Где справедливость?

"Кто сказал, что беда приходит не одна? Не знаю, но он был прав.

Шумные школьные коридоры опустели, но оставалось чувство, что стены продолжают вибрировать сами по себе.
Уставшие, выжатые, как лимоны учителя закрывали свои кабинеты и не спеша ползли в учительскую. Там сегодня намечался педсовет, чтоб он сгорел.

Вообще, чтобы быть до последней капли крови откровенным - это несправедливо. Под "этим" подразумевалось всё, или почти всё.
К примеру зарплата. Почему тупому физруку платят столько же, сколько учителю великой литературы и великого русского языка? Он там на своих занятиях мячик кидает, старшеклассниц на бревно подсаживает, да щеки свистком упражняет . А после работы в пивнуху или к географичке на приём.
А мне приходится до ночи эти долбаные сочинения с изложениями проверять. Каждый год одно и то же, а тут ещё кризис этот грёбаный.
Однозначно америкосы, а кто же ещё? Только спят и видят, чтоб нас уничтожить или в рабство загнать! Ух как же я их ненавижу, и язык их поганый!
 Я даже с англичанкой на этой почве поссорился. Она мне начала что-то о Шекспире кудахтать, старая курица.
А я ей говорю:" ваш Шекспир на русском куда интересней."
Она аж позеленела, жжёт глаза правда-то. Завидует, ведь это мои ученики на международной Олимпиаде побеждали, а не её. "

Так собирая тетради и бурча себе под нос о всемирном законе несправедливости, учитель великого русского языка и не менее великой русской литературы, Иван Прохорович Пересветов шёл на педсовет.

О провидение, как коварна твоя рука. Если  бы он знал тогда чем закончится этот педсовет, он наверное бы сбежал домой , сославшись на высокое давление, которое и правда периодически зашкаливало.

Когда он гордо переступил порог, учительская уже кипела.
Все что-то бурно обсуждали, махали руками, визжали, и даже переходили на полу-цензурную лексику. В общем, всё было как всегда.

- Господа учителя! Господа! Вашу мать, люди!!

Орал директор школы, он же по совместительству учитель младших классов, Григорий Феофантович.
-Успокойтесь уже и сядьте по своим местам! Так, на повестке дня у нас сегодня один, но очень важный вопрос!
 Тут директор сделал многообещающую паузу и недобро улыбнулся. В учительской воцарилась гробовая тишина, было слышно, как внизу, в подвале, сантехник Федя кроет матом старую канализацию.

Надо отдать должное директору, человек он был мягкий, нудный, но не вредный. 
Детишки в школе его любили, а жена нет, периодически наставляя ему рога то с физруком, то с трудовиком. Умудряясь при этом учить нравственности старшеклассниц, о похождениях которых ей кто-то регулярно докладывал.
- У нас грядут перемены, то есть я хотел сказать изменения.
Наконец выдавил из себя директор.
" К нам едет ревизор?" - выкрикнул какой-то остряк из задних рядов.
Народ хотел было рассмеяться, но все глядели на лицо директора, а оно   не обещало ничего хорошего.
-Да, так вот.. Перемены. Я конечно не имею в виду перемен между уроками, они остаются неизменными. Да, вот ...значит.

Атмосфера накалялась, учителя не на шутку напряглись. В свете последних событий эти "перемены - изменения" могут означать всё что угодно, вплоть до закрытия школы и роспуска всех сеятелей доброго и вечного.
А это, как говорится : " смерти подобно". Причём в прямом, а не в переносном смысле, многим до пенсии оставалось всего ничего.
Как когда-то пошутил военрук: " а до пенсии четыре шага..."

" Да рожай уже! "- послышалось опять с задних рядов.
- Ну да, вот я и говорю, что изменения эти не коснутся учителей младших классов.
Половина аудитории выдохнула с облегчением, в задних рядах кто-то даже пукнул, наверное от стресса.

- А остальных прошу остаться.
Счастливая половина натыкаясь на стулья бросилась к выходу.
-Вы тоже .
Сказал директор и взмахом руки отсёк от учительского пирога работников физического труда и представителей точных наук.
Физрук на радостях вынес трудовика на руках.
Бледная биологичка, сбившись в кучку с географичкой, мелко дрожали в углу, с ужасом ожидая самого худшего.
-...у меня дети..
Слышался шёпот, прерываемый всхлипываниями со стороны исторички, крепко обнявшей ногу, готовившейся сбежать в Германию немки.

-Биология, география, история и...
"...сейчас у меня будет инфаркт.."- послышалось из задних рядов.
- И...Германия, извините..немка.
Тут немка нервно дёрнулась, так что историчка чуть не треснулась лбом о стол.
- Могут быть свободны.

"...какая же он всё-таки сволочь, я теперь понимаю его жену..."-расслабились задние ряды и галопом поскакали к выходу.

Директор сделал вид, что не услышал.

В учительской остались: военрук -  который  любил повторять что :" видел всех в гробу", сразу после возвращения из Афгана.
 Англичанка-как поганка и двое учителей великого и могучего. При этом англичанка наверняка что-то знала, потому что ехидно улыбалась, глядя на серьёзные лица идеологических врагов.

-Ну что?
С ласковой улыбкой произнёс директор.
-Попались касатики?
"Русские" переглянулись. Каждый волновался по-своему.

"Интересно, это он о чём? Неужели какая-то сука донесла? Да нет, вроде нормально всё...она сама хотела...Да и не первые мы..и не последние уж точно "- проносилось в головах готовых ко всему сеятелей, или правильнее сказать "осеменителей".
- Ну, не буду от вас более скрывать... В общем..я тут конечно не причём, так получилось..знаете. Волею, как говорится, судьбы... да.

