Барин и крепостная. Глава 35. На бал?

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/13/453
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/07/23/387


      На ужине всё было чинно  важно. Я как бы невзначай поглядывал на Аню. Она сверкала глазками, тоже бросая взгляды на меня. Я не только успокоился, а и ещё больше загорелся.
      Разговор был простой. Андрейка напросился на коленки к маме. Внимание переключилось как бы на него. Экономка Марья при разговоре напускала иногда на себя таинственный знающий вид. Гувернантка бросала взгляды в разные стороны, смотрела на Аню, на меня и с ничего не значащим видом прихлёбывала иногда из тарелки.
      По ходу дела меня одолевали мысли. «Мне ж нужно, чтоб она была любовницей. Чтоб любила меня, чтоб ей нравилось быть со мной. Мне и так с ней всегда хорошо, будто голова свежеет, у сердца приятная истома. Как приятно с ней. Как бы сделать всё так, чтобы всё сложилось... Ну, во первых не лезть как истукан. Нужно бы не пугать её своей прытью... Во вторых, надо бы, чтоб она меня почувствовала, чтоб у ней сложилось впечатление, что всё, что связано со мной – всё хорошо...Ну целовать её побольше.»

– Александр Силыч, вы как бы не слышите, –  дошло вдруг до меня, .–  Так вы согласны?
– Так, что бы и нет? –  я силился вспомнить, что же говорилось,– ну конечно.
Экономка с удивлением, больше деланным, чем настоящим посмотрела на меня.
«С чем это я согласился?»

– Так у Василисы Тимофеевны бал в честь именинницы дочери после пасхи. Может быть там объявимся?– гувернантка посмотрела на Аню.
Я поперхнулся чаем. «Какой бал?»
–  Ну, конечно, объявимся, –  передумать было как то уже не с руки.
«Да, а как же нас встретят то. Да и она же ещё не жена. По моему глупо всё это. Может отказаться ещё.»

–  Вас там очень уж ждут в обществе. Соскучились, Александр Силыч. –  гувернантка будто прочитала мои мысли.
– Откуда ж знаете, Соня?
– Так я ж везде вращаюсь. Мне хоть и почёта немного, зато уж по душам то часто выкладывают. Вам уж по секрету. Все хотят видеть – кого ж это Александр Силыч привечает.
– Ну так коли хотят, чего бы и нет.
«С чего бы это они? Да и кто собственно хочет? Что за перемена?»


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/23/399 


Рецензии