Барин и крепостная. Глава 34. Разговоры, новости,

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/13/453
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/07/23/382


            Постучались.
– Войдите.
Гувернантка Соня показалась в дверном проёме с слегка улыбаясь, сделала книксен.
– Александр Силыч, с приездом.
– Спасибо, Соня. Ты наверное насчёт денег. Как успехи у воспитанницы?
– Да, Александр Силыч, я бы хотела получить за месяц.
– Хорошо. Как же дела?
– Прекрасно. Аня прекрасно справляется. Весьма одарена. Музыкальна... Аня наверное ещё не говорила. Мы ездили в город к вашей тётушке. И у меня немного были. Два раза.
– Да нет, пока мы ещё не разговаривали. А что тётушка? Я не застал её в этот раз.
–  Хотела познакомиться поближе. Я думаю, что мы произвели благоприятное впечатление.
– Спасибо, Соня. С меня причтётся. Как думаешь, может Ане новое платье прикупить, для выходу в свет как бы?
–  Было бы премило с вашей стороны, Александр Силыч. Я бы помогла вам с выбором.
–  Да вы присядьте, Соня. Присаживайтесь.
–  Нет нет, спасибо, Александр Силыч. Я пойду с вашего разрешения?
–  Можете идти. Конечно. Спасибо Вам. Да. Вот вам как договаривались – за месяц.

              Экономка Марья вошла сразу за вышедшей гувернанткой.
– Не отдыхаете Александр Силыч?
– Да я уж после ужина прилягу.
– Как съездили?
– Хорошо. Хорошо съездил. Набрал кучу договорённостей, так что вроде бы к осени только урожай нужен, да чтоб скотина росла.
– Хорошо, Александр Силыч, а мы тут без вас соскучились, с Варей. Всё равно будто чего то не хватает.

– Спасибо, Марья Афанасьевна. Я уж тоже по вас скучал. Устал по чужим местам то.
– Да уж. Так вы и за протеже своё так уж переживали, наверное.
– Да. Было такое.
– Так уж знаю вас-сердобольный вы. Так слава Богу не скучала, не зачахла. Вот в город разъезжали с барышней энтой, с гувернанткой. Зря беспокоились, Александр Силыч, бодрая девка – не пропадёт.

– Да знаю. Гувернантка только что сказала. К тётке ездили.
– Прибежала значит побыстрее.
– Да за деньгами она заходила.
–  Ну да. Понимаю. И рассказала заодно. А что они больше у худосочной больше торчали, чем у тётки то не сказывала?
–  Ну и что ж?

–  Так у ей кто только не бывает. Баба приветливая.
–  Ты о чем это?
– Да так ни о чём. Девка то у вас смазливая. Да и платьице то вы ей не последнее прикупили.
– Что ж думаешь?
– Да ничего не думаю. Только уж больно мечтательна она у вас после энтих поездок... Сядет и что то там улыбается.

– Да ладно тебе.
– Ладно то ладно. Грешна буду коли ошибаюсь, да только чует моё сердце, как бы знакомство она там не завела. Вы ж человек сердобольный. Всяку животину у сердца пригреть можете.
– Ладно. Будет тебе, Марья Афанасьевна. Человек рад тому, что из клетки выехал. Что уж тут такого.
– Вашими бы устами, да мёд пить, Александр Силыч. Как сами знаете, я бы поостереглась.
Пойду я.
– Ладно. Я к ужину выйду.

                «Задали мне ребус. Ну что ж такого. Съездила и съездила... А как то отвернулась... Поцелуй...Могла бы подольше поцеловать... Глаза опустила.. Может в самом деле есть кто?
Да кто может быть?.. Съездила два раза... Что за люди к Соне ходят?.. Зачем?.. Может у Ани спросить?.. И что же? Как ревнивый козёл учинить допрос?.. Да и что же там могло произойти?.. Хотя я тоже недолго её видел... и влюбился.

А если кто ещё влюбился?.. Так. Что делать?.. Ревновать к каждому столбу, пожалуй, участь идиотов. Стать идиотом? ...Нет.. Тогда что?.. Тогда выкинуть всё из головы... А Аню позвать вечером...Да, позвать. А перед этим прогуляться с ней.»


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/23/390 


Рецензии