Все трое внимательно слушали, у Ивана Прохоровича начал нервно подёргиваться глаз и ручка ,зажатая в пальцах, с хрустом треснула.
 -Но я обещаю, что приложу все силы, чтобы вопрос этот был решён по- совести и ...как это..да, по-справедливости.

От этого слова, из Ивана Прохоровича вырвался стон.
"...иии-звините, это я не специально"- заискивающе прошептал он.

-Ничего.
Отреагировал директор.
-Ну, начнём? Как говорится:" с Богом."  Да...
-Мы готовы...
Не выдержал второй "русский", с нерусской фамилией Блюм.
-Я не готов..
Возразил Иван Прохорович.
-У меня сердце...и давление высокое...кровеносное.
- Ну знаете ли, мы здесь не в игрушки собрались играть, а серьёзный вопрос решать. Так что давайте...
-Что давать?
"Русский" с "нерусским" переглянулись.

"Что-то он мне не нравится. Эти жидо-масоны на всё способны, заложил меня гад, наверное. А я-то дурак, надо было отказаться...в другой раз бы пришёл, когда она одна была "- рассуждал про себя "русский" Иван.

" Этот Иван, не тот "Иван". Он, видать сам, инициативу проявил и донёс, подонок.
Ой, какой же я дурак! Ну почему евреям всегда так не везёт? Ну что мне тогда дома не сиделось, поддался на уговоры этого провокатора! Что теперь будет??!! А что скажет Сара??!! А её родители??!! Да ещё с гойкой! Какой ужас!!"-облизывая пересохшие губы, в суматохе соображал "нерусский" Блюм.

Директор демонстративно сунул руку в карман, извлёк из него коробку спичек и пристально посмотрел на "русских".
- Я не курю.
Выпалил, как из пушки Иван.
-Я тоже.
Парировал Блюм.
Директор открыл коробок, вынул несколько спичек, зубами откусил половину одной и выплюнул её на пол. Затем зажал в пальцах две спички.
"Русские" ничего не понимая, проводили взглядом выплюнутую половину.

-Тяните, не бойтесь!
Мягким голосом пропел директор.
-Ты первый - потребовал Иван.
-Это почему это? Потому что я еврей?
-Нет, потому, что ты моложе..
-Ну и что?
-А молодым у нас дорога!
-А стариков надо вперёд пропускать!
Возразил Блюм.
-Что? Я не намного тебя старше!
Испугался про себя Иван.
-Но ведь старше!
Нашёлся Блюм.

-Прекратить балаган!! Всем смирно! По буквам будете тянуть!
Вдруг вмешался военрук.
- Как это по буквам?
Заинтересовался директор.
- А вот так, у кого фамилия в алфавите первая, тот и тянет. Понятно!
Давай уже, канитель понимаешь развели, меня дома жена ждёт.

-Нас тоже жёны ждут...
С грустью произнёс "нерусский" Блюм, с ужасом думая о Саре.
- Ну так тяни, у тебя фамилия на "Б" начинается, а у меня на "П".
Напирал Иван.
" Потому что провокатор!"- подумал про себя Блюм.
"Эх была, не была..где моё еврейское счастье не пропадало"- тряхнул головой Блюм и вытащил целую спичку.

-Что это значит?
Тут же поинтересовался Иван.

- А это значит..значит это..что ты остался.
Прояснил обстановку директор.
-В каком смысле?
Нервно промямлил Иван.
-В том смысле, что Блюм может идти домой.
Подытожил директор.
-Как домой?
Возмутился Иван.
 - Всем до свидания, приятного вечера, здоровья, успехов...
-Да иди ты уже, вечно вы долго прощаетесь и никак не уходите- влез военрук.
Блюм перепрыгнул через стол и скрылся за дверью.
Иван Прохорович сглотнул слюну.
" Ну и где справедливость!! Вечно этим евреям везёт, вечно они на нашей шее выезжают! Жидо-мaсоны проклятые!"- с глубокой скорбью и горечью констатировал настоящий "русский".

-А вы готовьтесь! С сентября..с первого сентября!
- Не понял, что с сентября? К чему готовиться?
Склонив голову, готовый принять любую кару, спросил Иван.

- Англичанка наша, Генриетта Абрамовна, нас покидает..Эмигрирует  так сказать, точнее. Да...в Америку...уезжает. Наследство..извините, не моё дело.
Так вот, а английский значит нам вести некому...кроме вас. Да... Вы же ИНЯЗ заканчивали? Давно правда , но ничего. Английский проходили? Проходили. Лето у вас впереди, подучите, как говорится, освежите. А с первого сентября, добро пожаловать.  Где кабинет находится знаете, ключи вам вахтёр выдаст.

-Кто?!!! Я?!! Английский??!! Никогда!!!
Захлёбываясь от возмущения взревел Иван.
-Давай без сцен, ты мужик, или не мужик? Справишься! Родина тебя просит, понимаешь? Надо! Некому кроме тебя, Москва понимаешь за тобой!
Вмешался военрук.

- Господи, ну где справедливость!? Я не могу!! А если я откажусь?
-Тогда мы будем вынуждены взять на ваше место другого, который сможет.

-Ночь уже на дворе, мне домой пора.
Военрук пожал Ивану руку и козырнув на прощание, вышел.



"Как жить? Как? Учить английский, который я двадцать лет назад в институте не шибко-то знал? За лето? Этот язык врагов! А потом учить ему детей? А до пенсии ещё далеко!  А если откажусь, потеряю работу.
Что жена скажет? Наверное уйдёт. Точно уйдёт, найдёт себе какого-нибудь еврея и уедет с ним в Америку!!!!"


Рецензии