Любовь со второго взгляда

            


    Случилось это в те благословенные Богом времена, когда в Бога ещё не так модно было верить, но медицина по- настоящему была бесплатная, путёвки в Санаторий выдавали льготные, зарплату не задерживали, курить разрешалось везде, где душе угодно, но  самое главное, что я была вполне  молодая и вполне привлекательная женщина. Одним словом, ДАВНО.

    Итак, работала я в обыкновенном стандартном КБ, дослужилась до старшего инженера, контингент был типичный для таких организаций - сплошь разведённые или одинокие женщины, кто с детьми, кто без. Ну и я не являлась в этом смысле исключением, и замужем уже побывала и ребёнка почти вырастила. За время моего свободного плавания был у меня один душещипательный роман, две небольшие повести и несколько миниатюр с лёгким привкусом иронии. Пожалуй, и всё.  В общем, тоже вполне нормальная, среднестатистическая личная жизнь.

   Работала я себе, работала,  и на собраниях  иногда выступала,  и отпуска на море проводила, и сына воспитывала. Здоровьем вроде Бог не обидел, почти. Так лёгкий   бронхитик после гриппа или гастритик от столовской пищи-  всё  тоже, как у всех.
 
   Но однажды  в самом начале весны  вдруг  наступило это самое «весеннее обострение», о котором пишут во всех медицинских справочниках, пошла  я к врачу, а он возьми и предложи мне в больнице подлечиться. Я даже не ожидала такого поворота событий, ну на  недельный бюллетень, конечно, моё состояние ещё тянуло, но на больницу вот  никак не рассчитывала, удивилась даже такому беспокойству о моём здоровье. Делать нечего, пришлось собрать в сумку халат и тапочки, зубную щётку, косметичку  и пр. Но поскольку, я всё же не была в состоянии полной немощи, то халатик захватила шёлковый  в пол, с атласным кантом по вороту, тапочки розовенькие такие с помпончиками на мыске, мыло только турецкое душистое, да и всё остальное  в том же духе - будто  не лечиться собираюсь лёжа целыми днями на кровати, а типа в Дом отдыха  путёвку получила.  Я так всегда, на всякий случай упаковываюсь- мало ли что. Мама мне  это с детства внушила: в доме всегда должно быть так чисто, будто ты гостей ждёшь, а  уж  за собой следить -  мусор выносить не должна не покрасив перед этим губы!  Запомнив как «Отче наш», я и выполняла всегда этот родительский наказ.

       И вот я такая вся из себя больная - прибольная, понятно, ещё не в халате, а в узкой синей юбочке до колен, в белой водолазке, в вязанном  белосинекрасном длинном мохеровом жилете, точь-в-точь как американский флаг при поднятии; с модной причёсочкой  и намазанными губами иду  я по больничному  коридору бодренькой походочкой, ищу  палату, куда меня определили, и по сторонам смотрю: что тут за публика лечится? одни старики  или нет? будет ли хоть с кем  поговорить пока лечение моё продлится?

       По обеим сторонам коридора банкетки расставлены, а на них  болезные старушки, дяденьки лысые, девушки разного возраста и красоты- публика, в общем, самая разнообразная, сидят и друг с другом,  и с навещающими их родными и друзьями общаются. Иду я довольно быстрой походкой и так глазами налево-направо шмык-шмык... вдруг заметила мужчину лет сорока- худой такой, черненький сидит и со старичком разговаривает.  Про себя отметила: вот этот ничего, вид интеллигентный, может и поговорить о книгах, о кино получится. Прошла и забыла. Больше взгляд ни на ком не задержался.

     Устроили меня  в двухместную палату, там женщина пожилая лежала и за ней дочка ухаживала. Очень приятная семья. Женщина бывшая актриса ТЮЗа , а дочка - адвокат. Мы  как-то сразу друг к другу симпатией прониклись и мне этого общения в перерывах между процедурами вполне хватало.  Дня через два выяснили всё друг о друге: как в поезде с попутчиками  тесное   кратковременное проживание всегда располагает к откровенности. Тем более, что потом, когда из поезда выйдут, то все разбегутся и обо всём забудут.

