Барин и кр. 40. Продолжение сказки про Любавушку

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/13/453
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/07/23/452


– Ну, давай расскажу. На чём я там остановился.
– К царю её забрали.
– Да, к царю, значит. Ну вот.:
«Смотрит на неё царь и спрашивает,–  Как зовут тебя? –  а девица то и говорит вежливо– Зовут меня ,государь, по разному, только не на всё откликаюсь.
– Хм. На что ж откликаешься?
– На Любавушку.

– Что ж Любавушка. Сын говорит, что ты сказала ему, что не всё в моём царстве моё. Правда?
– Чистая правда, государь.
– Что ж не моё?
– Река не твоя.
– Как же не моя?
– Ну ежели твоя – прикажи обратно течь.

– Хм. И то правда.
– Что ж ещё не моё?
– Да много чего. Пень трухлявый и тот не твой.
– А пень то как?
– Прикажи принести сюда и здесь поставить.
– Ну да. Рассыпется он. Да он и не нужен мне. Ты, сын, зачем её сюда привёл?
Сын склонился к отцу и сказал что то.

– Есть у тебя кто? Или свободна ты?
– Бабка с дедом.
– А-а, дед с бабкой! Одарю сполна. Будешь у меня во дворе прислуживать.
– Не можно мне вам прислуживать.
– Как так?
– Для другого дела я создана.

– Какого такого другого? Ты что? Царь с тобой говорит... –  и, подумав немного,–  А нуькак, подите все вон! Кроме девицы.
Когда вышли все, –  Ты что ж срамишь меня девица? Ты хоть и красива безмерно, но Устав блюсти должна и царю не перечить.
– Так я ж не перечу. Только сказать хочу, что не по душе мне.
– Что ж по душе тебе?
– Лечить людей буду.

– Так меня и лечи и придворных.
– У вас лекарь есть, а у простых людей никого.
Сын царю.– Отец, что ты слушаешь её – прикажи и всё.
– Не учи отца. Мал ещё. Вижу добрая ты, да смышлёная, Любавушка. Думал я наказать тебя, да вижу, что не за что. Возвернут тебя к деду с бабкой.
Понравилась Любавушка царю. Подумал он, что если б не была простолюдинкой, хороша была б жена его сыну, чтоб в хороших руках был, да и детки пошли бы красивыми.»

– Анюта, давай завтра уж доскажу. Дайка мне губку.
Поцеловал, прижимая.
– А я тоже травки знаю.
– Хм. Ну что ж. Лечить меня будешь?
– Мне бабка одна показывала. Учила меня.
– Ты что же, собирать их будешь?
– Их в мае нужно собирать.
– Ладно, иди ко мне, сладенькая.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/31/1447


Рецензии