Глава 18

Я решила, что новая жизнь дает мне прекрасный шанс изменить все, включая схему питания. Теперь я живу одна, ни от кого не зависима, буду питаться исключительно здоровой пищей, не оглядываясь ни на кого.
По счастью, рынок оказался недалеко от дома, всего минут пятнадцать пешком. Никакого транспорта до него не было, но я решила, что для себя одной покупать много не буду, а гостей у меня не предполагается - таков был уговор с хозяйкой. Да и прогуляться пешком лишний раз только на пользу пойдет.
Я накупила овощей, риса, овсянки, рыбы, зеленого чая. Поколебавшись, я выложила обратно на прилавок пачку сахара, и решила, что вместо сладкого к чаю куплю сухофруктов - и сладко, и полезно.
Там же купила компоненты своего вчерашнего списка - полотенце, белье, мыло и порошки, забавную керамическую миску для супа и тарелку для всего остального, кружку, ложку, вилку и нож, а также маленькую кастрюлю.
Хозяйка разрешила пользоваться ее посудой, но мне не хотелось никаких контактов, предполагающих мою зависимость от кого-либо. Я была еще слишком слаба и податлива, чтобы позволить себе такое. Мне нужно было учиться независимости и силе. А это не так-то просто в тридцать пять лет.
У меня был один-единственный человек, на которого я могла сейчас рассчитывать, который, один из всех, верил в меня - я сама. Эта мысль была настолько новой и неожиданной для меня, что мне хотелось взять тайм-аут от забот и обдумать ее без спешки.
Несколько дней я провела в приподнято-задумчиво состоянии - часами сидела у огромного, во всю стену, окна в своей комнате, глядя с высоты на деревья внизу; сидела на берегу речки, протекавшей в квартале от дома, и думала, думала, думала.
Не знаю, к чему я стремилась в конечном итоге, но мне нужна была передышка, чтобы осознать, что случилось со мной. Я машинально готовила, ела, смотрела часами в тишину - район, в котором я поселилась, оказался на диво тихим и спокойным, - машинально же бродила в округе или смотрела на уток с моста, но, так или иначе, все мои мысли и взоры были направлены вглубь себя. Благо, не было ничего, что бы меня отвлекало - ни криков матери, ни рева телевизора, ни радио, ни даже книг, в которые я могла бы сбежать из реальности. Единственным, чего мне было мучительно жаль из старого дома, были мои книги. Книги были моей единственной настоящей страстью. Я покупала их не так часто, но за много лет собралась приличная библиотека. Мне их страшно недоставало. Однако, я знала точно, будь они сейчас здесь, я непременно бы опять совершила в них бегство из реальности. А мне было очень важно удержаться в этой реальности, укрепиться в ней и научиться в ней жить. И я была рада отсутствию любых помех на этом пути.


Рецензии