     Как -то вечером Зоя, так дочку звали, меняя на ходу тему разговора, совершенно неожиданно и ни к месту, вдруг мне  говорит: "Ты знаешь, Оля, здесь один парень лежит, уже вторую неделю, как моя мама, мы так с ним хорошо общаемся, болтаем обо всём, так здорово, он такой, скромный, эрудированный! Маму после завтра выписывают, давай я тебя с ним познакомлю, может пообщаешься, а то он совсем один, жена к нему совсем не ездит."
Я даже возмутилась, на кой ... он мне нужен, женатый, да ещё и больной!? Я вообще с больными мужиками  не представляю о чём говорить, они вечно ноют, жалуются и по самые уши увязают в своих болячках. Нет, не нужно мне такого эрудита!
 
      Рассердилась  я страшно на Зою, встала, одела свой шёлковый халат, тапочки с помпончиками и пошла  звонить подруге по телефону-автомату, который в специальной комнатке в конце коридора помещался ( мобильников тогда ещё и в помине не было), там же и курилку такую культурненькую устроили, диванчик стоит и урна высокая в форме тюльпанчика.  Прямо полный комфорт. Чтобы позвонить очередь заняла: две женщины  в байковых цветастых халатах передо мной и  ещё мужик  с большим пузом, который по телефону  разговаривал. Двое мужчин в тренировочных костюмах курят  стоя у тюльпанчика и  громко обмениваются результатами своих анализов в промежутках между обсуждением футбольного матча и международного положения.

     Я села на свободное место на диванчик и тоже закурила, жду так себе спокойненько, публику эту рассматриваю и  оценку ей про себя даю, ехидничаю, развлекаюсь от нечего делать. Женщины своих мужей обсуждают и качество больничной пищи,  пузатый мужик, который по телефону разговаривает, уже по пятому разу пошёл кому-то объяснять своё состояние и диагноз со всеми подробностями. Кошмар да и только! Оба мужика в трениках  международные вопросы обсудили, над анализами поохали, докурили свои мальборы и примы, затушили  их в тюльпанчик  и ушли, кто-то другой вошёл, смотрю,  а это тот мужчина, которого  я в коридоре  при поступлении заметила. Занял за мной очередь позвонить и тоже закурил, сел рядом. Потом что-то спросил и мы разговорились. И  тут входит в курилку Зоя и, увидев нас общающихся, так радостно вещает: «Так вы , ребята, уже познакомились?» Оказалось, что этот мужчина именно тот, о котором она мне талдычила!  Он представился мне - Дмитрий, можно Митя, и я  ему -Ольга, можно Оля. Так и познакомились. Ещё поговорили о всякой ерунде немного и разошлись по палатам. В столовой встречаемся три раза в день, а вечером у телефона в курилке. Прошло так дня три. Зоя маму домой забрала и они уехали, а мне какую -то девушку грузинку подселили. Скучновато стало.

      В пятницу   разрешали ездить на выходные домой тому, кому особого лечения не намечалось. Поэтому я решила поехать тоже, помыться и просто отдохнуть от лечения. Пришла в курилку и звоню подруге, рассказываю ей, что завтра де буду дома и тогда поговорим нормально. Когда окончила разговаривать, оборачиваюсь и вижу, что Митя этот сидит и курит тут же  на диванчике. Тоже видимо звонить пришёл. Он обычно с братом разговаривает.
--- Вот бывает же счастье, -говорит он смотря на меня, и мечтательно так добавляет, - можно  домой помыться поехать на выходные!
--- А вы, Митя, что не можете? У вас вроде процедур нет, поезжайте и вы домой.
--- А мне ехать некуда,  живу я за городом, очень далеко, да и невозможно это в принципе.
--- Ну, что за проблема, поедем ко мне, если уж так необходимо?
--- А что, Оля, это вы серьёзно или шутите?
--- Да почему шучу, что такого особенного, живу я  не так далеко -  всего пять остановок без пересадки  на метро. Если хотите, пожалуйста! Чего ж доброе дело не сделать? Ближнему помогать надо.
  Так ещё поговорили о чём-то и разошлись по палатам спать. Вот лежу я и думаю, какая я ненормальная, он ведь чёрт знает что обо мне подумать может! А у меня -то чисто человеческий порыв был. Как вырвалось, сама не пойму. Хоть бы передумал!!! Зачем мне вообще это всё? Какой он мне ближний ? Помыться  ему надо - это его проблемы!!! И так я распереживалась из-за  этой своей глупости, что решила не ходить  утром на завтрак, чтобы с ним не встретиться и разговоров всяких на эту тему избежать, а сразу же часов в десять и уехать домой, но уехать потихоньку: вроде  бы мы с ним разминулись, не поняли друг друга и всё такое. И вот спускаюсь я по лестнице уже  одетая, а  тут он навстречу:
--- Привет , привет. А я вот на завтрак не ходил... а вы, Оля, что уезжаете?
--- Ну, да... и я не ходила на завтрак. Как жаль, что не встретились раньше... я уже поехала, а вы, Митя, наверное, передумали?- с надеждой в голосе пролепетала я.
---Да нет, не передумал, а можно с вами? Я быстро, я вас догоню, - он побежал собираться, а я кивнув, так и осталась стоять на лестнице ошалелая таким поворотом дела.
 
