Химеризация мира

Все явственней складывается ощущение, что человек осознал себя в мире лишь для того, чтобы населить его химерами.  Собственного производства.
Природе химеры не нужны, и эволюция не "предполагала", во что превратится умение сознания отражать действительность. Естественно, в ограниченном диапазоне чувств. 
Побочный эффект - воображение - развился настолько, что выдуманному непросто придали черты существующего, его поставили над реальностью.

Пока уровень знаний об окружающем мире, а, следовательно, и уровень защиты (именно знание дает реальную защиту) были невелики, с действительностью считались. Но как только объем знаний стал значительным, и возрос уровень защиты, с действительностью считаться стали гораздо меньше.

Произошло реальное усечение нравственности.
Аспект нравственных взаимоотношений с природой был исключен.
Да, мы восхищаемся красотой природы. И на этом все и исчерпывается. 
Аспект нравственных взаимоотношений между людьми получил специфическое толкование, унижающее инакомыслящих, отнюдь не в связи с их реальной ценностью, а исключительно из-за разницы взглядов на религию.
На первое место вышел аспект отношения к  некой идеальной конструкции, в ходе неизбежной эволюции представлений превратившейся из мифического духа в  существо, наделенное абсолютными качествами, называемого богом. Толку от этой идеальной конструкции  на самом деле никакой, на смену одному злу приходит другое, и человечество стоит на грани самоуничтожения, как никогда прежде.

Принцип "Не навреди" не стал основополагающим принципом взаимоотношений с природой, заповеди игнорируют живое естество человека, а что касается духовности, то, оторванная от корней бытия, она так и не стала нормой жизни.
Потеряв высокую прекрасную перспективу стать общечеловеческим состоянием, она превратилась в корпоративную штучку, выродившись до состояния неких специфических эмоций ощущения Бога. К великому сожалению.
 


Рецензии
Вызвала отклик мысль о том, что нравственные отношения между людьми выродились к унижению инакомыслящих. Столкнулся с этим на практике очень жестко. Имею в виду свое неприятие майдана и направленность, желание дружбы с Россией. За таковое желание дружбы сейчас на укрине и жизнью-свободой платят. Иной раз. Вот чуть не умер после митинга в память о референдуме за сохранение СССР (митинг был 17 марта 2016 года в Киеве). Так там на пожилых людей напали радикалы, стали бить ногами тех, кого удалось сбить с ног. Мне в левый глаз попал дихлофос - радикалы-нацисты применили к присутствующим баллончики с дихлофосом - промывал холодной водой глаза несколько часов, потом два дня была высокая температура. Думал, умру, но организм как-то справился. Может, написать об этом событии? Хотя опять же - кто-то поверит, а кто-то и нет.

Николай Соколовский   14.01.2017 17:20     Заявить о нарушении
Да, Николай, радикалы фашиствующего толку есть с обеих сторон. Просто их и обычно видно.
Я читала сочинения донбасских выпускников, одна девушка написала о том, что хочет уехать на Запад, чтобы там получить образование и работать в сфере создания новых лекарств, убежденой в том, что ни Украине, ни в России она не сможет добиться исполнения своей мечты. И читала сочинение девушки из Львова, мечтающей о дружбе с Россией. Простые люди, простые мечты. Никакой политики.
Но людей втягивают в нее, вынуждают становиться на одну из сторон, объявляя другую врагом. Главари изображают ненависть друг к другу, а на самом деле все они из одной компании. Ворон ворону глаз не выклюет.
То, что между нами дружбе должно быть - это даже не обсуждается. Связи идут по-живому, рвать - себя насмерть калечить.
А вообще больно все это и тяжело нестерпимо. И боюсь я, что прошли мы в пылу-жару точку невозврата.

Анна Гриневская   15.01.2017 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.