Уши, как символ счастья

Перечитал недавно знаменитую сказку «Крошечка-Хаврошечка» в обработке Алексея Николаевича Толстого. Интересно, думаю, откуда же у маленькой – а по сказке она крайне мала в размерах – у девочки имя такое странное – Хаврошечка? Хавроньями в просторечьи шутливо именовали свиней. Но было, собственно, и женское имя Феврония. Допустим, девочку звали Февронией, а злые люди за глаза называли её Хавронией.
И вот крошечку-Хаврошечку умирающая мать вверяет девочку заботам коровы. И живет сирота крошечка-Хаврошечка у приемных родителей, работает на них. У нее есть одна подруга - коровушка, девочка свои беды ей рассказывает. Я уже говорил, что Хаврошечка роста была очень малого, не карлица даже, ещё меньше. Коровушка научила ее влезать в одно свое ушко, вылезать из другого - все наказанные Хаврошечке дела сразу становятся сделанными. Привыкла девочка в уши корове лазить, ничего своими руками по дому не делала.
Заподозрили Хаврошечку в нечестном труде, стали за ней следить мачехины родные дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. Это непросто имена такие у девочек были, они отражали явные физические недостатки у каждой из них. У одной сестры был один глаз, у другой – три. Только средняя сестрица была нормальной – имела, как и положено, два глаза.
Прознала Триглазка про коровью помощь рассказала матери, мать заставила своего мужа зарезать коровушку. Хаврошечка мяса коровушки не ела, а косточки в землю закопала и ухаживала за ними. Из косточек выросла яблонька, с наливными яблочками. Ехал мимо богатый, молодой человек попросил яблок, сорвать яблочко. Никому из мачехиных дочерей яблока сорвать не удалось. Лишь Хаврошечке это удалось (уму непостижимо, как при её росте-то). Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать.
Странная, согласитесь, сказка. Не детская. Откровенно страшная. В чем же мораль этой сказки? В том, что в семье не безурода? В показанной нам семье их было сразу несколько. Пожалуй, что не в этом.
Весь секрет – в коровьих ушах. Или в ушах, вообще. Как помните, девчушка Хаврошечка каким-то макаром в одно ухо корове влезала - в другое ухо вылезала - и всё: ткани сотканы, побелены, скатаны, к продаже готовы.
Вот и получается, что уши - один из главных элементов сказки. Влезть корове в правое ухо, а в левое вылезти - означает пройти через её голову. Через мозг.
В сказочке «Кобылья голова» аналогичная история.
Жили-были мужик да баба. У них были две дочери: одна мужикова, другая бабова.
Баба падчерицу свою невзлюбила и говорит мужику:
-Вези свою дочь куда хочешь.
Делать нечего. Повез мужик свою дочку в лес. Видит, в лесу стоит избушка, а в ней никого нет. Он и завел туда дочь и говорит:
-Ты здесь посиди, а я пойду дров насеку.
А сам домой пошел.
Долго ли, коротко ли, идет из леса кобылья голова, без ног, без хвоста, подходит к избушке и говорит:
-Девчонка, девчонка, отвори мне ворота!
Девчонка выбежала, отворила ворота.
Кобылья голова зашла в избушку.
-Девчонка, девчонка, пересади меня с порога на лавку.
Девчонка взяла ее и пересадила с порога на лавку. Кобылья голова говорит:
-Девчонка, девчонка, постели постель, меня спать уложи.
Девочка постелила постель и кобылью голову уложила спать, а кобылья голова ей и говорит:
-Полезай ко мне в правое ухо, а в левое вылазь.
Вот девочка (нисколечко не удивившись) влезла ей в правое ухо и вылезла в левое и стала красавицей. Тут к избушке кони с возом добра подъехали – и повезли девочку к отцовскому дому.
Там все так и ахнули. Девочка всех одарила – и отца, и бабу, и бабову дочь.
Вот баба и говорит мужику:
- Вези мою дочь туда, где твоя была.
Мужик не перечил. Привез бабову дочь в лесную избушку. Завел ее туда и говорит:
-Ты тут сиди, а я схожу за дровами.
Долго ли, коротко ли, идет кобылья голова, без ног, без хвоста:
-Девчонка, девчонка, отвори ворота!
А бабова дочь – ей:
- Не барыня, сама отворишь…
Кобылья голова зашла в избушку.
-Девчонка, девчонка, пересади меня через порог, постели постель да спать уложи.
А бабова дочь – ей:
-Я и дома не стелю и тебе не стану.
-Девчонка, девчонка, - говорит кобылья голова, - полезай мне в левое ухо, а в правое вылазь.
Бабова дочь (как в порядке вещей!) и влезла ей в левое ухо, а из правого вылезла, да не красавицей, а беззубой старухой.
В «Сивке-бурке» та же история. Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул: «Сивка-бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!» Конь бежит – земля дрожит, из ушей – пламя, из ноздрей дым столбом валит. Прибежал – и стал конь перед Иванушкой как вкопанный. «Ну, – говорит, – влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай». Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез – и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.
Незнаю, как лошадь, а корова издавна считалась символом благополучия, сытной жизни и достатка. Что же касается ушей, то согласно сонника Зигмунда Фрейда уши являются символом женских половых органов.
Понятно только одно, что уши коров и лошадей для добрых людей - это удача.


Рецензии
ухо коровы и ухо лошади символизируют слуховой лабиринт мира -
и тот - кто эту премудрость правильно поймёт большое счастье обретёт -
познает законы мира -
а кто животных этих обидит - тому несчастья ворох прибудет -
корова - первое животное - которое было одомашнено человеком -
потом идёт лошадь - потом собака и кот -
через ухо коровы - когда-то можно было общаться с богом - да и сейчас -
- особенные хозяйки - это знают - с вечера - по душам -
разговаривают с коровой своей - а поутру - к ним приходят ответы -
и семейные проблемы разрешаются -
а хозяева мужчины ухаживают за своим конём -
разговаривают с ним днём - а к ночи обретают мужскую силу - да
как-то так - все дом. животные приближают человека к богу и -
через общение с ними - можно получать благополучие в свой дом -
они живые обереги своих хозяев -
только есть одно основополагающее условие - животные должны выполнять свою роль -
содержаться на подворье - с целью их предназначения -
собака дом сторожит кот мышей ловит -
корове мягко стелют хорошо кормят - когда срок пришёл прощения просят -
за лошадью ухаживают берегут и холят -
а так как у нас - из животных -кота собаки -
сделали мягкие игрушки и тискают их -
так всё наоборот - животное теряет свои мистические свойства -
мы убиваем их природу и - со временем - животное становится либо агрессивным
либо кастрированным или стерилизованным интерьером -
а коров - без выпаса пастбища воли - согнали в фермы и кормят их силосом
так от них и молоко такое же ибо без хозяев и одного хозяйства -
в комплексе - без собаки кота кур и петуха - животные теряют свои качества -
и мясо и молоко и яйцо всё без силы а о связи с богом там вообще речи нет -
с уважением -


Татьяна Головачёва   09.10.2020 22:18     Заявить о нарушении
именно поэтому будущее за малыми фермерскими хозяйствами -
а большие агропромышленные животноводческие комплексы -
это уход от решения проблемы натур продукта -
ибо это уход и от бога -
а что уже говорить про искусственные белки и продукты -
это уже вообще сатанинские проекты - но именно им -
выдают нобелевские премии и за ними видят будущее -
только вот забывают сказки которые в пример - привели вы -



Татьяна Головачёва   09.10.2020 22:30   Заявить о нарушении