    В конце марта это было, но ещё  мороз не спал, снег и холод собачий, ветер пронизывает до косточек. Только я вышла на крыльцо главного входа - минут пять, думаю постою для приличия и поеду, а он уже  стоит в полушубке таком  грязновато-белом, на голове шапка-ушанка с завязанными под подбородком тесёмками, шарфом оранжевым шея обмотана, а  из-под полушубка брюки цвета хаки виднеются и  в руках голубая в мелкий цветочек сумка матерчатая такая, с какой тётки в магазин  за хлебом ходят. Посмотрела я на такое пугало и... ух, как же я с ним по всему городу поеду, срам да и только!  Говорю: «Митя,  вы не возражаете, я только на такси могу, плохо себя чувствую да и простудиться можно?» Он не возражал.

     Вот привезла я его домой. «Располагайтесь, -говорю, -вот здесь ванная... там полотенце, шампуни, всё, что нужно берите.» Ну и пошла своими делами заниматься на кухню, так неловко стало, зачем позвала? Никак не успокоюсь. Но делать нечего, надо хоть ужином человека покормить, за свою глупость самой и расплачиваться. Достала из холодильника продукты, готовлю. Долго его не было, ну очень долго, а когда вышел, рассказал, что кран мне починил, подтекал, мол, сильно. Я сразу себе на заметку: хозяйственный, рукастый. Значит не всё так плохо. К тому же оказалось, что уже четыре года, как  он не живёт с женой, а уехал работать в Звенигород и там комнату снимает...

  Потом за стол его пригласила на  кухню. Что поесть приготовила не помню, а вот что коньяк поставила это да, помню хорошо. У меня бутылка  была початая армянского коньяка 3 звёздочки - раза два гостей принимала: то сестра заезжала, то подруга и всё ещё половина оставалась. Поставила рюмочки маленькие такие ( я тогда не знала, что коньяк из таких не пьют, а только ликёр),  и тут свет на кухне как назло вырубился. Лампочка перегорела что ли? Я свечки достала, интим прямо получился, даже как-то смущение и моё, и его прошло. Дальше больше - он пить  коньяк отказался! «не пью» говорит! Ну, думаю, а мужик -то ничего, да просто золото: и краны ремонтирует, и не пьёт, и не пристаёт. Чудо какое-то! И каким-то я вторым что ли взглядом на него уже посмотрела...

         Поужинали,  пригласила его в комнату  телевизор смотреть, а сама опять на кухню пошла убраться и посуду помыть: не очень комфортно, конечно, при свечах. Поискала в шкафчике - нашла наконец лампочку. Только стала на стул забираться, заходит Митя и лампочку эту сам вызывается прикрутить, я даже растрогалась от такой заботы. Потом он ушёл обратно телевизор смотреть, как раз чемпионат  Европы по хоккею транслировали, а я продолжила свои женские обязанности выполнять - по бишь эту ненавистную посуду мыть.

