамки. И все, что останется – вернуться к себе самому, к своей Душе. И это возвращение может сказать человеку больше, чем все мотивирующие на то или это тексты. Безусловно, есть определенные необходимые правила. А есть те, которые были выращены цивилизацией и эгрегорами исключительно для управления, сбора денег и энергии.
Слепая уверенность в чьих-то подсказках прививается с детства, чувство правильности подогревается любой структурой, к которой человек готов присоединиться. А кто здесь учит человека слушать себя, свою Душу и следовать своему сердцу?
(с) Ольга Хатхор
Свидетельство о публикации №216072301282