Глава 4. Мы падаем

        На орбите царит тишина, которая моментами прерывается белым шумом приёмника. Того самого гула от работы электроники уже не слышно. МКС медленно падает на Землю. Космонавты Невилл, Шелли и Алексей не понимают происходящее. Невилл умудряется создать нечто вроде фонарика и направляется к иллюминатору в надежде посветить на модули. По пути он заметил сидящего коллегу. Когда Алексей был ослеплен светом фонарика, тот с восторгом это заметил и сказал на русском:
- Света пришла!
- Что? – англичанин не понял. – Алексей?!
- Ничего, Невилл. Просто вспомнил одного мальчугана с Кавказа.
- Это какой такой мальчик?
- Забудь Невилл. – Русский космонавт спокойно встаёт из сидящей позы. – Давай я тебе расскажу об одном секрете.
       
        В это время в космосе Капитан оглянулся по сторонам. Интуиция подсказывала, что здесь что-то не так. Оглядываясь назад, Шепард вспоминает о Джоне. МКС почти полностью в темноте, кроме нескольких модулей. Он заметил, как мерцает свет на модулях под солнечными батареями. Неожиданно он находит зажигалку и письмо в кармане. Это было от Джона.
        "Сэр…. Ха!  Я, наверное, никогда не перестану называть вас так. Когда я был подростком, то курил на переменах в школе. И ещё был хулиганом. Странно да? Сейчас я произвожу совсем другое впечатление. Но это всё потому, что к нам в школу однажды приехал астронавт и рассказывал о себе. Черт возьми! Это было так круто. Все сидели в классе с округленными глазами. Видеть нашу красавицу из космоса, проводить за научными работами в космосе. Да и не только это.
Меня сильно вдохновили его рассказы. Сразу захотелось стать астронавтом. Я тогда мог об этом только мечтать. Потому что моих одноклассников тогда заметили и решили пригласить на экскурсию в НАСА. И я тоже хотел пойти с ними. Но…. о том, что я дымел как паровоз знала вся школа. Директор с учителями усмехнулся надо мной. Я был в отчаянии. Но, несмотря на них, я сумел бросить всё и начать новую жизнь. После окончания школы меня взяли в армию, где я использовал все свои силы, что бы стать тем, кем я захотел. И вот после года окончания службы меня познакомили с Вами. Вы стали для меня не только капитаном – но и великолепным наставником."
        Вернемся на станцию. Шелли находит Невилла и Алексея. Она держится правой рукой за край шлюза, а другой вытирает пот со лба.
- Вот вы где!? – Она выглядит испуганной и тяжело дышит. – Я вас уже наискалась.  Следуйте за мной!
- Это еще зачём? Мы с Невиллом собираемся починить электронику. Лучше присоединяйся и узнаешь кое-что интересное.
- Мы падаем. Что ты предлагаешь? Устроить посиделки? Что бы добраться до генератора, нужно выйти в открытый космос. А для того что бы выйти, нужно открыть шлюз, а для шлюза нужна энергия...
- Мы скорее умрем от нехватки кислорода, нежели от падения. – Прервал Алексей Шелли. - Я не предлагаю сидеть, сложа руки. Задумайтесь, почему так случилось? У нас есть один из ящиков, в котором лежит непонятно что, и которому нельзя было притрагиваться. Я предлагаю открыть его.
- И где же он?
- На модуле Звезда был такой. А у вас я увидел идентичный.
- А Звезды теперь нет. – Вздыхает Невилл.
- Да. – Выстрелил Алексей. – Правда странно?
- На что ты намекаешь? – Невилл направляет на него свет.
- Если бы это был намёк, то я бы смеялся. Такой уж у меня характер. Ну что? И хватит тыкать фонариком прямо в мои глаза.
- Давайте поспешим уже. – Шелли уже развернулась обратно. – Я вспомнила, где видела этот ящик.
        Они нашли то, что искали. Он перетянут ремнями и завернут в целофанную упаковку. Надпись на боксе гласила, что информация доступна только капитану.
- Вот чёрт! Пароль к замку знает только Шепард. – Англичанин сильно расстроился и «отплыл» назад от ящика.
- Ничего. – Подбадривает Алексей. – Нет ничего такого, что не могли бы взломать русские.
- Я бы его  резаком. – Невилл ещё раз соскучился по электричеству.
- У меня есть идея. – Алексей вытаскивает из своего костюма мини паяльник.
        В это время Шепард «подплыл» к свету, к модулю, где находятся его коллеги, и постучал в иллюминатор, но они не услышали. Все трое стоят спиной к нему, но ему видно, что они делают.
- Да вы сдурели! Это не для вас! – Шепард кричит.
        Но сколько не кричал астронавт, его не услышат. Затем он вспомнил про зажигалку. В ней был встроен фонарик.  Он посветил сначала на себя.
- Работает.
        А внутри паяльная лампа стухла при наведении на замок.
- Вот зараза. – Алексею не в первой. – Сейчас исправим.
        В это время у Шепарда начал мигать фонарик. Пока он направил его на них, фонарик погас.
- Сколько лет работал, а сейчас умудрился испортиться! – Капитан разозлился и бросил его в иллюминатор.
        Фонарь стукнулся об стекло и заработал, мигая в сторону стекла. Чем и напугал наших астронавтов. Они все сразу со страху обернулись.


Рецензии