      Минут через сорок захожу,а он тапочки снял и с ногами на диване расположился так уютненько, по свойски, и болеет за нашу сборную прямо будто у себя дома: матчем дирижирует, шайбу- шайбу тихонько, но вполне эмоционально, забить призывает,комментатора резко критикует за некомпетентность! Нет, какой нахал, думаю, уже и с ногами влез! Это называется помыться приехал?!

     Так я весь вечер  анализировала  и оценивала каждый его шаг и каждое действие: то золото, то нахал.  Тем  временем по телевизору программа «Время» вот-вот должна начаться, значит девять часов скоро, в этот момент и  музыка пошла пред "Время"-нная;  жду, думаю, что же дальше, как себя вести не знаю, как сказать, что пора бы и честь знать -тем более не могу, как-то неудобно. А только чувствую, что хочу, чтобы он уехал, и уехал бы скорее, и осталась бы я  дома одна. Он видимо тоже почувствовал  такое моё настроение и говорит: «ну так  я поеду что ли?». Правда, как-то неуверенно  он это произнёс, только я ухватилась за эти его  робкие слова мёртвой хваткой бульдога и так твёрдо поддакиваю: да дескать, конечно, пора, а то больницу закроют и не пустят. Да нет, говорит, через Приёмное всегда пустят... Я промолчала. И он уехал.
      Всё, миссию свою благодетельницы я выполнила и невинность при этом не потеряла, горжусь собой!

   В понедельник утром в отделение  возвратилась и лечение  моё продолжилось: то есть  пошло-поехало. Как ни зайду в курилку -он там: то курит, то звонит. Везде встречаемся. Просто мистика какая-то! И опять разговоры вечерние, уже все привыкли даже и врачи, и сёстры  гонять нас перестали. А разговоры эти за полночь почти всегда заканчивались. Скоро мы уже друг про друга знали всё, и самое удивительное, что про болезни  в разговорах даже и намёка не было. Обсуждаем  прозу и поэзию: к Пушкину оба с прохладцей, Лермонтова обожаем, обсуждаем живопись: квадрат Малевича -фи! оба не воспринимаем, Айвазовский по душе- О! Да! и так обо всём. Он начинает рассказывать про родителей, что они с Украины, и у меня тоже. Его мама на ужин винегрет часто готовит и моя тоже Его папа под каблуком у мамы - и мой тоже. У него старший брат, а у меня старшая сестра.  Его родители ждали девочку, а родился он -мальчик. Мои наоборот. И так про что разговор не зайдёт, всё понятно и всё знакомо. И в один такой вечер, сидя опять же в той же курилке и стряхивая пепел в тюльпанчик, он что -то мне рассказывает- рассказывает , а я  слушаю- слушаю и меня вдруг как током пронзило- это же ОН - моя судьба! И немного страшновато стало от такой догадки, от того, что это неотвратимо, всё - приехала!
       Через два дня я выписалась домой, а он только через неделю после. Приехал  из больницы прямиком ко мне, предложение сделал по всей форме: букет тюльпанов подарил, флакон духов «Ноктюрн» и набор шоколадных конфет «Красный Октябрь».

   
   И вот уже почти двадцать пять лет, как я ежедневно выслушиваю жалобы на его отвратительное самочувствие, слежу каждый раз в гостях, чтобы водочки не перебрал (коньяк, как оказалось он просто терпеть не может),а краны, когда в ванной текут, то их нам ремонтирует слесарь-сантехник,которого сама вызываю, Митя даже не вникает, ну и лампочки перегоревшие сама меняю...  Да и ещё, тот его прикид  -тулуп с оранжевым шарфом,в котором я увидела его на крыльце больницы, оказался случайным( долго рассказывать почему), а на самом деле Митя мой- денди до мозга костей. Элегантней мужчины я  в своей жизни не встречала. И  только с хоккеем  всё осталось по прежнему- болельщик он заядлый!

     Поэтому я и считаю,что второй взгляд - самый верный,и любовь со второго взгляда надёжней.


Рецензии
Гениально! Аплодирую! Опять смеялась.

Татьяна Никитина 7   28.07.2016 22:24     Заявить о нарушении
Большое спасибо, милая Татьяна!Рада стараться, всех вам благ и успехов на литературном поприще.

Наталия Гурина-Корбова   29.07.2016 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.