Сам себе режиссёр

Мы вброшены в этот мир слепыми щенками… Открываем глаза и издаём свой первый звук… Нас прикладывают к материнской груди и мы начинаем всасывать волшебство этого мира… По капле, но уже впиваясь своими дёснами в человеческую плоть… Наше появление на свет связано с великой болью и великой радостью. Мы ползаем на четвереньках, встаём на ноги и падаем, снова встаём и снова падаем… И так продолжается до тех пор, пока мы не научимся ходить… с криками и синяками. Недоумённым взглядом мы смотрим вверх, озираемся по сторонам, разглядываем этот мир любопытными детскими глазами, изучаем вещи, пробуем их на вкус, на ощупь, мы грызём любимые игрушки, ломаем их, и в то же время лепим наш маленький мир из пластилина и делаем аппликации облачков и солнышка на белом листе бумаги…

Формируются наши тела, наши души, привычки и умонастроение. Мы быстро усваиваем слово Дай и сложнее Возьми. Мы редко делимся своими игрушками с другими, ябедничаем и завидуем тем, у кого игрушки лучше… Мы приносим из детских садов первые матерные слова, а в старших классах пробуем на вкус сигареты. Мы есть отпечаток генетических закономерностей, обстоятельств детства и воспитания и приобретённых собственных и навязанных обществом знаний, умений, опытов. Мы есть комплекс всего, что когда-либо услышали, когда-либо увидели, прочувствовали и поняли. И опыт каждого уникален и неповторим. Мы все с детства талантливы, выжигаем по дереву, плетём макраме, шьём, "пилим на скрипках", танцуем Краковяк… А потом детство заканчивается.

Мы разлетаемся по миру и учимся жить, учимся сосуществовать друг с другом, делать выбор. Находим друзей, теряем друзей, влюбляемся, расстаёмся, и каждая новая шишка всё болезненнее отпечатывается на лбу… Мы делаем выводы или не делаем выводов. Нам всем объясняли в детстве, что такое хорошо и что такое плохо. Вырастая, мы сами решаем, быть нам плохими, хорошими, или избрать серединную позицию. Кто-то бел и пушист, кто-то чёрен и зол, а в большинстве своём мы парадоксально вмещаем в себе не сочетаемое, и добро и зло представлено в нас в довольно равных пропорциях.

Если человеку дано слишком много – дара, ума, внутреннего света и чистоты изначально, если в человеке заложено сильное творческое начало, он способен влиять на уши, умы, сердца, настроения людей своим творчеством, если человек призван быть проводником, созидателем, а не потребителем и переработчиком – именно он является самым лакомым куском для сил Тьмы. Враг слишком заинтересован, чтобы Божественный Замысел не вырвался наружу. Он внушает и путает, он обольщает и льстит, он манит золотым тельцом. И всю свою жизнь такой человек чувствует, как две силы разрывают его на части, борются за его душу. Люди без кожи, те, кто «ходит пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои больные души», стреляются и сходят с ума, погибают в нищете от наркотиков и алкоголизма, раздёрнутые с двух сторон, не нашедшие баланса. От Караваджо до Дали, от Лермонтова до Высоцкого, от Гоголя до Хэмингуэя, от Мусоргского до Кобейна… Творчество великих, их судьбы – воплощение божественного замысла, исковерканного обратной силой…

Провидцы и поэты, музыканты и художники, кулинары и дворники, программисты и учёные, продавцы и юристы, созидатели и разрушители, творцы и хранители… В каждом в той или иной степени ведётся борьба. Либо ты живёшь по совести, набело, либо ты пускаешься во все тяжкие, либо ты живёшь как придётся, плывёшь по волнам, пытаясь быть просто хорошим или не совсем уж плохим…

Свет или тьма – выбирать тебе. И только тебе решать, идти дорогой света, тьмы, бегать между двух дорог зигзагами, или всю жизнь стоять на распутье. Сценарий твоей жизни – только твой. Ты – сценарист, исполнитель главной роли, Сам Себе Режиссёр.


Рецензии